Заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район по результатам обследования отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район за 1 квартал 2016 года
Общие положения
Заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район подготовлено в соответствии со статьями 264. 2 и 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования Ленинградский район, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинградский район, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район, в соответствии с планом работы.
Целью подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район за 1 квартал 2016 года является оценка его достоверности и соблюдения участниками бюджетного процесса требований Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинградский район, решения Совета муниципального образования Ленинградский район от 24.12.2015 № 25 «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2016» с учетом всех изменений и дополнений.
В ходе проверки рассмотрен отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район за 1 квартал 2016 года, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 09.06.2016г №498, форма 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» по состоянию на 01.04.2016г , представленный Отделом № 34 Управления Федерального казначейства по Краснодарскоаму краю, форма бюджетной отчетности 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» по состоянию на 01.04.2016г.
Внесение изменений и дополнений в Решение Совета муниципального образования от 24.12. 2015 №25
«О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2016 год»
За 1 квартал 2016 года в решение о бюджете два раза вносились изменения и дополнения:
- решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 21.01.2016г №7
- решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 19.02.2016г №16
В результате внесенных изменений и дополнений общий объем доходов по сравнению с первоначальной редакцией увеличился на 6976,9 тыс. рублей и составил 1060386,8 тыс. рублей, общий объем расходов увеличился на 16609,2 тыс. рублей и составил 1075019,1 тыс. рублей, плановые источники финансирования дефицита бюджета составили 14632,3 тыс. рублей.
Общая оценка исполнения бюджета по основным разделам
и показателям
Основные показатели, характеризующие исполнение бюджета муниципального образования Ленинградский район за 1 квартал 2016 года в сравнении с плановыми назначениями представлены в таблице №1.
Таблица №1
Структура бюджета муниципального образования Ленинградский район
тыс. руб.
Наименование |
Назначено на 01.04.2016г. |
Исполнено на 01.04 2016 г. |
Процент исполнения |
Доходы, всего: |
1060386,8 |
222817,7 |
21,0 |
в том числе: |
|
|
|
Налоговые доходы |
274023,6 |
83842,1 |
30,6 |
Неналоговые доходы |
46035,0 |
6331,7 |
13,8 |
Безвозмездные поступления |
740328,20 |
132643,90 |
17,9 |
Расходы |
1075019,1 |
218556,7 |
20,3 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
14632,3 |
-4261,00 |
|
Доходы исполнены на 21,0 % и составили 222817,7 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые доходы исполнены на 30,6% и составили 83842,1 тыс. рубля,
- неналоговые доходы исполнены на 13,8% и составили 6331,7 тыс. рубль,
- безвозмездные поступления исполнены на 17,9% и составили 132643,9 тыс. рубля.
Расходы исполнены на 20,3% и составили 218556,7 тыс. рублей, при этом профицит бюджета составил 4261,0 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета
В общей сумме доходов доля собственных доходов за 1 квартал 2016 года составила 40,5 % или 90173,8 тыс. рублей, доля безвозмездных поступлений составила 59,5 % или 132643,9 тыс. рублей.
Таблица №2
Структура доходной части бюджета
|
|
|
|
|
тыс. руб. | ||
Показатели |
Утверждено на 01.04.2016г |
Исполнено на 01.04.2016г |
Доля в общих доходах % |
% испол-нения к плану |
абсо-лютный показа-тель | ||
ДОХОДЫ всего, в том числе: |
1060386,8 |
222817,7 |
100,0 |
21,0 |
-837569,1 | ||
Налоговые и неналоговые |
320058,6 |
90173,8 |
40,5 |
28,2 |
-229884,8 | ||
Налог на прибыль организаций |
18021,00 |
3935,00 |
1,8 |
21,3 |
-14086,0 | ||
Налог на доходы физических лиц |
205549,00 |
40259,00 |
18,1 |
19,6 |
-165290,0 | ||
Налог, взимаемый в связи с применением УСН
|
61,60 |
14,30 |
0,01 |
23,2 |
-47,3 | ||
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
5531,00 |
939,30 |
0,4 |
17,0 |
-4591,7 | ||
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
24902,00 |
5710,10 |
2,6 |
22,9 |
-19191,9 | ||
Единый сельскохозяйственный налог |
19959,00 |
32975,60 |
14,8 |
165,2 |
+13016,6 | ||
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы |
0,00 |
8,80 |
0,01 |
- |
+8,8 | ||
Госпошлина |
8652,00 |
1736,60 |
0,8 |
20,1 |
-6915,4 | ||
Арендная плата за земли |
22884,00 |
2747,60 |
1,2 |
12,0 |
-20136,4 | ||
Доходы от перечисления части прибыли МУП |
115,00 |
28,80 |
0,02 |
25,1 |
-86,2 | ||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
506,00 |
793,40 |
0,4 |
156,8 |
+287,4 | ||
Прочие доходы от оказания платных услуг |
412,00 |
108,80 |
0,05 |
26,4 |
-303,2 | ||
Доходы от компенсации затрат государства |
|
63,40 |
0,03 |
- |
+63,4 | ||
Доходы от продажи земельных участков |
9000,00 |
87,80 |
0,04 |
0,9 |
-8912,2 | ||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
4466,00 |
794,60 |
0,4 |
0,2 |
-3671,4 | ||
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов |
|
-29,30 |
0,02 |
- |
-29,3 | ||
Безвозмездные поступления |
740328,20 |
132643,90 |
59,5 |
17,9 |
-607684,3 | ||
Дотации |
71753,70 |
17938,50 |
8,0 |
25,0 |
-53815,2 | ||
Субсидии |
9705,50 |
2641,40 |
1,2 |
27,2 |
-7064,1 | ||
Субвенции |
659475,20 |
112658,30 |
50,6 |
17,1 |
-546816,9 | ||
Доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет |
|
157,60 |
0,07 |
- |
+157,6 | ||
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов |
-606,20 |
-751,90 |
0,3 |
145,7 |
-145,7 |
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают:
- налог на доходы физических лиц – 18,1 % или 40259,0 тыс. рублей, процент исполнения составил 19,6%,
- единый сельскохозяйственный налог – 14,8% или 32975,60 тыс. рублей, процент исполнения составил 165,2%,
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 2,6% или 5710,1 тыс. рублей, процент исполнения составил 22,9%,
- налог на прибыль организаций -1,8 % или 3935,0 тыс. рублей, процент исполнения составил 21,3%.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимает арендная плата за земли – 1,2% или 2747,6 тыс. рублей, процент исполнения составил 12,0%.
Субвенции составляют 50,6% в общей сумме доходов или 112658,3 тыс. рублей и исполнены 17,1%, субсидии – 1,2% или 2641,4 тыс. рублей и исполнены на 27,2%, дотации – 8% или 17937,5 тыс. рублей и исполнены на 25,0% .
Расходная часть бюджета
Анализ расходной части показывает, что за 1 квартал 2016г расходы составили 218556,7 тыс. рублей.Наибольший удельный вес расходов приходится на социальную сферу: образование -75,0%, здравоохранение – 4,3%, социальная политика – 4,0%, культура – 2,4 %, а также на общегосударственные вопросы – 8,4 %.
Таблица №3
Сравнительная характеристика расходной части
тыс. руб
Наименование |
Утверждено на 01.04.2016г
|
Исполнено на 01.04.2016г |
Уд. Вес общем объеме по факту, % |
% исполнения |
Отклонения (+,-),руб |
Расходы, всего: |
1075019,1 |
218556,7 |
100 |
20,3 |
-856462,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
77370,8 |
18349,7 |
8,4 |
23,7 |
-59021,1 |
Национальная оборона |
30,1 |
0 |
0 |
0 |
-30,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
8409,4 |
752,2 |
0,4 |
9,0 |
-7657,3 |
Национальная экономика |
31930,0 |
1470,8 |
0,7 |
4,6 |
-30459,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
18253,7 |
553,9 |
0,3 |
3,0 |
-17699,8 |
Образование |
764936,9 |
164041,4 |
75,0 |
21,5 |
-600895,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
25311,7 |
5262,7 |
2,4 |
20,8 |
-20049,0 |
Здравоохранение |
61422,0 |
9483,0 |
4,3 |
15,4 |
-51939 |
Социальная политика |
47936,1 |
8624,6 |
4,0 |
18,0 |
-39311,5 |
Физическая культура и спорт |
20764,5 |
5535,6 |
2,5 |
26,7 |
-15228,9 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
7870,0 |
1786,9 |
0,8 |
22,7 |
-21312,0 |
Межбюджетные трансферты |
10783,9 |
2695,9 |
1,2 |
25,0 |
-8088,0 |
За 1 квартал 2016г исполнение бюджета составило 20,3 %.
Низкий процент исполнения по таким разделам, как:
- Национальная оборона – 0%
- Национальная безопасность и правоохранительная деятельность –9,0%
- Национальная экономика – 4,6%
- Жилищно-коммунальное хозяйство – 3,0%
Исполнение бюджета по остальным разделам находится в диапазоне от 15,4% до 26,7%.
На исполнение мероприятий муниципальных программ на 2016 год запланировано бюджетных ассигнований в сумме 882952,9 тыс. рублей, исполнение за 1 квартал 2016 года составило 21,1% или 186234,5 рублей.
1. Источники финансирования дефицита бюджета.
В целях сбалансированности бюджета решением о бюджете на 2016 год (с учетом изменений) утверждены источники финансирования дефицита местного бюджета в общей сумме 14632,3тыс. рублей.
Фактически за 1квартал 2016 года местный бюджет исполнен с профицитом бюджетных средств в общей сумме 4261,0 тыс. рублей.
Выводы
Данные, представленные в отчёте об исполнении бюджета за 1 квартал 2016 года, соответствуют форме бюджетной отчетности 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» по состоянию на 01.04.2016 г, форме 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» на 01.04.2016г, представленной Отделом № 34 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, что свидетельствует о достоверности отчета.
Исполнение доходной части и источников финансирования дефицита бюджета соответствуют нормам бюджетного законодательства.
Председатель контрольно-счетной
палаты муниципального образования
Ленинградский район А.А. Шашкова