12:22 17.05.2024

Версия для слабовидящих
ГлавнаяТерриториальные федеральные органы

ГКУКК "Центр занятости Ленинградского района"

Протокол заседания районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

30.07.2012

Протокол заседания районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

ЛЕНИНГРАДСКАЯ РАЙОННАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

П Р О Т О К О Л

25 июня 2012 года № 3

ст. Ленинградская

Председатель – Эпп Сергей Григорьевич

Секретарь – Лыгина Юлия Алексеевна

Присутствовали:

— заместитель главы, руководитель управления сельского хозяйства, Проценко В.И.;

— начальник финансового управления администрации муниципального образования Ленинградский район, Андрющенко Э.В.;

— начальник управления экономического развития и информационных технологий администрации МО Ленинградский район, Трояновская Т.В.;

— начальник юридического отдела администрации муниципального образования Ленинградский район, Офицерова Е.Ю.;

— исполняющий обязанности руководителя ГКУ КК «Центр занятости населения Ленинградского района», Кравченко Г.Н.;

— сопредседатель, председатель ассоциации КФХ, Шипулин А.В.;

— руководитель ООО «Центр», Чабанец С.Г.;

— руководитель ООО «Флора», Кривошеева С.Г.;

— руководитель МУП БО «Бытовик», Михалкевич Г.П.;

— руководитель ОАО «Заветы Ильича», Гукалов В.Н.;

— руководитель ЗАО «Ленинградскагропромэнерго», Гадючкин В.Н.

— председатель Координационного Совета профсоюзов района, В.И.Застрожников.

— председатель районного комитета профсоюзов работников образования, Чуприна Л.В.;

— председатель районного комитета профсоюзов работников государственных учреждений, Мельник А.С.;

— председатель районной территориальной организации профсоюза работников здравоохранения, Басенкова О.И.;

— председатель районной территориальной организации профсоюза работников культуры, Тран М.В.;

— председатель профсоюзного комитета ОАО «Ленинградское ДРСУ», Самойленко А.Н.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Заслушивание работодателей района, допустивших задолженность по заработной плате работникам предприятий.

Докладчики: руководители ООО «Кубань-Юг» (Лихач С.В.), ООО «Крыловское» (В.Л.Гарибян), ООО «Комбикормовый завод «Ленинградский» (Ю.Г.Потанин), ООО «Петро-Кубань Торг Сервис» (Ю.Г.Потанин)

2. О проводимой работе по развитию социально-трудовых отношений в организациях всех форм собственности муниципального образования Ленинградского района.

Докладчик: исполняющий обязанности руководителя ГКУ КК «ЦЗН Ленинградского района» Кравченко Галина Николаевна (время доклада 10 мин.)

3. О квотировании рабочих мест на территории муниципального образования Ленинградский район, в том числе создание специальных рабочих мест для инвалидов в 2012 году.

Докладчик: ведущий специалист-юрисконсульт ГКУ КК «ЦЗН Ленинградского района» Коновалова Яна Владимировна (время доклада 10 мин.)

4. Об исполнении работодателями муниципального образования Ленинградский район законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Докладчик: начальник Управления ПФР в Ленинградском районе Куликова Ирина Анатольевна (время доклада 10 мин.)

5. Об организации отдыха и оздоровления детей и подростков в 2012 году в соответствии с приказом департамента семейной политики Краснодарского края от 19 мая 2010 года № 146 «Об утверждении Порядков организации отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае».

Докладчик: исполняющий обязанности начальника отдела по вопросам семьи и детства администрации МО Ленинградский район Зюганова Ольга Викторовна (время доклада 10 мин.)

6. О создании постоянно действующей рабочей группы (комиссии), избранной из равного представительства сторон Районного трехстороннего соглашения

Докладчик: председатель Координационного совета профсоюзов Ленинградского района – Застрожников Валентин Иванович (время доклада – 10 мин.)

7. Принятие решений.

1. СЛУШАЛИ:

Заслушивание работодателей района, допустивших задолженность по заработной плате работникам своего предприятия- руководителя ООО «Кубань-Юг» Лихач Сергея Викторовича.

Из приглашенных на заседание районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений руководителей четырех предприятий района (ООО «Кубань-Юг, ООО «Крыловское», ООО «Комбикормовый завод «Ленинградский», ООО «ПетроКубань Торг Сервис»), допустивших задолженность по заработной плате перед работниками предприятий, на заседание явился только руководитель ООО «Кубань-Юг» Лихач Серегй Викторович. Руководители ООО «Комбикормовый завод «Ленинградский», ООО «ПетроКубань Торг Сервис» и ООО «Крыловское» на заседание районной трехсторонней комиссии не явились.

Руководителю ООО «Кубань Юг» членами районной трехсторонней комиссии были заданы следующие вопросы:

— Объясните причину сформировавшейся на Вашем предприятии задолженности по заработной плате работникам?

— Какие меры принимаются для погашения данной задолженности?

— Расскажите о дальнейшей хозяйственной деятельности предприятия?

— Планируете ли Вы продолжить проводить мероприятия по сокращению численности штата организации?

ВЫСТУПИЛИ: начальник управления экономического развития и информационных технологий администрации МО Ленинградский район Т.В.Трояновская, которая попросила руководителя ООО «Кубань-Юг» прояснить ситуацию о том, сколько в настоящее время гектаров земли находится в распоряжении хозяйства и кто является инвестором хозяйства; заместитель начальника финансового управления Л.А.Дерябина, которая попросила у руководителя ООО «Кубань-Юг» пояснить ситуацию по кредитным ресурсам, которыми располагает предприятие.

Руководитель ООО «Кубань-Юг» отвечая на поставленные членами районной трехсторонней комиссии вопросы, дал следующие пояснения:

В ООО «Кубань-Юг» заработная плата за май 2012 года составила 3 млн. 366 тыс. 746 руб. 80 коп. Из них выплачено аванс – 477 тыс. 181 руб. 37 коп.

Задолженность по заработной плате на 23.06.2012 г. составляет 2 млн. 889 тыс. 565 руб. 43 коп.

Вопросы о сокращении численности штата работников будут решаться в зависимости от того, на сколько будет сокращен объем земельных владений хозяйства.

Также руководитель предприятия выразил надежду на то, что после уборки зерновых культур ситуация по выплате заработной платы работникам предприятия стабилизируется, а также минимальная заработная плата работникам за март 2012 года будет доведена до уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения и будут произведены компенсационные выплаты за работу в праздничные дни.

1. РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению информацию руководителя ООО «Кубань-Юг» об устранении задолженности по заработной плате работникам предприятия;

2. Рекомендовать руководителю ООО «Кубань-Юг» (Лихач): принять все исчерпывающие меры по погашению задолженности по заработной плате работникам в срок до 1 июля 2012 года.

3. В связи с тем, что руководители ООО «Комбикормовый завод «Ленинградский» (Потанин Ю.Г.), ООО «ПетроКубань Торг Сервис» (Потанин Ю.Г.), ООО «Крыловское» (Гарибян В.Л.) не явились на заседание районной трехсторонней комиссии направить в прокуратуру Ленинградского района информацию в отношении вышеназванных руководителей для принятия мер прокурорского реагирования.

2. СЛУШАЛИ:

О проводимой работе по развитию социально-трудовых отношений в организациях всех форм собственности муниципального образования Ленинградского района – Г.Н.Кравченко, исполняющий обязанности руководителя ГКУ КК «ЦЗН Ленинградского района».

Как известно, социально-трудовые отношения затрагивают значительную часть общества. В нашем муниципальном образовании по статистическим данным количество работающих составляет 25540 человек или 40 % от всего населения района, т.е. каждый четвертый житель района состоит в трудовых отношениях с работодателем-организацией (которых более 700) или индивидуальным предпринимателем, число которых ежегодно увеличивается и составляет в районе около 3 тысяч (2633).

Одна из задач трудового законодательства заключается в том, чтобы обеспечить правовые условия для согласования интересов работника, работодателя. Самой главной проблемой реализации трудового законодательства является нежелание соблюдать нормы трудового права работодателями.

Для достижения оперативности при содействии работникам в защите социально – трудовых прав в Центре занятости населения Ленинградского района организована работа телефона «горячей линии» за 6 месяцев 2012 года от работников предприятий поступило 59 обращений. Данные обращения позволяют организовать проверки сообщенных заявителями фактов с участием прокуратуры района и соответственно восстановить нарушенные права работников.

В текущем году специалистами Центра занятости населения совместно с прокуратурой района проведены проверки 24 организаций района, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Анализ выявленных нарушений показал, что самыми массовыми нарушениями в области законодательства о труде, которые допускают работодатели, являются нарушения, связанные с реализацией норм по таким разделам, как «Трудовой договор»; «Оплата труда»; «Рабочее время и время отдыха». Некоторые работодатели стараются решать свои финансовые проблемы за счет средств своих работников. Это выражается в невыплате заработной платы, в том числе отпускных, расчета при увольнении, по больничным листам. Не ведется учет и не оплачиваются сверхурочные часы, нерабочие праздничные и выходные дни.

Информация о невыплате заработной платы часто остается «закрытой» и не выходит за пределы организации. Работники не обращаются в контролирующие органы, опасаясь потерять работу в результате репрессивных мер работодателя. Одновременно работодатели либо уклоняются от своей обязанности подавать сведения о задолженности по заработной плате в органы статистики, либо не относятся к кругу лиц, обязанных отчитываться в названные органы (организации с численностью работающих более 100 человек).

Так, по состоянию на 20 июня 2012 года выявлена задолженность по заработной плате в ООО «Кубань Юг», сумма задолженности составила – 2946786,19 рублей, перед 395 работниками; в ООО «Комбикормовый завод «Ленинградский» сумма задолженности - 1035170 рублей, перед 96 работниками. Работникам предприятий оказана помощь в написании заявлений в прокуратуру района о взыскании задолженности по заработной плате в судебном порядке.

Необходимо отметить и то, что в массовом порядке нарушается раздел трудового законодательства «Трудовой договор». Грубейшее нарушение – не заключение трудового договора в письменной форме. Не оформляют должным образом трудовые отношения, как правило, индивидуальные предприниматели, а также организации малого и среднего бизнеса- для ухода от уплаты налогов. По информации от заявителей которые позвонили на телефон «горячей линии» в Центр занятости населения в ОАО «Трудовое» (генеральный директор – Луканин Ярослав Валерьевич), на протяжении ряда лет жители Восточного сельского поселения привлекаются к работам по договорам гражданско – правового характера, на которых не распространяется действие трудового законодательства (оплата больничных листов, пособие по беременности и родам, выходное пособие при сокращении численности или штата работников, предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков и др.)

В рамках развития социально-трудовых отношений в районе принято постановление главы муниципального образования Ленинградский район от 3 февраля 2012 года за № 152 «О заключении коллективных договоров и соглашений на 2012 год», которое закрепило обязанность работодателей всех форм собственности заключить коллективные договоры на своих предприятиях.

На 1 июня 2012 года в муниципальном образовании Ленинградский район заключено 258 коллективных договоров предприятий и организаций независимо от форм собственности, что составляет 33,4% от общего количества организаций района. Из них 126 коллективных договоров заключено в государственном секторе экономики, 130 коллективных договора заключено в негосударственном секторе экономики. В аналогичном периоде 2011 года число действовавших коллективных договоров составляло 235 единиц (123 коллективных договора, заключенных в государственном секторе экономики, 108 – в негосударственном секторе экономики). Действием коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности защищено 13782 работника, что составляет 53,9% от среднесписочной численности работающих по району. Для сравнения, в аналогичном периоде 2011 года действием коллективных договоров было защищено 13227 работников, что составляло 50,9% от средней численности работающих по району.

За 5 месяцев 2012 года заключено 27 коллективных договоров, 10 из них заключено впервые, 17 предприятий заключили коллективные договоры на новый срок.

Однако, как показывает анализ, потенциал для увеличения числа коллективных договоров еще имеется. Многие крупные предприятия, такие как ООО «Крыловское», ОАО «Труд», ОАО «Трудовое», ОАО «Кубаньагронова», ООО «Кубанский каравай», ООО «Эндевер-Крафт», ОАО «Уманский элеватор», ООО «Ленмедснаб-Доктор W», ООО «Юг-Регион», ООО «Прогресс-Юг» не желают заключать коллективный договор в своих организациях, тем самым не давая возможности участия работников и их представителей в управлении организацией. Таким образом, на предприятиях не закреплены положения трудового законодательства с учетом интересов как работников, так и организации.

2. РЕШИЛИ:

1. Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования рекомендовать:

1.1. Принимать все необходимые меры по недопущению фактов невыплаты работникам в срок, установленный трудовым законодательством, сумм заработной платы, отпускных, расчета при увольнении, а также сроков выплаты заработной платы

1.2. Не допускать на предприятиях фактов привлечения граждан к работе без оформления должным образом трудовых отношений;

2. Руководителю ГКУ КК «Центр занятости населения» (Кравченко):

2.1. Активизировать разъяснительную работу по заключению коллективных договоров среди работодателей района, прежде всего в малом и среднем бизнесе и у индивидуальных предпринимателей.

2.2. Продолжать оказывать всестороннюю методическую и конкультативную помощь представителям работников и работодателей при проведении коллективных переговоров, разработке проектов коллективных договоров;

3. Рекомендовать председателю «Объединения работодателей Ленинградского района» (Шипулин):

3.1. Провести разъяснительную работу с руководителями вышеуказанных предприятий по вопросу заключения коллективных договоров на данных предприятиях;

4. Администрации муниципального образования Ленинградский район:

4.1. Очередное заседание районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений провести с участием главы муниципального образования Ленинградский район с приглашением и заслушиванием работодателей района, на предприятиях которых не заключены коллективные договоры (ООО «Крыловское», ОАО «Труд», ОАО «Трудовое», ОАО «Кубаньагронова», ООО «Кубанский каравай», ООО «Эндевер-Крафт», ОАО «Уманский элеватор», ООО «Ленмедснаб-Доктор W», ООО «Юг-Регион», ООО «Прогресс-Юг»).

3. СЛУШАЛИ:

О квотировании рабочих мест на территории муниципального образования Ленинградский район, в том числе создание специальных рабочих мест для инвалидов в 2012 году – Я.В.Коновалова, ведущий специалист-юрисконсульт ГКУ КК «ЦЗН Ленинградского района».

В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае», в целях обеспечения дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Ленинградского района, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливаются квоты для приема на работу граждан из числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы.

Во исполнение вышеперечисленных нормативных актов Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 24 ноября 2011 года № 1620 «Об утверждении перечня организаций, для которых вводятся квоты на 2012 год» утверждено 29 организаций Ленинградского района на квотирование рабочих мест в 2012 году.

По данному Постановлению установлена квота для инвалидов в размере 2 % в количестве 170 рабочих мест, а также установлена квота для молодежи, от 14-18 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений НПО и СПО, ищущих работу впервые, для граждан освободившихся из мест лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма в размере 2% в количестве 170 рабочих мест.

Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район рекомендовано всем работодателям ежемесячно, не позднее 28 числа каждого месяца, предоставлять сведения в центр занятости населения о состоянии квотируемых рабочих мест.

На 1 июня 2012 года по данным, представленным организациями района, трудоустроено на квотируемые рабочие места 119 инвалидов и представлено 51 вакантное рабочие место для этой категории граждан. Для молодежи, от 14-18 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений НПО и СПО, ищущих работу впервые, для граждан, освободившихся из мест лишения свободы, - до погашения судимости; граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма трудоустроено 56 человек из данной категории и представлено 114 вакансий.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за неисполнение работодателями обязанностей по созданию или выделению рабочих мест в счет установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, совершенные повторно в течении года со дня наложения за их совершение влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Хочется сказать о реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодатели района предоставляют вакансии в счет квоты для инвалидов, но данные вакансии «с трудом» подходят для данной категории граждан. Обращаем Ваше внимание, что работодатели обязаны создать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Центр занятости населения обеспечивает гарантии трудовой занятости путем проведения мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.

В рамках ведомственной целевой программы «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, Краснодарского края на 2012 год» организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, осуществляется центром занятости населения на основании договоров, заключенных с работодателями для возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Договор о предоставлении финансовых средств для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для организации дополнительных рабочих мест оформляется раздельно для каждой из вышеуказанных категорий населения.

3.РЕШИЛИ:

1.Рекомендовать ГКУ КК ЦЗН Ленинградского района (Кравченко):

1.1. Оказывать консультативно - методическую помощь в реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае», Постановления администрации муниципального образования Ленинградский район от 24 ноября 2011 года № 1620 «Об утверждении перечня организаций, для которых вводятся квоты на 2012 год»;

1.2. Оказывать консультативно - методическую помощь по реализации ВЦП «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, Краснодарского края на 2012 год»;

2. Работодателям района всех форм собственности:

2.1. Во исполнение Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае», Постановления администрации муниципального образования Ленинградский район от 24 ноября 2011 года № 1620 «Об утверждении перечня организаций, для которых вводятся квоты на 2012 год», совместно с центром занятости населения принять участие в мероприятиях, направленных на обеспечении занятости населения.

2.2. Взаимодействовать с центром занятости населения по выполнению мероприятий ВЦП «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, Краснодарского края на 2012 год».

3. Администрации муниципального образования Ленинградский район:

3.1. Очередное заседание районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений провести с участием главы муниципального образования Ленинградский район с приглашением крупных работодателей района и заслушать вопрос о создании квотированных рабочих мест на предприятиях для трудоустройства на них инвалидов.

4. СЛУШАЛИ:

Об исполнении работодателями муниципального образования Ленинградский район законодательства об обязательном пенсионном страховании – И.А.Куликова, начальник Управления ПФР в Ленинградском районе.

Приоритетными направлениями деятельности пенсионного фонда являются не только своевременная выплата пенсий, повышение уровня пенсионного обеспечения лиц старшего поколения, но и контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. С 1 января 2010 года вступил в силу новый закон администрирования страховых взносов во внебюджетные фонды, в соответствии с которым функции администрирования страховых взносов возложены на Пенсионный фонд.

По состоянию на 1.06.2012 года в Управлении ПФР Ленинградского района зарегистрировано 3972 страхователя, в том числе: страхователей, производящих выплаты физическим лицам – 1279 (32% от общего количества страхователей. Из них только 816 (64%) – ведут финансово-хозяйственную деятельность. Также на учете в пенсионном фонде состоит 2693 плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (68% от общего количества страхователей).

В 2011 году произошло существенное снижение количества страхователей, состоящих на учете как за счет страхователей-работодателей (количество сократилось на 50), так и за счет страхователей, не осуществляющих выплаты физическим лицам (уменьшение на 257).

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления ПФР является постоянная и систематичная работа по обеспечению исполнения доходной части бюджета, ежедневно проводится мониторинг и анализ исполнения плановых показателей по поступлениям денежных средств в доход ПФР, анализируется динамика задолженности, осуществляется систематическая работа с плательщиками, допустившими нарушения платежной дисциплины.

Так анализ поступления страхования взносов на ОПС в течение 2011 – 1 кв. 2012 года показал, что процент исполнения плановых показателей вырос и в 1 кв. 2012 года составил 115% (133383,00 тыс. рублей).

Управление проводит большую работу по истребованию от предприятий просроченных платежей. По состоянию на 20 июня 2012 года задолженность по уплате страховых взносов отработана полностью за период 2010-2011 года и находится на исполнении в кредитных учреждениях (приняты решения о взыскании за счет денежных средств и направлены инкассовые поручения, на основании ст. 19 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, федеральный ФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования») и на исполнении в отделе ФССП по Ленинградскому району. Задолженность за 1 квартал 2012 года отрабатывается согласно срокам, установленным п. 2, ст. 34 212-ФЗ, по которым проведение камеральных проверок принятых Расчетов осуществляется в течение трех месяцев со дня представления.

В рамках взаимодействия управлением ПФР были проведены следующие мероприятия:

— сведения о предприятиях-должниках дважды передавались в Прокуратуру Ленинградского района (20.03.2012 г. и 14.06.2012 г.);

— 21 марта и 14 апреля 2012 года проведены совместные заседания рабочей группы с районным отделом ФССП Ленинградского района, на которую были приглашены руководители и главные бухгалтера 15 страхователей-должников. На заседании были заслушаны приглашенные представители организаций по вопросу имеющейся задолженности, установлены сроки ее погашения;

— информация об исполнении работодателями законодательства доводилась на планерных совещаниях у главы муниципального образования Ленинградский район;

— взаимодействие со страхователями (информационные письма, памятки, консультации).

Принимаемые меры для выполнения доходной части бюджета на 2012 год:

— своевременно, согласно сроков отработки требований, проводить весь комплекс взыскательных работ по всем страхователям;

— информационно-разъяснительная работа со всеми категориями плательщиков по реализации законодательства о страховых взносах;

— в целях повышения качества обслуживания продолжена разъяснительная работа с плательщиками об удобствах представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи;

— оказание содействия Управлению при анализе и выявлении причин недостаточного сбора страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование со стороны администрации МУ Ленинградский район;

— заслушивать руководителей предприятий-должников (в присутствии глав и председателей Советов соответствующих муниципальных образований) об исполнении обязанности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС на трехсторонних комиссиях и комиссиях по мобилизации доходов;

— принимать участие в совместных заседаниях рабочей группы с районным отделом ФССП Ленинградского района.

4.РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать Администрации муниципального образования Ленинградский район:

1.1. Оказывать содействие Управлению ПФР в Ленинградском районе в повышении уровня наполняемости бюджетов и фондов ОМС, в выявлении и анализе причин недостаточного сбора страховых взносов на территории муниципального образования;

1.2. Проводить не реже двух раз в месяц комиссии по неплатежам с участием представителя из УПФР;

1.3. Принимать меры по недопущению задолженности на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование учреждениямибюджетной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней;

1.4. Очередное заседание районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений провести с участием главы муниципального образования Ленинградский район с приглашением индивидуальных предпринимателей района для рассмотрения вопроса обязательной уплаты пенсионных взносов за своих работников;

2. Управлению ПФР в Ленинградском районе (Куликова):

2.1. Активнее использовать законодательные меры и меры административного воздействия при несоблюдении плательщиками (как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями) правил и сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;

2.2. Ежеквартально информировать администрацию муниципального образования Ленинградский район о платежной дисциплине предприятий и организаций (в том числе бюджетной сферы) на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование;

2.3. В рамках мероприятий, направленных на мобилизацию поступления страховых взносов осуществлять взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти муниципального образования Ленинградский район, налоговым органом, отделом ФССП;

3. Рекомендовать работодателям Ленинградского района:

3.1. Своевременно и в полном объеме производить уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в установленные законодательством сроки.

5. СЛУШАЛИ:

Об организации отдыха и оздоровления детей и подростков в 2012 году в соответствии с приказом департамента семейной политики Краснодарского края от 19 мая 2010 года № 146 «Об утверждении Порядков организации отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае» – О.В.Зюганова, исполняющий обязанности начальника отдела по вопросам семьи и детства администрации МО Ленинградский район.

В рамках проведения кампании по организации, обеспечению отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае в 2010 году приняты Закон Краснодарского края № 1922-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае» и Закон Краснодарского края от 3 марта 2010 года № 1909-КЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей».

Отделу по вопросам семьи и детства переданы отдельные государственные полномочия по организации оздоровления и отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и лечения в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия (за исключением социальной поддержки отдельных категорий детей в соответствии со статьей 54 Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае»), в части:

1) предоставления информации уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края в области опеки и попечительства и семейной политики о численности детей в целях оздоровления и отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и детей, нуждающихся в лечении в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия;

2) осуществления сбора и ведения учета заявлений родителей (законных представителей) на получение путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия;

3) формирования пакета документов на получение путевок для оздоровления и отдыха детей;

4) формирования заявок на получение путевок для детей;

5) формирования заявок и пакета документов для предоставления социальной выплаты в целях частичной компенсации затрат родителям (законным представителям) на приобретение путевок для детей;

6) выдачи путевок родителям (законным представителям) для детей и представления отчетов об их получении;

7) осуществления мониторинга организации оздоровления и отдыха детей в муниципальном образовании;

8) организации информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления путевок для детей;

9) формирования заявок и пакета документов для предоставления организациям, состоящим на учете в налоговом органах Краснодарского края, частичной компенсации стоимости путевок в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, а также в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для детей граждан, работающих в этих организациях (регламентируется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 декабря 2010 г. N 1159 «Об утверждении порядка предоставления организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, частичной компенсации стоимости путевок для детей граждан, работающих в этих организациях, в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, бальнео- и грязелечебницы, имеющие источники минеральных вод и лечебных грязей, а также в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, сезонные туристические, в том числе палаточные лагеря на стационарной базе, специализирующиеся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристских маршрутов»).

Путевки в загородные лагеря предоставляются департаментом на срок пребывания:

- не менее 18 дней - в период летних каникул.

Путевки в санаторно-курортные учреждения предоставляются на срок пребывания не менее 21 дня – для детей, 24 дней – для детей в сопровождении родителей (законных представителей).

В соответствии с Порядками, необходимо предусмотреть предоставление путевок гражданам в следующих пропорциях:

- не более 30 % от общего количества путевок предоставляются гражданам, работающим в бюджетных учреждениях. Порядок распределения путевок устанавливается органом местного самоуправления;

- 70 % от общего количество путевок предоставляются гражданам вне зависимости от места их работы, в том числе безработным.

Граждане, работающие в бюджетных учреждениях, не получившие путевку для ребенка по месту работы, имеют право подать заявление в отдел по вопросам семьи и детства как физические лица для получения путевок в порядке общей очереди.

Родители (законные представители) детей, которым предоставляется путевка или компенсация стоимости путевки, должны постоянно проживать на территории Краснодарского края, ребенок должен иметь гражданство РФ.

Основные направления работы отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ленинградский район в части организации отдыха и оздоровления детей и подростков:

1. Реализация путевок в детские санатории.

2. Реализация путевок в загородные лагеря.

3. Компенсации юридическим лицам.

4. Компенсации физическим лицам.

5.Подготовка сводной отчетности по муниципальному образованию.

5. РЕШИЛИ:

1. Отделу по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ленинградский район (Зюганова):

1.1. В целях проведения широкомасштабной информационной кампании до 1 июля 2012 года разместить рекламные листовки о возможности получения бесплатных путевок и компенсаций в местах, специально отведенных для распространения информации.

1.2. Обеспечивать ознакомление работников предприятий и организаций с изменениями в законодательстве в части организации отдыха, оздоровления и занятости детей посредством обновления рекламных листовок, проведения собраний в трудовых коллективах с участием специалистов отдела по вопросам семьи и детства.

1.3. Направлять сведения о затратах предприятий на отдых и оздоровление детей на электронный адрес lensemya@nm.ru и нарочно в отдел по вопросам семьи и детства администарции МО Ленинградский район по адресу: ст. Ленинградская, ул. Кооперации, 167 А.

1.4. До 1 июля 2012 года довести до каждого руководителя предприятия информацию о возможности получения частичной компенсации за самостоятельно приобретенные путевки для детей работников.

6. СЛУШАЛИ:

О создании постоянно действующей рабочей группы (комиссии), избранной из равного представительства сторон Районного трехстороннего соглашения- В.И.Застрожников, председатель Координационного совета профсоюзов Ленинградского района.

Администрация района, профсоюзы вполне ответственно подходят к решению вопроса развития социального партнерства в районе. Принятие решения на добровольной основе и понимания взаимной выгоды создания социально-ориентированной, эффективной и многоукладной экономики, способной защитить интересы и права всех сторон районного трехстороннего соглашения пока не последовало от большинства работодателей, как впрочем и письменного отказа от присоединения к таковому. По-прежнему присутствует неправильное истолкование принципа социального партнерства. Отдельные работодатели по-прежнему видят в этом дополнительную для себя контролирующую структуру.

Это далеко не так. Пример тому работа районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на заседаниях которой вырабатываются единые подходы социальных партнеров в области регулирования социально-трудовых отношений, происходит согласование комплекса антикризисных мер, способствующих сохранению эффективных рабочих мест, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, обеспечению содействия занятости и сдерживанию массового высвобождения работников, защите их трудовых прав. Причем открытость и доступность информации сторон районной трехсторонней комиссии позволяет им принимать сбалансированные и обоснованные решения, нести взаимную ответственность сторон, соотнесение согласованных мер с действиями социальных партнеров на федеральном, краевом, отраслевом, территориальном и районном уровнях социального партнерства.

Районное трехстороннее Соглашение на 2010-2012 годы, в соответствии с регламентом, продолжает действовать. Стороны Соглашения ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, повышения конкурентоспособности экономики и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального и карьерного роста работников.

Сфера экономики, повышение доходов и уровня жизни населения района, развитие рынка труда и гарантии занятости населения, область социальной защиты населения, сфера охраны труда и экологическая безопасность, координация действий сторон Соглашения – таков перечень задач, призванных реализовать основной принцип социального партнерства.

В то же время районная трехсторонняя комиссия регулярно заслушивает отчеты о выполнении условий коллективных договоров, заключаемых на уровне организаций и предприятий района, в бюджетной сфере, отмечает при этом рост ответственности работодателей в выполнении принятых на себя обязательств.

Координационный совет отраслевых профсоюзов муниципального образования Ленинградский район обсудив ход выполнения условий районного трехстороннего Соглашения, вносит на рассмотрение членов комиссии предложение о создании постоянно действующей группы, избранной из состава представителей сторон районной трехсторонней комиссии для контроля за выполнением трехстороннего Соглашения, ежеквартально выборочно проводя проверки выполнения обязательств Соглашения сторонами.

6. РЕШИЛИ:

1. Членам районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

1.1. Избрать из своего состава от каждой из сторон представителей в рабочую группу по контролю за выполнением трехстороннего Соглашения;

1.2. Поименный состав рабочей группы утвердить на очередном заседании районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Председатель С.Г.Эпп

Секретарь Ю.А.Лыгина 


Возврат к списку