Для граждан, имеющих право на обеспечение жильем по категориям муниципальной подведомственности
Администрация муниципального образования Ленинградский район доводит до Вашего сведения, что в соответствии с жилищным законодательством к категориям муниципальной подведомственности относятся:
1. граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
2. граждане, признанные в установленном порядке малоимущими, нуждающиеся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 4 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» к членам семьи гражданина для целей принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории малоимущие граждане относятся его супруг (супруга), их общие несовершеннолетние дети и совершеннолетние нетрудоспособные дети, несовершеннолетние дети и совершеннолетние нетрудоспособные дети гражданина и его супруга (супруги) независимо от места их жительства в пределах городского округа, городского или сельского поселения, а также проживающие совместно с гражданином его родители и совершеннолетние дети, родители и совершеннолетние дети супруга (супруги), иные лица, объединенные с гражданином признаками родства или свойства.
Малоимущие граждане, совместно проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства и (или) свойства, при наличии их волеизъявления принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе разных семей.
В соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной на территории сельского поселения;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (в случае проживания в жилом доме данные основания для признания нуждающимися в жилом помещении не применяются).
Учетная норма для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории муниципального образования Ленинградский район по всем сельским поселениям установлена: для проживающих в благоустроенных жилых помещениях в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения, в жилых помещениях с частичными коммунальными удобствами- в размере 11 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного зарегистрированного члена семьи.
В соответствии со статьей 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» к действиям, указанным в предыдущем абзаце, относятся:
1) раздел, обмен или мена жилого помещения;
2) перевод пригодного для проживания жилого помещения в нежилое;
3) изменении порядка пользования жилым помещением;
4) вселение (согласие на вселение) гражданином-собственником жилого помещения в принадлежащее ему (занимаемое им) жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи, за исключением:
его супруги (супруга);общих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей; своих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей; несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей его супруги (супруга); своих нетрудоспособных родителей, не являющихся собственниками (не являвшихся членами семьи собственника) жилых помещений и не производивших отчуждение принадлежавших им на праве собственности жилых помещений в течении пяти лет, предшествующих дате регистрации по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем (занимаемом) гражданину (гражданином); несовершеннолетних детей, родившихся у членов семьи гражданина, зарегистрированных по месту жительства в принадлежащем (занимаемом) гражданину (ом) жилом помещении;
5) отчуждение пригодного для проживания жилого помещения;
6) выход из жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с получением пая;
7) расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя в случаях, определенных ЖК РФ;
8) выселение гражданина по своей инициативе из жилого помещения, занимаемого им в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственника (члена семьи собственника) жилого помещения.
Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения вышеуказанных действий, если иное не установлено вступившим в силу решением суда.
Особенностью ведения учета граждан по категориям муниципальной подведомственности является то, что учет граждан ведется по каждому поселению отдельно. В случае изменения места жительства (выезда из одного сельского поселения в другое), гражданин снимается с учета по сельскому поселению, из которого гражданин убыл, и для постановки на учет по другому сельскому поселению- вновь подает заявление о принятии на учет и необходимые документы. Учет будет осуществляться, исходя из даты подачи заявления по новому месту жительства.
Заявитель подает два заявления:
первое- о признании малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с предоставлением всех учетных документов,
второе- о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Для признания малоимущими гражданин и члены его семьи подтверждают все виды доходов и стоимость имущества, указанных в Законе Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Документами, подтверждающими доход на каждого члена семьи заявителя, являются справки, декларации и так далее. Период, за который граждане подтверждают доходы, составляет 12 месяцев на дату подачи заявления о признании малоимущими.
Период оценки стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи, составляет 5 лет (60 месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими.
Определение стоимости жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), дачных (садовых) домиков в дачных кооперативах (садоводческих товариществах) и (или) их частей (долей в праве общей собственности), гаражей и иных строений, помещений и сооружений и (или) их частей (долей в праве общей собственности), транспортных средств производится уполномоченным органом на основании:
1) данных мониторинга цен, осуществляемого уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области ценообразования (размещаемого на официальном сайте данного органа);
2) данных органов государственной статистики;
3) информации специализированных изданий.
Стоимость земельных участков и (или) их частей (долей в праве общей собственности) учитывается по кадастровой стоимости.
По желанию гражданина стоимость имущества может определяться в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Данное волеизъявление гражданина указывается в заявлении, заполняемом им при подаче документов с целью признания его малоимущим. Оплата работ по оценке стоимости имущества при этом возлагается на гражданина.
Если в течение периода для оценки стоимости имущества, 5 лет, заявителем и (или) членами его семьи было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение указанного периода для оценки стоимости имущества, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств, обучения на платной основе в образовательной организации членов семьи, подтвержденной соответствующими документами (медицинское заключение, назначение лекарственных средств, направление на лечение, товарные чеки, ученический договор, квитанции об оплате обучения).
Стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, подлежит учету в части, соразмерной долям гражданина и (или) членов его семьи (одиноко проживающего гражданина).
Стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету в случаях, когда:
1) в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин и (или) члены его семьи;
2) налог уплачивается каждым из собственников, в том числе гражданином и (или) членами его семьи, в равных долях.
Уполномоченный орган по учету осуществляет проверку следующих сведений, представленных заявителями в целях признания их малоимущими:
1) информации о заявителе и составе его семьи;
2) информации о месте жительства заявителя и членов его семьи;
3) сведений о доходах;
4) сведений о принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе.
Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для:
1) отказа в принятии документов для рассмотрения вопроса о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
2) снятия заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если они были приняты на учет как малоимущие граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, муниципального жилищного фонда.
Решение об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими принимается в случаях, если:
1) не представлены документы или содержащиеся в представленных документах сведения являются неполными или недостоверными;
2) заявителем (заявителем и членами его семьи), относящимся к отдельной категории, установленной федеральным законодательством или законами Краснодарского края, получена социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность (строительство индивидуального жилого дома), предоставленная в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Краснодарского края в виде мер социальной поддержки;
3) суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений и (или) их частей (долей в праве общей собственности), в отношении которых заявитель и (или) кто-либо из членов его семьи обладает правом собственности, и общей площади жилых помещений, занимаемых заявителем и (или) членами его семьи по договорам социального найма, больше размера общей площади жилого помещения, рассчитанной для данной семьи с применением учетной нормы площади жилого помещения;
4) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи, больше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести гражданину и членам его семьи для обеспечения их жилыми помещениями по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.
За более подробной информацией и консультацией по вопросу возможности постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, можно обратиться в отдел ЖКХ администрации муниципального образования Ленинградский район по адресу: ст.Ленинградская, ул.Красноармейская, 17, тел. 3-61-46.