08:13 03.05.2024

Версия для слабовидящих

Акт № 23

25.11.2016

Акт № 23

   25 ноября 2016 года ст. Ленинградская

Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.

Основание: план проведения проверок на второе полугодие 2016 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 июля 2016 года №130-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на второе полугодие 2016 года». Проверка проведена инспекцией в составе:

- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;

- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.

Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.

Начало проверки: 7 ноября 2016 года.

Окончание проверки: 25 ноября 2016 года.

Поверяемый период: с 1 января 2016 года по 31 октября 2016 года.

Предмет проверки: соблюдение муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 33 станицы Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский район законодательства при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.

Метод проверки: выборочный.

Субъект проверки: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 станицы Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский район (далее - МБДОУ детский сад № 33), ИНН 2341011648/КПП 234101001.

Юридический адрес: Российская Федерация, 353766, Краснодарский край, станица Новоплатнировская, улица Советов, 97.

Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353766, Краснодарский край, станица Новоплатнировская, улица Советов, 97.

Проверка проведена с ведома заведующей МБДОУ детский сад №33 Терновой Елены Александровны, назначенной на должность на основании приказа Управления образованием администрации Ленинградского района от 1 ноября 2004 года № 63к.

Инспекция при проведении проверки руководствовалась нормами следующих нормативных правовых актов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191"Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр";

- Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства №182 /7н от 31 марта 2015 года «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы»;

- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 31.12.2013 года №1653 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд, порядка проведения внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд»;

МБДОУ детский сад № 33 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 13 апреля 2015 года № 311. Субъект проверки является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет печать, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права.

Бухгалтерский учет осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» муниципального образования Ленинградский район на основании договора на бухгалтерское обслуживание от 9 января 2014 года № ДС 33.

МБДОУ детский сад № 33 выступает муниципальным заказчиком при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. Приказом МБДОУ детский сад № 33 от 31 января 2013 года №10-осн правом использования электронной цифровой подписи при обмене информацией между МБДОУ детский сад № 33 и электронными торговыми площадками наделена заведующая, Терновая Елена Александровна.

Приказом МБДОУ детский сад № 33 от 18 марта 2016 года № 027 – осн, в учреждении назначен контрактный управляющий заведующая Терновая Елена Александровна, которая осуществляет свою деятельность на основании положение о контрактном управляющем и должностной инструкцией.

Приказом МБДОУ детский сад № 33 от 1 февраля 2016 года № 008 – осн в учреждении создана котировочная комиссия, которая в своей деятельности руководствуется положением о котировочной комиссии. В нарушение статьи 39 Закона в комиссию входят преимущественно не обученные сотрудники.

О контроле за размещением закупок Федеральному закону

от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).

В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, установлено, что на момент начала проведения проверки закупок в стадии размещения, не находилось.

В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2015 – 2016 года выявлено следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 2 особенностей приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства №182 /7н от 31 марта 2015 года «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Решением Совета муниципального образования Ленинградский район №25 бюджет принят 24 декабря 2015 года. МБДОУ детский сад № 33 опубликован план-график на 2016 год 11 января 2016 года, но с нарушением Особенностей размещения в единой информационной системе.

В нарушение пп. 2 п.5 Приказа №182/7н, в плане-графике:

в столбце 6, не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные технические качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ. Формулировка в данном столбце «согласно технического задания» или «в соответствии с требованиями ГОСТа», не допускается.

За выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 30 по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказчиком отчет размещен 17 марта 2016 года, своевременно.

Согласно части 4.1 этой же статьи Закона, Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Такой порядок определен Постановлением от 17 марта 2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации на основе проектного финансирования».

В нарушение Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установленных Постановлением колонка «величина показателя» заполнена в рублях, вместо тысяч рублей.

Кроме того, в отчете были обнаружены недостоверные сведения. Проверка конкурентных процедур осуществленных МБДОУ детский сад № 33 и размещенных на сайте показала следующее. Восемь контрактов были заключены, по результатам состоявшихся конкурентных процедур, с СМП (реестровые записи: 3234101164816000001, 3234101164815000022, 3234101164815000020, 3234101164815000023, 3234101164815000021, 3234101164815000017, 3234101164815000016, 3234101164815000011) и один контракт конкурентным способом, но без установления требований к СМП и СОНКО при определении поставщиков (реестровая запись: 3234101164815000010). Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1,1 статьи 30 Федерального закона в ходе проверки составит 423,5 тысяч рублей, в отчете заказчика 1 582 344,48 рублей. Общий объем закупок, который заказчик осуществил у СМП в отчетном 2015 году 325,3 тыс. рублей, в отчете заказчика 620 516,96 рубля. Остальные конкурентные процедуры определения поставщика в 2015 году оканчивались заключением контрактов по части 1 статьи 93 Закона. Таким образом, доля закупок у СМП в 2015 отчетном году составит 76,82 %, в отчете у заказчика объем составляет 39,21%.

Уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов в разделе 3 тоже указаны недостоверно. Уникальные номера 3234101164815000025, 3234101164815000013, 3234101164815000019, 3234101164815000018 не являются контрактами, заключенными с СМП.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБДОУ детский сад № 33 допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок, Инспекция считает возможным не передавать материалы проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Инспекция считает необходимым выдать МБДОУ детский сад №33 обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.

Акт составлен в двух экземплярах.

Руководитель инспекции:

Начальник контрольно-ревизионного

отдела администрации муниципального

образования Ленинградский район Т.В. Новикова

Члены инспекции:

Ведущий специалист контрольно-ревизионного

отдела администрации муниципального

образования ленинградский район М.А. Намитулина

Акт получил:

«_____»_________2016 год

Директор МБДОУ

детский сад № 33 Е.А. Терновая

«_____»_________2016 год

Руководитель МКУ «ЦБ УО» Ю.А. Полухина 


Возврат к списку