23:05 28.04.2024

Версия для слабовидящих
Главная

Документы

Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 09.12.2015 № 899

09.12.2015

В соответствии с Законом Краснодарского края от 7 июля 1999 года № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае», руководствуясь постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 июня 2008 года № 559 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением перевозчиками условий договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения на территории муниципального образования Ленинградский район (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования, начальника отдела жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования С.Н.Шмаровоза.

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования

Ленинградский район

В.Н.Гукалов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДено

постановлением администрации

муниципального образования

Ленинградский район

от 09.12.2015 г. № 899

Положение

о порядке осуществления контроля

за соблюдением перевозчиками условий договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения на территории

муниципального образования Ленинградский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (в ред. от 06.02.2015 года № 3105-КЗ) и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 июня 2008 года № 559 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения контроля за соблюдением договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения на территории муниципального образования Ленинградский район (далее - договор), заключенным между перевозчиками и администрацией муниципального образования Ленинградский район (далее - Организатор перевозок).

1.3. Контроль за соблюдением перевозчиками условий договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения (далее - контроль за соблюдением договора) осуществляется Организатором перевозок.

1.4. Паспорт муниципального маршрута регулярного сообщения (далее - паспорт маршрута), график (расписание) движения межмуниципального маршрута регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схема движения с указанием опасных участков маршрута (далее - схема маршрута) являются технологической документацией маршрута регулярного сообщения (далее - технологическая документация).

1.5. Технологическая документация утверждается Организатором перевозок и выдается перевозчику при заключении договора.

1.6. Контроль за соблюдением договора включает в себя:

1) контроль за осуществлением регулярных пассажирских перевозок только по утвержденным Организатором перевозок муниципальным маршрутам регулярного сообщения;

2) контроль наличия у перевозчика заключенного с Организатором перевозок договора и документации;

3) контроль наличия у водителей при выполнении перевозок копий действительного договора с Организатором перевозок, утвержденного Организатором перевозок и действительных схем и расписаний маршрута, а также путевых листов с отметками о проведении предрейсовых технических осмотров транспортных средств и предрейсовых медицинских осмотров водителей;

4) контроль за обеспечением выдачи билетов и багажных квитанций пассажирам в автомобильном транспорте общего муниципального сообщения;

5) контроль за обеспечением соблюдения перевозчиками и водителями утвержденных Организатором перевозок муниципальных маршрутов регулярного сообщения и графиков (расписаний) движения по ним транспортных средств.

1.7. Контроль за соблюдением договора осуществляется в следующих формах:

1) контроль за соблюдением договора на линии (маршруте);

2) документальный контроль за соблюдением договора (далее - документальный контроль).

1.8. Для целей контроля за соблюдением договора под маршрутными транспортными средствами понимаются транспортные средства, используемые для осуществления регулярных пассажирских перевозок.

2. Порядок контроля за соблюдением

договора на линии (маршруте)

2.1. Контроль за соблюдением договора осуществляется уполномоченными должностными лицами Организатора перевозок (далее - контролеры) непосредственно на линии (маршруте).

2.2. На проведение контроля за соблюдением договора (далее - контрольные мероприятия) контролеры уполномочиваются плановым заданием, выдаваемым руководителем Организатора перевозок, на которое возложено выполнением соответствующих функций контроля.

2.2.1. В плановом задании указывается:

1) дата выдачи и дата проведения контрольных мероприятий;

2) фамилии и инициалы контролеров, с указанием старшего группы;

3) содержание заданий.

2.2.2. Плановое задание подписывается руководителем Организатора перевозок и выдается старшему группы контролеров.

2.2.3. После завершения контрольных мероприятий плановое задание сдается старшим группы контролеров руководителю Организатора перевозок вместе с материалами проведенных контрольных мероприятий.

2.3. Контрольные мероприятия проводятся контролерами с 5 часов до 17 часов в составе группы, состоящей не менее чем из двух человек, на автомобильных дорогах, по которым проходят муниципальные маршруты регулярного сообщения, а также на автовокзалах (автостанциях) и в иных местах остановки транспортных средств.

2.4. В темное время суток контрольные мероприятия проводятся контролерами, как правило, совместно с сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД).

2.5. В темное время суток и при недостаточной видимости контрольные мероприятия проводятся на участках автомобильных дорог, имеющих искусственное освещение.

2.6. На автомобильной дороге в месте, выбранном для проведения контрольных мероприятий, дорожные условия должны обеспечивать безопасность контролеров, а также безопасность дорожного движения при проведении контрольных мероприятий.

2.6.1. Не допускается проведение контрольных мероприятий на автомобильных дорогах в местах, не обеспечивающих безопасность дорожного движения и контролеров при остановке транспортных средств.

2.6.2. Не допускается остановка транспортных средств:

1) где их остановка запрещена правилами дорожного движения;

2) имеющих одну полосу для движения транспортных средств в направлении, в котором осуществляется контроль, при отсутствии участка обочины с твердым покрытием шириной не менее трех метров;

3) имеющих две полосы для движения транспортных средств во встречных направлениях, при отсутствии участка обочины с твердым покрытием шириной не менее трех метров;

4) оборудованных со стороны обочины сооружениями, ограничивающими полосу для движения транспортных средств в направлении, в котором осуществляется контроль.

2.7. При проведении контрольных мероприятий контролер обязан иметь при себе служебное удостоверение, выданное Организатором перевозок.

2.8. Не допускается проведение контрольных мероприятий контролером при отсутствии у него служебного удостоверения.

2.9. Требование об остановке транспортного средства подается контролером жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

2.10. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования контролера об остановке, информации об этом фиксируется составлением служебной записки с указанием времени и места проведения контрольных мероприятий, марки и государственного регистрационного номера транспортного средства, номерного обозначения и наименования маршрута (при наличии на транспортном средстве информационной таблички с указанием наименования и номера маршрута).

2.11. Невыполнение водителем транспортного средства требования контролера об остановке является отказом от проведения контрольных мероприятий.

2.12. Остановив транспортное средство, контролер должен без промедления подойти к водителю, представиться, изложить требование о передаче необходимых для проверки документов.

2.13. Контролер вправе проверить наличие билетов и багажных квитанций у пассажиров, находящихся в транспортном средстве.

2.14. При проведении контрольных мероприятий контролерами применяется фото и (или) видеофиксация, а также может осуществляться аудиозапись.

2.15. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения или нарушения договора, контролер разъясняет водителю, какое правонарушение или нарушение договора допущено, и в чем оно заключается. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и настоящим Положением.

2.15.1. При отказе водителя предоставить документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, контролером составляется служебная записка с указанием обстоятельств.

2.15.2. В случае выявления нарушений законодательства на транспорте, контролером составляется служебная записка, в которой указываются обстоятельства и существо выявленных нарушений законодательства, а также прилагаются иные материалы контрольного мероприятия.

2.16. При установлении в ходе контрольных мероприятий признаков состава или события преступного деяния, соответствующая информация докладывается контролером посредством телефонной связи руководителю Организатора перевозок для принятия решения о вызове сотрудников органов внутренних дел.

2.17. После проведения контрольных мероприятий собранные материалы передаются контролером руководителю Организатора перевозок не позднее рабочего дня следующего за днем проведения контрольных мероприятий. В случае нахождения контролера в служебной командировке на срок, превышающий один рабочий день, прилагается служебная записка на имя руководителя Организатора перевозок.

2.18. Служебные записки об иных выявленных нарушениях и прилагаемые к ним материалы контрольных мероприятий подлежат учету.

2.19. Служебные записки об иных выявленных нарушениях и прилагаемые к ним материалы контрольных мероприятий рассматриваются руководителем Организатора перевозок.

2.19.1. Служебные записки и материалы контрольных мероприятий, содержащие сведения о нарушении условий заключенного договора, учитываются Организатором перевозок, а установленные ими обстоятельства являются основаниями для последующего направления перевозчику предписаний об устранении нарушений условий договора, а также уведомлений о расторжении договора по инициативе Организатора перевозок.

3. Порядок документального контроля

за соблюдением договора

3.1. Контроль за соблюдением договора осуществляется Организатором перевозок также путем истребования сведений о предоставленных транспортных услугах (далее - документальный контроль).

3.2. В целях контроля за соблюдением условий договора Организатор перевозок истребует сведения о предоставленных транспортных услугах от перевозчиков и автовокзалов (автостанций).

3.3. Обстоятельства, установленные документами о предоставленных транспортных услугах, являются основаниями для последующего направления перевозчикам предписаний об устранении нарушений условий договора, а также уведомлений о расторжении договора по инициативе Организатора перевозок.

4. Выдача предписаний

об устранении нарушений условий договора

4.1. По результатам проведения мероприятий по контролю за соблюдением договора, Организатор перевозок выдает перевозчику обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - предписание).

4.2. Основаниями для направления перевозчику предписания являются обстоятельства, установленные:

1) служебными записками и материалами контрольных мероприятий, содержащими сведения о нарушениях условий заключенных договоров;

2) документами, содержащими сведения о предоставленных транспортных услугах.

4.3. В предписании указывается:

1) обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договора, послужившие основанием для выдачи предписания;

2) меры, которые надлежит принять перевозчику в целях устранения и (или) недопущения впредь выявленных нарушений условий договора;

3) срок, в течение которого перевозчиком должны быть приняты указанные меры;

4) предложение перевозчику в установленный срок сообщить Организатору перевозок о мерах, принятых им в целях устранения и (или) недопущения впредь выявленных нарушений условий договора;

5) предупреждение перевозчика о возможности расторжения договора за нарушения его условий.

4.3.1. Обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договора, излагаются в предписании в соответствии с фактическими данными, содержащимися в материалах проведенных контрольных мероприятий.

4.3.2. Срок, в течение которого перевозчиком должны быть приняты меры в соответствии с выданным предписанием, должен составлять не менее десяти календарных дней и исчисляется со дня вручения либо получения предписания перевозчиком, его должностным лицом.

4.4. Предписание подписывается руководителем Организатора перевозок либо лицом, исполняющим его обязанности.

4.5. Организатор перевозок заказным почтовым отправлением направляет предписание перевозчику по адресу (адресам), указанным им при заключении договора, а также иным способом информирует перевозчика о выдаче предписания.

4.6. Предписание может быть вручено перевозчику, его представителю по месту нахождения Организатора перевозок, по месту осуществления перевозок либо по месту постоянного или временного нахождения перевозчика, его представителя или органа его управления.

4.7. Вручение предписания удостоверяется росписью перевозчика, его представителя на копии предписания или ином документе, свидетельствующем о вручении предписания.

4.8. При отказе перевозчика либо его представителя от получения предписания (его копии), должностным лицом Организатора перевозок делается соответствующая запись на экземпляре предписания с указанием обстоятельств отказа от его получения. При таких обстоятельствах предписание направляется перевозчику в порядке, определенном настоящим Положением.

4.9. Предписание считается врученным перевозчику в день его поступления почтовым отправлением по адресу (адресам) с уведомлением, указанным им при заключении договора, либо вручения его копии перевозчику, его представителю.

4.10. Выданные перевозчикам предписания подлежат учету. Их копии приобщаются к экземплярам договора, хранящимся Организатором перевозок.

5. Расторжение договора

по инициативе Организатора перевозок

5.1. По результатам проведения мероприятий по контролю за соблюдением договора, при наличии оснований, предусмотренных договором либо законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Краснодарского края, Организатор перевозок в одностороннем порядке, по собственной инициативе, расторгает договор с перевозчиком.

5.2. Уведомление о расторжении договора по инициативе Организатора перевозок направляется (вручается) перевозчику в порядке, определенном настоящим Положением для направления (вручения) предписаний.

5.3. В уведомлении о расторжении договора по инициативе Организатора перевозок указываются:

1) обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договоров, послужившие основанием для расторжения договора;

2) основания досрочного расторжения договора, предусмотренные договором либо законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Краснодарского края;

3) дата, с которой перевозчику надлежит прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту в связи с расторжением договора.

5.3.1. обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договора, излагаются в уведомлении о расторжении договора в соответствии с фактическими данными, содержащимися в материалах проведенных контрольных мероприятий.

5.4. Уведомление о расторжении договора подписывается руководителем Организатора перевозок либо лицом, исполняющим его обязанности на основании распоряжения администрации муниципального образования Ленинградский район.

5.5. Одновременно с направлением перевозчику уведомления о расторжении договора Организатор перевозок информирует о расторжении договора автовокзалы (автостанции), которые определены в качестве остановочных пунктов маршрута, договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, по которому расторгается с перевозчиком.

5.6. Уведомления о расторжении договора подлежат учету. Их копии приобщаются к экземплярам договоров, хранящимся Организатором перевозок.

Заместитель главы

муниципального образования

С.Н.Шмаровоз


Возврат к списку