15:57 03.05.2024

Версия для слабовидящих

Плановая проверка соблюдение муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида № 33 станицы Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский район

30.04.2014

Плановая проверка соблюдение муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида № 33 станицы Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский район

Плановая проверка соблюдение муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида № 33 станицы Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский район при размещении заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.

В соответствии с Положением о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 декабря 2013 года № 314-р, планом проверок контрольно-ревизионного отдела на первое полугодие 2014 года проведена проверка муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 33 станицы Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 30 апреля 2014 года. В результате проверки выявлено:

В соответствии с ч.2 ст.112 Закона, п.5 Порядка утверждённого Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее также – Порядок №761/20н), п.2 Приложения к совместному Приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013г. №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее также – Приказ №544/18н) план-график на 2014 год размещен заказчиком без нарушения срока опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru., но с нарушениями требования Приказа № 544/18н.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1.4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 74 Федерального Закона заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76


настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что, если срок установлен для совершения какого- либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Таким образом, поскольку началом срока является день размещения извещения о проведении запроса котировок – 21.03.2014 года, исчисление четырех рабочих дней, в силу вышеуказанных норм права, начинается на следующий рабочий день - 24.03.2014 года, поэтому днем окончания срока подачи заявки является 28.03.2014 года в 16.00. Заказчик, установив срок окончания подачи заявки 27.03.2014 в 09:00, нарушил право потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в запросе котировок за 1день до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, определив для них фактически 3 дня для подачи такой заявки.

Извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0318300052714000003, объект закупки – Цыплята - бройлеров замороженные, начальная цена контракта - 9379.67 рублей. Началом срока подачи заявок является день размещения извещения о проведении запроса котировок – 24.03.2014 года, исчисление четырех рабочих дней, в силу вышеуказанных норм права, начинается на следующий рабочий день- 25.03.2014 года, поэтому днем окончания срока подачи заявки является 31.03.2014 года в 12.00. Заказчик, установив срок окончания подачи заявки 28.03.2014 в 09:00, нарушил право потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в запросе котировок за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, определив для них фактически 3 дня для подачи такой заявки.

Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0318300052714000001, объект закупки – мясо говядины, начальная цена контракта - 56294.00 рублей. Таким образом, поскольку началом срока является день размещения извещения о проведении запроса котировок – 21.03.2014 года, исчисление четырех рабочих дней, в силу вышеуказанных норм права, начинается на следующий рабочий день - 24.03.2014 года, поэтому днем окончания срока подачи заявки является 28.03.2014 года в 09.00. заказчик, установив срок окончания подачи заявки 27.03.2014 в 09:00, нарушил право потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в запросе котировок за 1день до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, определив для них фактически 3 дня для подачи такой заявки.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 74 Федерального закона 44-ФЗ, что предусматривает административную ответственность по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

В проектах контрактов отсутствует установленная Законом ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контракта в виде штрафа, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением части8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований п. 13 ст. 34 Закона, заказчик обязуется произвести расчеты по мере выделения средств из бюджета в 2014 году (п. 5.2 контракта).

В действиях заказчика, утвердившего документацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБДОУ №33 допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- по части 1.4 статьи 7.30 КоАП - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;

- по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;

- по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства.

В целях выполнения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район рекомендует:

- провести обучение специалистов Заказчика (профессиональную переподготовку или повышение квалификации) в контрактной сфере;

- производить закупки строго в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- при заключении и исполнении контрактов соблюдать установленные законом требования по соблюдению (наличию, отражению) существенных условий данных контрактов;

- своевременно размещать сведения о контрактах в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайтеРоссийской Федерации в сети «Интернет»для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

- размещать информацию, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере размещения закупок;

- исполнение Федерального Закона осуществлять в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.


Возврат к списку