12:34 03.05.2024

Версия для слабовидящих

Акт № 23

07.08.2018

Акт № 23

4 сентября 2018 года ст. Ленинградская

Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.

Основание: план проведения проверок на второе полугодие 2018 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 29 мая 2018 года №162-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на второе полугодие 2018 года».

Проверка проведена инспекцией в составе:

- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;

- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.

Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.

Начало проверки: 1 августа 2018 года.

Окончание проверки: 4 сентября 2018 года.

Поверяемый период: с 1 октября 2017 года по 1августа 2018 года.

Предмет проверки: соблюдение муниципальным бюджетным учреждением культуры «Ленинградским районным историко-краеведческим музеем» муниципального образования Ленинградский район при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.

Метод проверки: выборочный.

Субъект проверки: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ленинградский районный историко-краеведческий музей» муниципального образования Ленинградский район (далее - МБУК "ЛРИКМ"), ИНН 2341006479/КПП 234101001.



Остальные закупки в проверяемом периоде осуществлялись Заказчиком на основании части 1 статьи 93 Закона.

Юридический адрес: Российская Федерация, 353740, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, улица Советов, 46А.

Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353740, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, улица Советов, 46А.

Проверка проведена с ведома директора Кравченко Галины Николаевны, назначенной на должность на основании Распоряжения администрации муниципального образования Ленинградский район от 7 августа 2017 года № 135-л.

При проведении проверки руководствовалась нормами следующих нормативных правовых актов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 31.12.2013 года №1653 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд, порядка проведения внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд».

- Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»;

- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 6 декабря 2013 года №1512 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ленинградского района»;

- Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 декабря 2013 года №314-р «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, должностных инструкций муниципальных служащих контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район».

МБУК «ЛРИКМ» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 16 января 2014 года № 13. Субъект проверки является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет печать, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права.

Бухгалтерский учет осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная межотраслевая бухгалтерия муниципального образования Ленинградский район» на основании договора на бухгалтерское обслуживание от 9 января 2018 года №7.

МБУК «ЛРИКМ» выступает муниципальным заказчиком при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Приказом МБУК «ЛРИКМ» от 14 августа 2017 года №16 правом использования электронной цифровой подписи при обмене информацией между МБУК «ЛРИКМ» и электронными торговыми площадками наделена директор Кравченко Галина Николаевна.

Приказом МБУК «ЛРИКМ» от 10 января 2014 года №2 в учреждении назначен контрактный управляющий Киселева Наталья Николаевна, которая осуществляет свою деятельность на основании положение о контрактном управляющем и должностной инструкцией. Контрактный управляющий имеет дополнительное образование в сфере закупок.

О контроле за размещением закупок Федеральному закону

от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).

В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, установлено, что на момент начала проведения проверки закупок в стадии размещения, не находилось.

В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2017 – 2018 года выявлено следующее:

Согласно части 2 статьи 21 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 843 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы закупок бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 844 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Заказчиком представлен план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, утвержденный 29.12.2017 года. Приказом МБУК «ЛРИКМ» от 29.12.2017 года №29, утвержден план-график на 2018 год. План-график закупок размещен на официальном сайте 05.01. 2018 года.

Согласно части 4 статьи 30 Закона, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС). Отчет размещен своевременно, 29.01.2018 года.

Согласно части 2 статьи 93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Контракт №4 от 01.01.2018 года на прием сточных вод, заключен на основании п.8 части 1 статьи 93 Закона. Извещение об осуществлении такой закупки в единой информационной системе не размещено.

За выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная частью 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе проверки Заказчик пояснил, что ошибка была допущена в основании заключения контракта. В плане – графике закупок этот контракт планировалось заключить по п. 4 части 1 статьи 93 Закона. Заказчиком внесены исправления в контракт №4 от 01.01.2018 года.

Проверке подверглась закупка с номером реестровой записи 0318300422718000059. Извещение о проведении запроса котировок №0318300422718000059 было размещено от 20.07.2018 года. Закупка находится в стадии заключения контракта. Нарушений по данной закупке не выявлено.

Нарушений сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информаций и документов по государственным контрактам (подвергшимся проверке), подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, не установлено.

При проверке достоверности информации, направляемой в федеральный орган по муниципальным контрактам реестровый номер 3234100647918000002 установлено следующее.

Заключен контракт на поставку тепловой энергии № 12 от 12.01.2018 года.

Частью 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает комплекс мер, реализуемых после заключения контракта путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В числе прочего к исполнению контракта относится: приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги; оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Условия контрактов определены следующим образом.

Пунктом 8.1. определен срок действия контракта – по 31.12.2018 год.

Пунктом 5.8. оплата осуществляется потребителем в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным на основании акта приемки-передачи.

Таким образом, с учетом требований статьи 94 Закона, а также условий контракта путем сложения вышеперечисленных сроков установлено следующее, исполнение подлежит завершению не позднее 10 января 2019 года (с учетом сроков поставки товаров их приемки и оплаты), направленные же сведения имеют дату 31 декабря 2018 года, то есть имеет место факт направления недостоверной информации о сроках исполнения контрактов при направлении сведений о нем в реестр контрактов.

Административная ответственностьза совершенное правонарушениепредусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов сделаны следующие выводы: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБУК «ЛРИКМ» допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок, считаю возможным не передавать материалы проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Считаю необходимым выдать МБУК «ЛРИКМ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.

Акт составлен в двух экземплярах.

Руководитель инспекции:

Начальник контрольно-ревизионного

отдела администрации муниципального

образования Ленинградский район Т.В. Новикова

Члены инспекции:

Ведущий специалист контрольно-ревизионного

отдела администрации муниципального

образования Ленинградский район М.А. Намитулина

Акт получил:

«_____»_________2018 год

Директор МБУК «ЛРИКМ» Г.Н. Кравченко 


Возврат к списку