14:15 03.05.2024

Версия для слабовидящих

Акт № 6 плановой проверки соответствия размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

23.06.2015

Акт № 6 плановой проверки соответствия размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Акт № 6 плановой проверки соответствия размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 7 поселка Первомайского муниципального образования Ленинградский район.

Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.

Основание: план проведения проверок на первое полугодие 2015 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 20 ноября 2014 года № 353-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на первое полугодие 2015 года».

Проверка проведена инспекцией в составе:

- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;

- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.

Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.

Начало проверки: 4 июня 2015 года.

Окончание проверки: июня 2015 года.

Поверяемый период: с 1 сентября 2014 года по 30 июня 2015 года.

Предмет проверки: соблюдение муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 7 поселка Первомайского муниципального образования Ленинградский район при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.

Метод проверки: выборочный.

Субъект проверки: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 поселка Первомайского муниципального образования Ленинградский район (далее - МБОУ СОШ № 7), ИНН 2341009046/КПП 234101001.

Юридический адрес: Российская Федерация, 353763, Краснодарский край, Ленинградский р-н, п. Первомайский , Гагарина, 1.


Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353763, Краснодарский край, Ленинградский р-н, п. Первомайский , Гагарина, 1.

Проверка проведена с ведома директора МБОУ СОШ № 7 Холодовой Елены Николаевны, назначенная на должность на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район от 1 сентября 2006 года № 63-к.

О контроле за размещением закупок Федеральному закону

от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).

В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, установлено, что на момент начала проведения проверки закупок в стадии размещения, не находилось.

В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2014 – 2015 года выявлено следующее:

Так, действовавшим до 23 мая 2015 года, совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013г. №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» установлен срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, согласно которому заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе возложены полномочия, в том числе на планирование закупок, а так же юридические лица, при осуществлении ими закупок в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе Планы-графики разрабатывают и размещают по форме, утвержденной настоящим приказом.

В МБОУ СОШ №7 разработан план-график размещения закупок на 2015 год в соответствии с которым осуществляются закупки для нужд МБОУ СОШ №7. Указанный план-график размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» своевременно - 30 декабря 2014 года, но без учета установленных Приказом Особенностей.

Кроме того, согласно пункта 4 положения о размещении на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением от 12 октября 2013 г. N 913, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим порядком с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В нарушение данной нормы, изменения, внесенные в план-график, не содержат прикрепленного документа с перечнем внесенных изменений.

Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи (часть 1.4 статьи 7.30).

Выборочно было проверено 5 контрактов заключенных с единственным поставщиком в 2014 - 20015 году на основании ст. 93 Закона.

Согласно части 2 статьи 93 Закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Выборочно были проверены закупки, осуществленные в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 93 Закона.

В нарушение вышеуказанного требования на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300053015000005 по контракту № 25-2015 от 25 апреля 2015 размещено 6 мая 2015 года позже заключения вышеуказанного контракта, т.е. в срок позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

КоАП РФ в части 1.1 статьи 7.30 предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Согласно части 4 вышеуказанной статьи, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В нарушение данной нормы, заказчик не разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год.

КоАП РФ в части 1.1 статьи 7.30 предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок более чем на один рабочий день.

Кроме того, отчет представлен на бумажном носителе. В нарушение части 1 статьи 30 Закона, закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком не осуществлялись.

За выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБОУ СОШ №7 допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;

- по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;

- по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;

- по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства.


Возврат к списку