23:07 29.04.2024

Версия для слабовидящих

Акт № 2

26.03.2018

Акт № 2

       27 января 2018 года ст. Ленинградская

Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.

Основание: план проведения проверок на первое полугодие 2018 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 5 декабря 2017 года №257-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на первое полугодие 2018 года».

Проверка проведена ведущим специалистом контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район - Намитулиной Мариной Александровной,

Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.

Начало проверки: 15 января 2018 года.

Окончание проверки: 27 января 2018 года.

Поверяемый период: с 1 марта 2017 года по 31 января 2018 года.

Предмет проверки: соблюдение муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 9 имени А.А. Каевича пос. Образцового муниципального образования Ленинградский район при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.

Метод проверки: выборочный.

Субъект проверки: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени А.А. Каевича пос. Образцового муниципального образования Ленинградский район (далее - МБОУ СОШ № 9), ИНН 2341009007/КПП 234101001.

Юридический адрес: Российская Федерация, 353765, Краснодарский край, р-н Ленинградский, п. Образцовый, ул. Школьная, 12.

Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353765, Краснодарский край, р-н Ленинградский, п. Образцовый, ул. Школьная, 12.

Проверка проведена с ведома директора МБОУ СОШ № 9 Пушенко Елены Анатольевны, назначенной на должность на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район от 22 августа 2006 года № 55-к.

При проведении проверки руководствовалась нормами следующих нормативных правовых актов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 31.12.2013 года №1653 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд, порядка проведения внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд».

- Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»;

- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 6 декабря 2013 года №1512 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ленинградского района»;

- Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 декабря 2013 года №314-р «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, должностных инструкций муниципальных служащих контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район».

МБОУ СОШ № 9 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 28 октября 2015 года № 827. Субъект проверки является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет печать, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права.

Бухгалтерский учет осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» муниципального образования Ленинградский район на основании договора на бухгалтерское обслуживание от 1 мая 2017 года № СОШ9.

МБОУ СОШ №9 выступает муниципальным заказчиком при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Приказом МБОУ СОШ №9 от 4 марта 2014 года №47- осн правом использования электронной цифровой подписи при обмене информацией между МБОУ СОШ №9 и электронными торговыми площадками наделена директор Пушенко Елена Анатольевна.

Приказом МБОУ СОШ № 9 от 28 апреля 2017 года №103 в учреждении назначен контрактный управляющий Пушенко Елена Анатольевна, которая осуществляет свою деятельность на основании положение о контрактном управляющем и должностной инструкцией. Контрактный управляющий имеет дополнительное образования в сфере закупок.

О контроле за размещением закупок Федеральному закону

от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).

В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, установлено, что на момент начала проведения проверки закупок в стадии размещения, не находилось.

В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2017 – 2018 года выявлено следующее:

Согласно части 2 статьи 21 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 843 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы закупок бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 844 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Заказчиком представлен план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, утвержденный 11.01.2018 года. Приказом МБОУ СОШ №9 15.01.2018 года №34-фин утвержден план-график на 2018 год и своевременно размещен на официальном сайте, 15.01.2018 года.

Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков направлять сведения о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в вышеуказанный орган в течение трех рабочих дней со дня заключения (внесения изменений, исполнении, расторжении) контракта.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В ходе проверки выявлены нарушения сроков направления сведений об исполнении контрактов:

1. №0318300006217000156-017331-01 от 26.09.2017 года с номером реестровой записи №3234100900717000008. Сведения об исполнении:

- товарная накладная №102044 от 31.12.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 11.01.2018 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 15.01.2018 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством;

- товарная накладная №92660 от 30.11.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 5.12.2017 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 13.12.2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством;

- товарная накладная №80512 от 31.10.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 03.11.2017 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 08.11.2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством.

2. №Ф.2016.478758 от 10.01.2017 года с номером реестровой записи №3234100900717000005. Сведения об исполнении :

- товарная накладная №ТУ0000173004 от 04.09.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 07.09.2017 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 13.09.2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством;

- товарная накладная №ТУ00000959 от 23.01.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 26.01.2017 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 12.04.2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством.

Вышеуказанное подпадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, устанавливающего административную ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Вместе с тем, при проверке достоверности информации, направляемой в федеральный орган по муниципальным контрактам реестровые номера 3234100900718000003, 3234100900718000005, 3234100900717000007 установлено следующее.

По результатам проведенных конкурсных процедур были заключены контракты на поставку товаров №165 от 23.01.2018 года, №0318300006217000177-0173331-03 от 26.09.2017 года, №23 от 23.08.2017 года, (далее - Контракт № 1, №2, №3 соответственно).

Частью 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает комплекс мер, реализуемых после заключения контракта путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В числе прочего к исполнению контракта относится: приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги; оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Условия контрактов определены следующим образом.

Контракт №1: пунктом 6.3. контракта конечный срок поставки товара определен 31.12.2018 года. Пунктом 3.5. контракта определен срок оплаты 20 дней по факту поставки товара на основании товарной накладной и счета.

Контракт №2: пунктом 12.1. контракта конечный срок поставки товара определен 31.12.2018 года. Пунктом 3.7. контракта определен срок оплаты 20 дней по факту поставки товара после подписания акта об оказании услуг.

Контракт №3: пунктом 6.1. контракта конечный срок поставки товара определен 30.10.2017 года. Пунктом 2.3. контракта определен срок оплаты 30 дней по факту поставки товара после подписания акта об оказании услуг.

Таким образом, с учетом требований статьи 94 Закона, а также условий Контрактов № 1, 2 и 3 путем сложения вышеперечисленных сроков установлено следующее.

Исполнение контракта №1 подлежит завершению не позднее 20.01.2019 года (с учетом сроков поставки товаров их приемки и оплаты). В информации о заключении Контракта №1, направленной 09.01.2018 года в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана 15.01.2019 года.

Исполнение контракта №2 подлежит завершению не позднее 20.01.2019 года (с учетом сроков поставки товаров их приемки и оплаты). В информации о заключении Контракта №2, направленной 23.01.2018 года в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана 18.01.2019 года.

Исполнение контракта №3 подлежит завершению не позднее 29.11.2017 года (с учетом сроков поставки товаров их приемки и оплаты). В информации о заключении Контракта №3, направленной 24.08.2017 года в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана 31.12.2017 года.

Имеет место факт направления недостоверной информации о сроках исполнения контрактов при направлении сведений о нем в реестр контрактов.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБОУ СОШ № 9 допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок, Инспекция считает возможным не передавать материалы проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Инспекция считает необходимым выдать МБОУ СОШ № 9 обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.

Ведущий специалист контрольно-ревизионного

отдела администрации муниципального

образования ленинградский район М.А. Намитулина

Акт получил:

«_____»_________2018 год

Директор МБОУ СОШ №9 Е.А. Пушенко

Копию акта получил:

«_____»_________2018 год

Руководитель МКУ "ЦБ УО" Ю.А. Полухина 


Возврат к списку