12:36 17.05.2024

Версия для слабовидящих
ГлавнаяТерриториальные федеральные органы

ГКУКК "Центр занятости Ленинградского района"

Территориальное трехстороннее Соглашение на 2016-2019 годы

21.12.2015

Территориальное трехстороннее Соглашение на 2016-2019 годы

СОГЛАШЕНИЕ

на 2016-2019 годы

между администрацией муниципального образования Ленинградский район, территориальными организациями профсоюзов муниципального образования Ленинградский район и Ассоциацией «Территориальное объединение работодателей муниципального образования Ленинградский район»

станица Ленинградская «18» декабря 2015 г.

Полномочные представители территориальных объединений организаций профсоюзов Ленинградского района (далее - Профсоюзы), Ассоциации работодателей Ленинградского района (далее – Работодатели) и администрации муниципального образования Ленинградского район (далее – Администрация), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края заключили настоящее Соглашение, устанавливающее приоритетные цели, основные принципы совместных действий по экономическому развитию Ленинградского района, обеспечению социально-трудовых интересов и прав граждан, повышению благосостояния населения в 2016-2019 годах.

Стороны признают необходимым в предстоящий период проводить социально-экономическую политику, обеспечивающую право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, рост производительности труда, стабильную занятость и развитие эффективной инфраструктуры рынка труда, безопасность рабочих мест, подготовку квалифицированной рабочей силы, а также расширение возможностей профессионального роста работников.

При этом Соглашение является основой коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и используется в ходе переговоров при заключении отраслевых и иных соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Ленинградского района.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищённости работников.

Обязательства администрации муниципального образования Ленинградский район, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в пределах своей компетенции или непосредственно администрацией Краснодарского края и в соответствии с полномочиями, определенными законодательством.

Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из муниципального бюджета, учитываются при составлении муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Стороны признают обязательным участие территориальной трехсторонней комиссии муниципального образования Ленинградский район по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере труда.

Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных работодателей и организаций профсоюзов, осуществляющих деятельность в Ленинградском районе.

Присоединение к Соглашению работодателей действующих на территории Краснодарского края, осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края «О социальном партнерстве в Краснодарском крае».

Для достижения поставленных целей Стороны принимают на себя следующие обязательства:

1. Сфера экономики

Стороны совместно:

1. Считают, что в предстоящий период экономическая политика должна быть ориентирована на обеспечение прав работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, повышение уровня жизни населения Ленинградского района, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства как базы экономического роста.

2. Принимают меры по увеличению производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Ленинградского района на соответствующие годы.

Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

3. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное комфортное жилье – гражданам России», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, разработке прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края и государственных программ Краснодарского края.

5. Способствуют продвижению имиджа Краснодарского края, как региона с развитой промышленностью и сельским хозяйством, выпускающего продукцию, отвечающую высоким мировым стандартам качества, культурного и туристического центра, а также объекта, привлекательного для инвесторов, активно укрепляющего свои позиции в международной и межрегиональной системе связей, через обмен делегациями, презентации края перед потенциальными партнерами, организацию и участие в зарубежных, российских и краевых конференциях, выставках, семинарах.

Администрация:

6. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Ленинградском районе, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

7. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Ленинградского района и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности. Проводит информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в Ленинградском районе.

8. Осуществляет своевременное финансовое обеспечение работ по строительству объектов гражданского и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

9. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.

10. Проводит целенаправленную инвестиционную политику Ленинградского района. Содействует привлечению инвестиций в экономику района.

11. Осуществляет реализацию государственных программ Краснодарского края, направленных на решение экономических и социальных проблем района.

12. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, посредством предоставления государственных гарантий и иных форм государственной поддержки в соответствии с законодательством.

13. Осуществляет меры по повышению собираемости налогов и платежей в бюджеты различных уровней.

14. Принимает меры по привлечению средств федерального, краевого бюджетов на финансирование инвестиционных проектов Ленинградского района, включенных в Государственные программы Российской Федерации.

15. Разрабатывает и реализует меры, направленные на закрепление на территории Ленинградского района высококвалифицированных педагогических кадров.

16. Содействует реализации высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых предприятий и производств.

17. Осуществляет выполнение мероприятий подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае (2014-2016 годы)» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса».

18. Обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы «Газификация Краснодарского края (2014-2016 годы)» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса».

19. Обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2014-2020 годов» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса».

20. Обеспечивает выполнение мероприятий государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований» на территории Ленинградского района.

21. Предусматривает в краевом бюджете ассигнования на развитие агропромышленного комплекса. С целью обеспечения продовольственной безопасности населения края на основе ускоренного развития и повышения эффективности производства продукции сельского хозяйства, улучшения условий труда и быта сельских тружеников организует реализацию государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

22. В целях наращивания продовольственных ресурсов края, обеспечения социальных гарантий и занятости сельского населения оказывает финансовую поддержку личным подсобным, крестьянским фермерским хозяйствам в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

23. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создает благоприятные условия для развития торговли, предпринимательства. Способствует развитию системы сбыта сельскохозяйственной продукции путем расширения заготовительной деятельности, проведения розничных ярмарок в городах и районах края, на межрегиональных и международных выставках.

24. Принимает меры по сдерживанию цен на товары первой необходимости, коммунальные и иные услуги, подлежащие включению в потребительскую корзину.

Профсоюзы:

25. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соперничества в организациях. Распространяют передовой опыт.

26. Способствуют участию работников в управлении производством.

Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Краснодарского края.

27. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

28. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации муниципального образования Ленинградский район по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.

29. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников.

30. Осуществляют контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы, отчислений в государственные внебюджетные фонды и социальных выплат.

31. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости, охраны труда, трудового законодательства. Защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности организации, её реорганизации.

Работодатели:

32. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

33. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального образования Ленинградский район и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Не допускают задержки выплаты заработной платы, уплаты налогов и сборов, платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды.

35. Не препятствуют представителям профсоюза посещать организации, где работают члены профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров и соглашений.

2. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения.

Стороны совместно:

36. Стороны считают, что в предстоящий период основной задачей является обеспечение повышения уровня реальной заработной платы, активизации покупательской способности граждан как залога роста экономики муниципального образования Ленинградский район.

37. Обеспечивают проведение мониторинга выполнения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190.

38. Принимают меры по исключению «серых» схем выплат заработной платы в организациях.

39. Принимают, в пределах своей компетенции, меры, направленные на рост заработной платы, опережающий темпы роста инфляции, повышение уровня жизни населения района и снижение масштабов бедности.

40. Стороны, пришли к согласию о том, что работодатели, осуществляющие деятельность на территории Ленинградского района, за исключением организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципальных бюджетов, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, принятым краевой трехсторонней комиссией, устанавливают минимальный размер заработной платы не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Краснодарском крае.

41. При создании временных рабочих мест, в целях реализации мероприятий содействия занятости населения:

- организуют оплачиваемые общественные работы;

- организуют временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, норма об установлении заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума в Краснодарском крае не применяется.

Администрация:

42. Предусматривает безусловное выполнение планов мероприятий («дорожных карт») изменений в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленных на повышение в 2014-2016 годах заработной платы работников бюджетных учреждений Ленинградского района.

43. Предусматривает в бюджете района средства на осуществление доплаты к заработной плате работникам муниципальных учреждений, месячная зарплата которых за месячную норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), ниже МРОТ.

44. Осуществляет мониторинг соблюдения законодательства по своевременной выплате заработной платы на предприятиях Ленинградского района.

При необходимости, организует работу районной комиссии по принятию мер, направленных на погашение работодателями Ленинградского района задолженности по заработной плате

45. В соответствии с законом Краснодарского края о бюджете на соответствующий финансовый год, осуществляет предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим гражданам, имеющим место жительства в Ленинградском районе.

46. Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной системы Ленинградского района, на основе экономически обоснованной тарифной и финансовой политики и с учетом социальной доступности транспортных услуг. Предварительно информирует Комиссию об изменении тарифов на пассажирские перевозки.

47. Публикует в СМИ информацию о величине прожиточного минимума в Краснодарском крае.

48. Обеспечивает организацию и работу «горячих линий» для принятия обращений граждан о нарушении трудовых прав.

Администрация и Профсоюзы

49. Участвуют, в установленном законом порядке, в совместных с прокуратурой и Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проверках соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности.

Профсоюзы:

46. Добиваются включения в коллективные договоры положений:

- о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае в организациях внебюджетного сектора, и не ниже уровня МРОТ, установленного федеральным законом в бюджетных учреждениях;

- об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 70%;

- о порядке индексации заработной платы в размере, предусмотренном Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае;

- о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;

- об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате работников организации в размере не более 8:1;

- о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации;

- о включении в коллективные договоры обязательств по материальному поощрению работников, имеющих профсоюзные награды.

47. Добиваются справедливого распределения доходов предприятия, установления в коллективных договорах максимальной доли «части» прибыли предприятия, направляемой на заработную плату.

48. Осуществляют защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов – всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

49. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

50. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы, добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды с индексацией, предусмотренной коллективным договором, отраслевым соглашением, но не ниже уровня, установленного действующим законодательством.

Работодатели:

51. Предусматривают в коллективных договорах порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками.

52. Заключают и обеспечивают выполнение коллективных договоров в организациях, предусматривают в них:

- в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, принятым краевой трехсторонней комиссией, установление размера минимальной месячной заработной платы работника не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, установленного в Краснодарском крае, но не ниже установленного отраслевым соглашением;

- обязательство установить тарифную (основную) часть заработной платы в организациях внебюджетного сектора не менее 70%;

- порядок индексации заработной платы в размере, предусмотренном Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае;

- сроки выплаты заработной платы;

- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и порядок оплаты его, но не менее 2/3 средней заработной платы;

- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;

- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

- обязательство по освобождению работника от работы, в том числе выполняемой на условиях внутреннего совместительства, в день сдачи крови и ее компонентов с сохранением среднего заработка, как по основной должности, так и по внутреннему совместительству.

53. Обеспечивают условия для осуществления государственного надзора и контроля, общественного контроля профсоюзными органами за соблюдением требований законодательства и нормативных актов о труде.

54. Обеспечивают первоочерёдность выдачи начисленной заработной платы, оплаты отпуска и выплат при увольнении перед остальными платежами.

55. Работодатели, привлёкшие наемных работников из стран дальнего и ближнего зарубежья, устанавливают заработную плату не ниже среднеотраслевого уровня, сложившегося по состоянию на 1 января текущего года.

3.Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны совместно:

56. Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий, учебных и рабочих мест), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

57. Осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

Администрация:

58. Обеспечивает реализацию государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения» в 2014-2017 годах.

59. Осуществляет переданное полномочие Российской Федерации по обеспечению социальных выплат безработным гражданам. Обеспечивает доступность и качество государственных услуг в области содействия занятости населения.

Формирует банк вакансий рабочих мест с оплатой труда, обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного гражданина.

60. Предусматривает квотирование рабочих мест для граждан испытывающих трудности в поиске работы:

- инвалидов;

- молодежи (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);

- граждан, освободившихся из мест лишения свободы, - до погашения судимости;

- граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма».

61. Реализует программы развития малого предпринимательства, сельской потребительской кооперации, крестьянских (фермерских) хозяйств, самозанятости и сферы услуг, направленные на создание рабочих мест.

62. Организует информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда края, проводит профориентационные мероприятия и ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

63. Принимает меры по содействию женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в прохождении профессионального обучения с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

64. Проведение (ежемесячно) мониторинга состояния регистрируемого рынка труда в разрезе муниципального образования Ленинградский район.

65. Осуществляет реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

66. Участвует в организации и финансировании: оплачиваемых общественных работ для незанятого населения; временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, и ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

67. Размещает ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о положении на рынке труда в сети Интернет и в средствах массовой информации.

68. Осуществляет профессиональную ориентацию граждан, ищущих работу, а также учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.

Разрабатывают и вводят на постоянной основе в планы работ общеобразовательных организаций уроки профессиональной ориентации учащихся. Предусматривают оснащение общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций специализированным оборудованием для профориентации по рабочим профессиям.

69. Обеспечивает разработку прогнозных балансов трудовых ресурсов на среднесрочный период.

Профсоюзы:

70. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

71. Осуществляют контроль и принимают меры в организациях по недопущению необоснованного и массового заключения срочных трудовых договоров.

72. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства представители профсоюзной организации участвуют в собрании кредиторов организации должника.

73. Вносят в органы местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.

74. Принимают меры по восстановлению нарушенных прав работников в досудебном порядке.

75. Оказывают практическую помощь при подготовке материалов по нарушениям трудовых прав работников в Государственную инспекцию труда и суд, непосредственно представляют интересы работников в судах всех инстанций.

76. Принимают меры к усилению роли договорного регулирования трудовых отношений путем разъяснения значения коллективных и трудовых договоров, требований законодательства об их заключении и выполнении, содействуют внедрению в практику процедур заключения, контроля за исполнением договоров, правовому обеспечению договорной кампании, применению мер ответственности за неисполнение договоров.

77. Принимают активное участие в профсоюзном мониторинге ситуации на рынке труда, обеспечивают отслеживание и информирование вышестоящих профсоюзных органов о социально-экономическом положении и критических ситуациях в организациях.

78. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь по вопросам трудового законодательства профсоюзным организациям, членам профсоюзов, работникам, не являющимся членами профсоюза, если они уполномочили профсоюз представлять их интересы при заключении коллективных договоров.

79. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

Работодатели:

79. Предусматривают при заключении коллективных договоров условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников.

80. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:

- формирование заявок на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, использовать другие формы стимулирования в целях их закрепления в организации;

- повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

- переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;

- повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;

- предоставление работникам с ненормированным рабочим днем, дополнительного оплачиваемого отпуска не менее 7 календарных дней, за исключением организаций, финансируемых из бюджетов.

81. При увольнении работников в связи с сокращением численности или штата предоставляют преимущественное право на оставление на работе помимо лиц, указанных в статье 179 Трудового кодекса РФ:

- работникам предпенсионного возраста (за 2 года до достижения пенсионного возраста);

- работникам, обучающимся по заочной форме в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования до завершения обучения;

- работникам, впервые поступившим на работу по полученной специальности, в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.

82. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.

83. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников по согласованию с профсоюзными организациями или иными представительными органами трудовых коллективов, с учетом соблюдения приоритетного права жителей Краснодарского края на трудоустройство.

84. При проведении процедуры банкротства включают в ликвидационные комиссии представителей профсоюзных организаций.

85. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия – архивным органам.

86. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» ежемесячно предоставляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве).

Работодатели, которым в соответствии с действующим законодательством установлены квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Работодателям со среднесписочной численностью работников 35 человек и выше включить в коллективные договоры вопросы создания (выделения) квотируемых рабочих мест для инвалидов и для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, других категорий граждан, проведения на них специальной оценки условий труда и соблюдения условий труда по результатам проведенной специальной оценки.

87. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

Осуществляют ликвидацию организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда только после предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления соответствующих профсоюзов, органов службы занятости.

88. Содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

- соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;

- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

- участия в прогнозе дополнительной потребности организаций в квалифицированных кадрах на 5-ти летний период;

- обеспечения приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с установленными квотами.

89. Обеспечивают организацию временных рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально незащищенных и малообеспеченных семей.

90. Информируют органы службы занятости о введении режима неполного рабочего времени, а также о приостановке производства.

91. Создают, оборудуют (оснащают) и трудоустраивают на рабочие места незанятых инвалидов на условиях возмещения затрат за счет бюджетных средств.

4.Социальное страхование и социальная защита населения

Стороны совместно:

92. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

Принимают меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели объектов, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.

93. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни. Способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов).

94. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.

Администрация:

95. Обеспечивает:

- специалистам муниципальных учреждений Ленинградского района повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством.

- реализацию на территории Ленинградского района государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани»;

- предоставление детям путевок (курсовок) для лечения в санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, путевок (курсовок) в бальнео- и грязелечебницы, имеющие источники минеральных вод и грязей, в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

- социальную поддержку отдельных категорий детей в виде предоставления путевок для отдыха и оздоровления;

- предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям стоимости приобретенных путевок для детей;

- организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций.

96. Обеспечивает в соответствии с государственными программами Краснодарского края переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу

97. Осуществляет проведение в Ленинградском районе государственной политики в отношении поддержки семьи, материнства и детства и социального обслуживания семей с несовершеннолетними детьми, в том числе детей-инвалидов.

98. Обеспечивает выполнение Закона Краснодарского края от 14 декабря 2006 года № 1141-КЗ «О мерах социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отоплений и освещения» и постановления главы администрации Краснодарского края от 4 февраля 2005 года № 65 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа».

99. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки, установленных правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Краснодарском крае, при проезде на пассажирском транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Профсоюзы:

100. Добиваются включения в коллективные договоры положений о своевременной и полной уплате страховых взносов.

101. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин, в том числе расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых через коллективные договоры.

102. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.

103. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.

Работодатели:

104.Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы, а также предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время по личному заявлению:

- одинокой матери (отцу без матери), воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет;

- опекунам (попечителям) несовершеннолетних детей;

- работникам, имеющим ребенка-инвалида, и другим.

105. Обеспечивают своевременное и качественное представление в органы ПФР документов, необходимых для осуществления заблаговременной работы с лицами, приобретающими право на трудовую пенсию, для конвертации пенсионных прав застрахованных лиц и назначения досрочных трудовых пенсий по старости.

106. Оказывают содействие органам ПФР в проведении документальных проверок в части представления необходимых сведений о трудовом стаже и заработке застрахованных лиц для назначения трудовых пенсий и проведения работ по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц.

107. Оказывают содействие органам ПФР в проведении выездных проверок в части правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов, а также документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

108. Обеспечивают правильность исчисления, своевременную уплату (перечисление) в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, достоверность расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и своевременность их представления, принимают меры по погашению задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды

109. Обеспечивают своевременное и правильное начисление и уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с дополнительными тарифами в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1,2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

110. Обеспечивают представление достоверных сведений о специальном трудовом стаже на застрахованных лиц, занятых на работах в особых (тяжелых) условиях труда.

111. Предусматривают совместно с профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций мероприятий по созданию условий для оздоровления и отдыха работников, членов их семей.

112. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление социально-культурной сферы организаций, загородных оздоровительных лагерей, их подготовку и организацию отдыха детей, подростков в течение года.

113. Отчисляют денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере и порядке, определяемом коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников-членов профсоюза, на счета профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

114. Приводят записи в трудовых книжках работников в соответствие с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

115. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.

116. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья работников организаций, создавая необходимые условия для прохождения регулярной диспансеризации. Обеспечивают повсеместное проведение углубленных медицинских осмотров для работников своих организаций, занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Работодатели и Профсоюзы:

117. Предоставляют льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций, устанавливают приемлемый для работников размер оплаты путевок в детские оздоровительные учреждения с учетом уровня доходов семьи.

118. Включают в коллективные договоры положения, касающиеся профилактики и защиты от ВИЧ/СПИД.

119. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

120. Обеспечивают создание и работу в организациях комиссий по социальному страхованию.

121. Обеспечивают контроль за выполнением мероприятий коллективных договоров на предприятиях, а также рассматривают собранием работников выполнение мероприятий коллективных договоров и предоставляют социальную отчетность в соответствующий орган по труду не реже двух раз в год (по итогам полугодия и за год).

122. Обеспечивают ежеквартально предоставление информации о состоянии условий охраны труда в соответствующий орган по труду.

5. Условия и охрана труда, экологическая безопасность

Стороны совместно:

123. Обеспечивают реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в организациях Ленинградского района.

124. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда, осуществлению общественного контроля за состоянием условий и охраны труда.

125. Принимают меры по реализации проекта Федеральной службы по труду и занятости "Декларирование деятельности организаций по реализации трудовых прав работников и работодателей" среди хозяйствующих субъектов.

Администрация:

126. Разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Ленинградском районе в рамках государственных программ (подпрограмм государственных программ) Краснодарского края, обеспечивает контроль за их выполнением.

127. Содействует включению в коллективные договоры, отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

128. Осуществляет:

- выполнения природоохранных мероприятий в рамках государственной программы Краснодарского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Краснодарского края;

- использованием средств краевого бюджета, предназначенных на экологические мероприятия.

129. Способствует пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, в том числе посредством участия в создании и распространении социальной рекламы, тематических программ и рубрик; проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий.

130. Проводит мониторинг условий и охраны труда в районе и анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разрабатывает меры по их снижению.

131. Обеспечивает информирование сторон социального партнерства, населения о состоянии условий и охраны труда в Ленинградском районе.

132. Обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда и правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший наступлению страхового случая, для представления в бюро медико-социальной экспертизы.

133. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.

134. Содействует проведению в установленном порядке обучения по охране труда работников, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

135. Оказывает разъяснительную и консультативную помощь работодателям в проведении специальной оценки условий труда. Организует проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда в муниципальном образовании Ленинградский район.

136. Оказывает консультационно-методическую помощь бюджетным учреждениям Ленинградского района в вопросах организации работы по охране труда.

Профсоюзы:

137. Обеспечивают участие своих представителей в комиссиях по специальной оценке рабочих мест по условиям труда, добиваются объективного использования результатов специальной оценки условий труда при определении гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

Добиваются включения в коллективные договоры конкретных мер обеспечения здоровых и безопасных условий труда, их финансирования в полном объеме.

138. Обеспечивают:

- правовую защиту интересов членов профсоюзов и работников, не являющихся членами профсоюза, уполномочивших профсоюз представлять их интересы при заключении коллективного договора, пострадавших от трудового увечья ипрофзаболеваний;

- защиту прав застрахованных в системе обязательного социального страхования.

139. Вносят в установленном законодательством порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за несоблюдение трудового законодательства, не выполнение мероприятий коллективных договоров и соглашений, нарушение правил и норм охраны труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве.

140. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, их финансированию в полном объеме, а также содействуют включению в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращения продолжительности рабочего дня при работе с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечению работников сертифицированными (декларированными) средствами индивидуальной и коллективной защиты.

141. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев с тяжелым, групповым и летальным исходом.

142. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.

143. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

144. Проводят независимую экспертизу условий труда в случаях лишения работающих льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

146. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами по итогам периодического медицинского осмотра.

147. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, а также с изменениями условий труда.

148. Обеспечивают проведение общественного контроля состояния охраны и условий труда в организациях, выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

149. Оказывают практическую помощь членам профсоюзов в разъяснении их прав на безопасные и здоровые условия труда, льготы и компенсации за работу во вредных условиях труда, представляют их интересы в органах государственной власти, в суде при рассмотрении вопросов возмещения вреда здоровью.

150. Обеспечивают избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций, способствуют формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда.

151. Обеспечивают проведение профилактических мер по снижению производственного травматизма, содействуют обучению работников оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

Работодатели:

152. Обеспечивают условия для осуществления деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по проведению общественного контроля условий труда работников, проведению конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».

153. Предусматривают в коллективных договорах достойное финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков», в том числе в бюджетной сфере.

154. Не допускают сокрытие несчастных случаев на производстве. Извещения о несчастных случаях с тяжелыми последствиями, о групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом направляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством органы.

155. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением

156. Настоящее Соглашение заключено на 2016-2019 годы, вступает в силу с 1 января 2016 года и действует до 1 января 2019 года.

157. Действие Соглашения распространяется на организации профессиональных союзов, всех работодателей, работников этих работодателей, органы местного самоуправления поселений, администрацию муниципального образования Ленинградский район.

158. По предложению Сторон территориального трехстороннего Соглашения глава администрации муниципального образования Ленинградский район, осуществляющий функции уполномоченного органа в области социального партнерства, имеет право после опубликования Сторонами названого Соглашения, предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Если работодатели в течение 30 календарных дней, со дня официального опубликования предложения о присоединении к территориальному трехстороннему соглашению, не представили в администрацию муниципального образования Ленинградский район, осуществляющий функции уполномоченного органа в области социального партнерства, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

159. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.

160. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

161. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.

162. Стороны договорились, что коллективные переговоры о заключении Соглашения на 2019-2022 годы будут начаты не позднее 1 октября 2018 года.

163. Текст настоящего Соглашения в течение 10 дней с момента подписания публикуется в средствах массовой информации.

Подписание совершено в ст. Ленинградской 18 декабря 2015 г. в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.  


Возврат к списку