01:22 29.04.2024

Версия для слабовидящих
Главная

Документы

Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 18.04.2017 № 449

18.04.2017

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).

2. Определить управление экономического развития, потребительской сферы и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования Ленинградский район от 21 октября 2015 года № 813

«Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район» и от 30 мая 2016 года № 458 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 21 октября 2015 года № 813 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Ленинградский район А.Н. Шередекина.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

Ленинградский район

В.Н. Гукалов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Ленинградский район

от 18.04.2017г. № 449

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

муниципального образования Ленинградский район,

устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности

для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район.

Администрация муниципального образования Ленинградский район является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и за обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия вышеуказанных проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Отраслевым органом администрации муниципального образования Ленинградский район, осуществляющим проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является управление экономического развития, потребительской сферы и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район.

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинградский район, внесший проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования Ленинградский район, устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинградский район, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

участники публичных консультаций - физические и юридические лица (далее - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности), организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов - расчет фактического значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, а также фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект муниципального нормативного правового акта), за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Ленинградский район, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Ленинградский район, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета (бюджета муниципального образования Ленинградский район).

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта, который содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта, который содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта, который не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.

1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом, в случае его принятия;

2) проведение публичных консультаций уполномоченным органом;

3) проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом;

4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.

2. Подготовка и направление проекта

муниципального нормативного правового акта и сводного отчета

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

проекта муниципального нормативного правового акта

в уполномоченный орган

2.1. При принятии решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для устранения выявленной проблемы, регулирующий орган выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сводный отчет).

2.2. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:

1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;

2) уровень и обоснованность предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрат местного бюджета (бюджета муниципального образования Ленинградский район);

3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

Форма сводного отчета приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их проверки. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

2.3. Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта с пояснительной запиской и сводным отчетом в бумажном и электронном виде для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. Пояснительная записка должна содержать, в том числе, краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, уточненный состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.

3. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом

3.1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган выявляет основания для его возврата регулирующему органу.

3.2. Основаниями для возврата являются:

1) представленный регулирующим органом проект муниципального нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

2) регулирующим органом не соблюдены требования, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка. В этом случае проект муниципального нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.

3.3. Уполномоченный орган размещает информацию о проведении публичных консультаций, а также проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, сводный отчет и перечень вопросов на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.adminlenkub.ru) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - Официальный сайт) в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

Форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.

3.4. В течение рабочего дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте информации согласно пункту 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган информирует о проведении публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

1) заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Ленинградский район;

2) иные органы и организации, которые целесообразно, по мнению уполномоченного органа, привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.

3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее 14 календарных дней со дня размещения на Официальном сайте.

3.6. На следующий день после окончания публичных консультаций уполномоченный орган направляет копии поступивших замечаний и предложений к проекту муниципального нормативного правового акта в регулирующий орган.

3.7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, составить свод предложений, который подписывается руководителем регулирующего органа.

В своде предложений указываются:

сведения об авторе и содержании замечания (предложения),

сведения об учете или причинах отклонения замечания (предложения).

При отсутствии замечаний и (или) предложений регулирующий орган делает соответствующую запись в своде предложений.

3.8. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, органах, организациях и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших замечания и предложения.

3.9. Регулирующий орган направляет свод предложений, доработанные проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в уполномоченный орган для размещения на Официальном сайте.

3.10. Уполномоченный орган размещает указанные в пункте 3.9 раздела 3 настоящего Порядка документы на Официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня их получения и рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка до направления его на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Ленинградский район.

3.11. Если в результате доработки регулирующим органом в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на Официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере половины срока, определяемого пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.

4. Проведение оценки регулирующего

воздействия уполномоченным органом

4.1. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в следующие сроки:

1) 20 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;

2) 15 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.2. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом исчисляется со дня его размещения на Официальном сайте в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка.

4.3. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете.

4.4. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

4.5. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и определяет:

1) точность формулировки выявленной проблемы;

2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;

3) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;

4) практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

5) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

6) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Ленинградский район), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

4.6. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета (бюджета муниципального образования Ленинградский район), при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливает:

1) потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

3) цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

4) изменения содержания прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинградский район в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики муниципального образования Ленинградский район;

6) возможные расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования Ленинградский район), а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.

4.7. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту муниципального нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

5. Подготовка заключения об оценке

регулирующего воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта уполномоченным органом

5.1. По итогам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).

5.2. В заключении описываются:

1) предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета;

2) выявленные уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Ленинградский район);

3) сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

Форма заключения приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.

5.3. Заключение уполномоченный орган размещает на официальном сайте и направляет регулирующему органу в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения.

5.4. При отсутствии замечаний и (или) предложений к проекту муниципального нормативного правового акта в заключении уполномоченным органом делается соответствующая запись.

5.5. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.

5.6. При несогласии с выводами, изложенными в заключении, решение о дальнейшем согласовании проекта муниципального нормативного правового акта принимается заместителем главы муниципального образования Ленинградский район, координирующим работу по вопросам деятельности регулирующего органа.

6. Мониторинг фактического воздействия

муниципальных нормативных правовых актов

6.1. Муниципальные нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.

6.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия).

Сроки и периодичность проведения мониторинга фактического воздействия определяются в соответствии с подпунктами 3.2, 3.3 пункта 3 сводного отчета (приложение № 1).

6.3. Регулирующий орган, вносивший проект муниципального нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.

Также регулирующий орган направляет в течение 10 календарных дней после истечения сроков, установленных подпунктом 3.2 пункта 3 приложения № 1 к настоящему Порядку, в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.

6.4. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия на основании полученных сведений с показателями (индикаторами) достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 6.3 раздела 6 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня получения сведений.

6.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения пункта 6.3 раздела 6 настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующим органом вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 6.3 раздела 6 настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.

6.6. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 6.3 раздела 6 настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 6.5 раздела 6 настоящего Порядка, осуществляет подготовку отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия).

6.7. Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта включает в себя следующие сведения и материалы:

реквизиты муниципального нормативного правового акта;

сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет, заключение, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.5, 3.7 пункта 3 приложения № 1 к настоящему Порядку;

методики расчета индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.5, 3.7 пункта 3 приложения № 1

к настоящему Порядку и источники использованных данных;

анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в пунктах 6 - 8 приложения № 1 к настоящему Порядку;

результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);

иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.

Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

6.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.

6.9. Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещаются уполномоченным органом на Официальном сайте со сроком представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приведен в приложении № 4 к настоящему Порядку.

6.10. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.

6.11. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 6.13 раздела 6 настоящего Порядка.

6.12. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и (или) предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.

6.13. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и (или) предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.

Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 6.10, 6.11 раздела 6 настоящего Порядка.

6.14. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.

В заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта отражаются выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.

6.15. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на Официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется в регулирующий орган.

6.16. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения указанного заключения.

6.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы муниципального образования Ленинградский район, координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию муниципального нормативного правового акта.

7. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам

проведения оценки регулирующего воздействия проекта

муниципального нормативного правового акта

7.1. Регулирующий орган в случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.

7.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган:

о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);

о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).

В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу.

7.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у заместителя главы муниципального образования Ленинградский район, курирующего деятельность уполномоченного органа, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно пункту 7.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).

7.4. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет заместителя главы муниципального образования Ленинградский район, курирующего деятельность уполномоченного органа, о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.

7.5. Заместитель главы муниципального образования Ленинградский район, курирующий деятельность уполномоченного органа, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

7.6. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

7.7. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, с обязательным присутствием их на совещании.

7.8. Председательствует на совещании заместитель главы муниципального образования Ленинградский район, курирующий деятельность уполномоченного органа, либо уполномоченное им должностное лицо.

7.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.

7.10. Протокол направляется всем участникам совещания и заместителю главы муниципального образования Ленинградский район, курирующему деятельность уполномоченного органа.

7.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

муниципального образования

Ленинградский район

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО

ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган: _____________________________________________

(полное и краткое наименования)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _____________

____________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ____

____________________________________________________________________

(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11)

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: __________________________________________.

(место для текстового описания)

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Должность: __________________________________________________________

Тел.: ________________ Адрес электронной почты:________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: __________________________________________________.

(место для текстового описания)

2.1. Формулировка проблемы: _________________________________________.

(место для текстового описания)

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.8. Источники данных:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.9. Иная информация о проблеме:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель 3)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо

инициативный порядок разработки)

3.4. Цели

предлагаемого правового

регулирования

3.5. Индикаторы

достижения целей предлагаемого

правового

регулирования

3.6. Единица

измерения

индикаторов

3.7. Целевые

значения

индикаторов

по годам

Цель 1

1.1. Индикатор

Цель 2

1.2. Индикатор

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового

регулирования, источники информации для расчетов: ______________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: _________________________________________

(место для текстового описания)

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники

данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа 3)

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1. Наименование государственного органа:

Функция (полномочие, обязанность или право)

Функция (полномочие, обязанность или право)

2. Наименование государственного органа:

Функция (полномочие, обязанность или право)

Функция (полномочие, обязанность или право)

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) местного бюджета

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование органа местного самоуправления (от 1 до N):

1.1. Функция (полномочие, обязанность или пра-во)

Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _____ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период ______ гг.:

1.2. Функция (полномочие, обязанность или право)

Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _____

гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период ______ гг.:

Итого единовременные расходы за период _____ гг.:

Итого периодические расходы за период _____ гг.:

Итого возможные доходы за период _____ гг.:

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах местного бюджета, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: _________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.5. Источники данных: _______________________________________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Группа 1

Группа 2

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7.6. Источники данных: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риск 1

Риск 2

8.5. Источники данных: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

9.1. Содержание варианта решения проблемы

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования Ленинградский район, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной

проблемы: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: ________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

____________________________________________________________________

(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья

(пункт проекта) акта и дата введения)

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет).

а) срок переходного периода: _________________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ______________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ____________. дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "___"___________________ 201___ г.;

окончание: "___"______________________ 201___ г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: __________________________________, из них учтено:

полностью: __________________, учтено частично: ________________________

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: __________________________________________________

(место для текстового описания)

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).

Наименование должности руководителя

регулирующего органа

_________________________ ________________ ________________

(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

муниципального образования

Ленинградский район

ФОРМА

ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО

(наименование проекта нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного должностного лица) не позднее (дата). Разработчик не будет рассматривать предложения, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация:

________________________________________________________

наименование организации

_________________________________________________________________

сфера деятельности организации

________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица

_________________________________________________________________

номер контактного телефона

_________________________________________________________________

адрес электронной почты

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Обосновал ли разработчик необходимость государственного вмешательства? Соответствует ли цель предлагаемого государственного регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?

Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?

Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, которые разработчику необходимо прояснить.

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

муниципального образования

Ленинградский район

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Руководителю ___________________

(наименование регулирующего органа)

Заключение

по результатам оценки регулирующего воздействия

___________________________________________________________________

(название проекта нормативного правового акта)

Управление экономического развития, потребительской сферы и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район рассмотрело поступивший _________________________ проект

(дата поступления проекта)

____________________________________________________________________

(название проекта нормативного правового акта)

(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения ____________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

(далее - разработчик) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район (далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования пунктов 2.1 - 2.10 и 3.2 Порядка разработчиком соблюдены.

Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего воздействия _________________________________________________________.

(впервые/повторно)

____________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта)

Проведен анализ результатов исследований, проводимых регулирующим органом:

изучены мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций;

установлена полнота рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

Проведена оценка эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и установлено следующее:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования.

В соответствии с пунктом 4.8 Порядка установлено следующее:

1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.

3. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.

4. Отражается, предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики муниципального образования Ленинградский район.

6. Описываются возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесенные от регулирующего воздействия, предлагаемого проектом нормативного правового акта.

7. В соответствии с пунктом 4.2. Порядка Управление экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район провело публичные консультации по проекту в период с _______________________ по _________________________.

(дата начала и окончания публичных консультаций)

8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район (www.adminlenkub.ru).

9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту нормативного правового акта.

10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.11 Порядка.

Указание на приложения (при наличии).

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых

актов муниципального образования

Ленинградский район

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ

КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОТЧЕТУ ОБ ОЦЕНКЕ

ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами)?

3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

5. Наличие (отсутствие) предложений об:

1) отмене нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых

актов муниципального образования

Ленинградский район

ТАБЛИЦА

разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта

муниципального образования Ленинградский район

___________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

____________________________________________________________________

По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования Ленинградский район, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия от __________ N _____)

N п/п

Выводы уполномоченного органа, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия

Обоснования несогласия с выводами уполномоченного органа, высказанные должностным лицом

Мотивированные обоснования несогласия с возражениями должностного лица, высказанные уполномоченным органом

1

2

3

4

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин


Возврат к списку