15:56 10.05.2024

Версия для слабовидящих
ГлавнаяГосударственные услуги

Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг

Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий

17.12.2015

Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
от 17 декабря 2015 г. N 228
"Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий (прилагается).

2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края обеспечить предоставление государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий в соответствии с утвержденным административным регламентом.

3. Инженеру департамента (Веселовой) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

4. Отделу учета граждан (Собоцкая):

обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru) и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю;

обеспечить доведение настоящего приказа до сведения глав муниципальных районов и городских округов Краснодарского края.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента В.М. Колесникова.

6. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель департамента

А.М. Волошин

Приложение

Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий
(утв. приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 17 декабря 2015 г. N 228)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий (далее - административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, относящиеся к категориям, указанным в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" (далее - граждане отдельных категорий), проживающие на территории соответствующего муниципального образования, или их законные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

1) в органах местного самоуправления Краснодарского края:

по телефону;

путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;

при личном приеме заявителей в органах местного самоуправления Краснодарского края;

путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя; в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ):

при личном обращении;

посредством интернет-сайта;

телефона горячей линии;

2) посредством размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте органов местного самоуправления Краснодарского края и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);

3) посредством размещения информационных стендов в органах местного самоуправления Краснодарского края и МФЦ.

1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах органов местного самоуправления Краснодарского края и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портале размещается следующая информация:

административный регламент с приложениями;

сведения об адресах местонахождения органов местного самоуправления, справочных телефонах, электронных адресах, графике работы;

образец заполнения заявления для получения государственной услуги;

график работы.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий".

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. В соответствии с Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края.

2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

структурное подразделение местной администрации или муниципальные служащие, определенные правовым актом местной администрации (далее - уполномоченный орган по учету) или МФЦ;

ГУП КК "Крайтехинвентаризация";

управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;

органы и организации, осуществляющие выдачу выписок из лицевого счета жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда или выписок из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда.

2.2.3. Устанавливается запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является принятие правового акта местной администрации:

о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня представления заявителем всех необходимых документов.

2.4.2. При отсутствии какого-либо документа, необходимого для предоставления услуги, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган по учету выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов.

В случае непредставления гражданином недостающих документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение тридцати рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению гражданина о принятии на учет на основании имеющихся учетных документов.

2.4.3. Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта местной администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в том числе через МФЦ, выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого правового акта местной администрации.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.

2.4.4. Правовой акт местной администрации об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается уполномоченным органом по учету под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта местной администрации.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление органами местного самоуправления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237, от 21 января 2009 года N 7; "Парламентская газета" от 23 января 2009 года N 4; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года N 4, статья 445, от 3 марта 2014 года N 9 ст. 851, от 4 августа 2014 года N 31 ст. 4398; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2014 года, 1 августа 2014 года);

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1, от 29 декабря 2005 года N 294, от 31 декабря 2006 года N 297, от 05 декабря 2007 года N 272, от 15 мая 2009 года N 87, от 4 февраля 2010 года N 22, от 3 августа 2010 года N 170, от 7 июня 2011 года N 121, от 5 октября 2012 года N 230, от 28 декабря 2012 года N 301, от 26 февраля 2013 года N 41, от 10 апреля 2013 года N 77, от 11 июня 2013 года N 124, от 27 июня 2014 года N 142, от 23 июля 2014 года N 163, от 30 июля 2014 года N 169, от 3 марта 2015 года N 43);

Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1, от 31 декабря 2005 года N 297, от 23 декабря 2006 года N 290, от 31 декабря 2006 года N 297, от 24 октября 2007 года N 237, от 30 апреля 2008 года N 94, от 17 мая 2008 года N 105, от 25 июля 2008 года N 158, от 10 июня 2009 года N 104, от 29 сентября 2009 года N 182, от 27 ноября 2009 года N 226, от 22 декабря 2009 года N 246, от 7 мая 2010 года N 98, от 2 августа 2010 года N 169, от 3 декабря 2010 года N 274, от 7 июня 2011 года N 121, от 25 июля 2011 года N 160, от 7 декабря 2011 года N 275, от 9 декабря 2011 года N 278, от 14 декабря 2011 года N 281, от 2 марта 2012 года N 46, от 4 апреля 2012 года N 73, от 8 июня 2012 года N 130, от 27 июня 2012 года N 144, от 4 июля 2012 года N 150, от 30 июля 2012 года N 172, от 28 декабря 2012 года N 301, от 10 апреля 2013 года N 77, от 10 июля 2013 года N 148, от 30 декабря 2013 года N 295, от 6 июня 2014 года N 127, от 3 июля 2014 года N 146, от 4 июля 2014 года N 148, от 23 июля 2014 года N 163, от 30 июля 2014 года N 169, от 5 декабря 2014 года N 278, от 31 декабря 2014 года N 299, от 12 января 2015 года N 1, от 6 июля 2015 года N 145, от 17 июля 2015 года N 156);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, от 8 апреля 2011 года N 75, от 30 июня 2011 года N 139, от 4 июля 2011 года N 142, от 15 июля 2011 года N 153, от 21 июля 2011 года N 157, от 9 декабря 2011 года N 278, от 30 июля 2012 года N 172, от 10 апреля 2013 года N 77, от 10 июля 2013 года N 148, от 10 июля 2013 года N 148, от 31 июля 2013 года N 166, от 25 декабря 2013 года N 291, от 30 декабря 2013 года N 295, от 25 июня 2014 года N 139, от 30 июля 2014 года N 169, от 5 декабря 2014 года N 278, от 12 января 2015 года N 1, от 13 марта 2015 года N 52, от 15 июля 2015 года N 153, от 17 июля 2015 года N 156);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 мая 2011 года N 22 статья 3169, "Российская газета" от 26 августа 2011 года N 189, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 9 июля 2012 года N 28, ст. 3908, "Российская газета" от 31 августа 2012 года N 200, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 10 декабря 2012 года N 50 (часть VI), ст. 7070, от 24 декабря 2012 года N 52 ст. 7507, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 января 2014 года);

Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 31 октября 1991 года N 44, ст. 1428, от 16 июля 1992 года N 28, ст. 1624, от 7 января 1993 года N 1, ст. 21, "Российская газета" от 15 октября 1993 года N 193, "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 27 декабря 1993 года N 52 ст. 5086, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 ноября 1995 года N 45 ст. 4242, "Российская газета" от 28 декабря 2000 года N 246, от 31 декабря 2001 года N 256, от 5 января 2002 года N 2, от 9 января 2002 года N 3, от 10 января 2002 года N 4, от 11 января 2002 года N 5, "Парламентская газета" от 28, 31 декабря 2002 года N 246-247, 248-249, от 9 января 2003 года N 3, от 12 февраля 2003 года N 28, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 октября 2003 года N 43 ст. 4108, "Парламентская газета" от 27, 30, 31 декабря 2003 года N 239, 240 - 241, 242 - 243, от 6 января 2004 года N 1, "Российская газета" от 31 августа 2004 года N 188, "Парламентская газета" от 5 июля 2005 года N 118, "Российская газета" от 4 июля 2011 года N 142, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2011 года,);

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991 года N 21, ст. 699, "Российская газета" от 5 августа 1992 года, от 2 декабря 1995 года N 234, от 17 декабря 1996 года, от 22 ноября 1997 года, от 20 апреля 1999 N 75, от 7 июля 1999, "Парламентская газета" от 10 августа 2000 года N 151 - 152, "Российская газета" от 28 декабря 2000 года N 246, от 15 февраля 2001 года N 33, от 8 августа 2001 года N 150, от 31 декабря 2001 года N 256, от 5 января 2002 года N 2, от 9 января 2002 года N 3, от 10 января 2002 года N 4, от 11 января 2002 года N 5, от 30 июля 2002 года N 138 - 139, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 декабря 2002 года N 50 ст. 4929, "Российская газета" от 28 декабря 2002 года N 244, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 октября 2003 года N 43 ст. 4108, "Парламентская газета" от 27, 30, 31 декабря 2003 года N 239, 240 - 241, 242 - 243, от 6 января 2004 года N 1, от 29 апреля 2004 года N 79, "Российская газета" от 31 августа 2004 года N 188, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 февраля 2006 года N 6 ст. 637, "Российская газета" от 20 июля 2006 года N 156, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 декабря 2006 года N 50 ст. 5285, "Российская газета" от 7 ноября 2007 года N 248, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 ноября 2007 года N 46 ст. 5554, от 3 марта 2008 года N 9 ст. 817, "Российская газета" от 18 июля 2008 года N 153, от 25 июля 2008 года N 158, от 26 декабря 2008 года N 265, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52 (часть I) ст. 6236, от 4 мая 2009 года N 18 (часть I) ст. 2152, от 27 июля 2009 года N 30 ст. 3739, "Российская газета" от 6 июня 2011 года N 120, от 15 июня 2011 года N 153, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2011 года, 1 декабря 2011 года, 25 июня 2012 года, 31 декабря 2012 года, 8 мая 2013 года, 3, 8 июля 2013 года, 23 декабря 2013 года, 30 июня 2014 года, 22 июля 2014 года, 6 октября 2014 года, 23 декабря 2014 года, 7 апреля 2015 года, 30 июня 2015 года);

Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 18 февраля 1993 года N 7 ст. 247, "Российская газета" от 3 августа 1996 года N 146, "Парламентская газета" от 10 августа 2000 года N 151 - 152, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 июля 2001 года N 29 ст. 2953, "Российская газета" от 12 декабря 2004 года N 290, от 28 июля 2005 года N 163, от 31 декабря 2006 года N 297, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июля 2007 года N 27 ст. 3213, от 5 ноября 2007 года N 45 ст. 5421, от 3 марта 2008 года N 9 ст. 817, "Российская газета" от 18 июля 2008 года N 153, от 26 декабря 2008 года N 265, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 мая 2009 года N 18 (часть I) ст. 2152, от 27 июля 2009 года N 30 ст. 3739, "Российская газета" от 28 декабря 2009 года N 251, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 декабря 2009 года N 52 (часть I) ст. 6429, "Российская газета" от 13 декабря 2010 года N 281, "Официальный Интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2011 года, 8 декабря 2011 года, 8 июля 2013 года, 7 апреля 2015 года);

Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации" от 25 марта 1993 года N 12, ст. 427, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 декабря 1995 года N 52 ст. 5110, "Парламентская газета" от 10 августа 2000 года N 151 - 152, "Российская газета" от 28 декабря 2002 года N 244, "Парламентская газета" от 27, 30, 31 декабря 2003 года N 239, 240 - 241, 242 - 243, от 6 января 2004 года N 1, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 августа 2002 года N 35 ст. 3607, "Российская газета" от 27 июля 2006 года N 162, от 25 июля 2008 года N 158, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 октября 2010 года N 42 ст. 5296, "Российская газета" от 4 июля 2011 года N 142, "Официальный Интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2013 года, 25 ноября 2013 года);

Федеральный Закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 декабря 1994 года N 35 ст. 3649, от 28 августа 1995 года N 35, ст. 3503, от 22 апреля 1996 года N 17, ст. 1911, от 26 января 1998 года N 4, ст. 430, "Российская газета" от 9 ноября 2000 года N 215, от 28 декабря 2000 года N 246, от 8 августа 2001 года N 150, от 31 декабря 2001 года N 256, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 июля 2002 года N 30 ст. 3033, от 13 января 2003 года N 2 ст. 167, от 10 мая 2004 года N 19 (часть I) ст. 1839, "Российская газета" от 1 июля 2004 года N 138, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 августа 2004 года N 35 ст. 3607, от 4 апреля 2003 года N 14 ст. 1212, от 9 мая 2005 года N 19 ст. 1752, от 6 февраля 2004 года N 6 ст. 636, "Российская газета" от 28 октября 2006 года N 243, от 8 декабря 2006 года N 277, "Парламентская газета" от 21 декабря 2006 года N 214 - 215, "Российская газета" от 28 апреля 2007 года N 91, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 октября 2007 года N 43 ст. 5084, от 28 июля 2008 года N 30 (часть I) ст. 3593, от 16 марта 2009 года N 11 ст. 1261, от 20 июля 2009 года N 29 ст. 3635, от 9 ноября 2009 года N 45 ст. 5265, "Российская газета" от 27 ноября 2009 года N 226, от 26 июля 2010 года N 163, от 30 сентября 2010 года N 220, от 31 декабря 2010 года N 297, от 25 июля 2011 года N 160, от 22 июля 2011 года N 159, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 ноября 2011 года, 1 декабря 2011 года, 31 декабря 2012 года, 12 февраля 2013 года, 8 июля 2013 года, 12 марта 2014 года, 31 декабря 2014 года, 9 марта 2015 года, 2 мая 2015 года, 30 июня 2015 года, 13 июля 2015 года);

Федеральный закон от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года N 3, ст. 168, от 23 ноября 1998 года N 47, ст. 5703, от 23 ноября 1998 года N 47, ст. 5704, "Российская газета" от 5 января 2000 года N 1 - 3, от 6 мая 2000 года N 88, от 28 декабря 2000 года N 246, (выпуск выходного дня N 32) от 10 августа 2001 года N 153 - 154, от 31 декабря 2001 года N 256, от 5 января 2002 года N 2, от 9 января 2002 года N 3, от 10 января 2002 года N 4, от 11 января 2002 года N 5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 июля 2002 года N 30 ст. 3033, в "Российская газета" от 28 декабря 2002 года N 244, "Парламентская газета" от 30 ноября 2002 года N 229, "Российская газета" от 8 мая 2003 года N 86, "Парламентская газета" от 27, 30, 31 декабря 2003 года N 239, 240 - 241, 242 - 243, от 6 января 2004 года N 1, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 10 мая 2004 года N 19 (часть I) ст. 1837, от 2 июня 2004 года N 25 ст. 2480, "Российская газета" от 1 июля 2004 года N 138, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 августа 2004 года N 35 ст. 3607, "Российская газета" от 30 декабря 2004 года N 290, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 9 мая 2005 года N 19 ст. 1748, "Парламентская газета" от 22 декабря 2005 года N 227, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 октября 2007 года N 43 ст. 5084, от 5 ноября 2007 года N 45 ст. 5421, от 3 марта 2008 года N 9 ст. 817, "Российская газета" от 18 июля 2008 года N 153, от 25 июля 2008 года N 158, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2008 года N 40 ст. 4501, "Российская газета" от 26 декабря 2008 года N 265, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 мая 2009 года N 18 (часть I) ст. 2152, от 29 июня 2009 года N 26 ст. 3133, от 20 июля 2009 года N 29 ст. 3623, от 27 июля 2009 года N 30 ст. 3739, от 21 декабря 2009 года N 51 ст. 6148, "Российская газета" от 23 декабря 2009 года N 247, от 7 мая 2010 года N 98, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 июля 2010 года N 27 ст. 3433, "Российская газета" от 26 июля 2010 года N 163, от 2 августа 2010 года N 169, от 13 декабря 2010 года N 281, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 ноября 2011 года N 45 ст. 6337, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2011 года, 16 октября 2012 года, 8 апреля 2013 года, 8 мая 2013 года, 8 июля 2013 года, 25 ноября 2013 года, 4 июня 2014 года, 30 июня 2014 года, 23 декабря 2014 года, 7 апреля 2015 года, 30 июня 2015 года);

Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2521; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 2;2009, N 7, ст. 769; N 30, ст. 3739; 2011, N 46, ст. 6407; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6970; 2014, N 23, ст. 2930) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 201 года, 8 мая 2006 года, 2 ноября 2013 года, 28 декабря 2013 года, 24 ноября 2014 года);

Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 октября 2002 года N 43 ст. 4188, "Российская газета N от 20 июля 2005 года N 156);

Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 35, ст. 3503, от 7 августа 2000 года N 32, ст. 3341, от 30 августа 2004 года N 35 ст. 3607, "Российская газета" от 9 ноября 2000 года N 215, "Парламентская газета" от 15 ноября 2001 года N 212, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 августа 2004 года N 35 ст. 3607, "Парламентская газета" от 5 ноября 2002 года N 208, "Российская газета" от 30 ноября 2004 года N 265, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть I) ст. 15, от 9 мая 2005 года N 19 ст. 1752, от 5 июня 2008 года N 18 ст. 1938, от 11 мая 2009 года N 19 ст. 2274, "Российская газета" от 27 декабря 2009 года N 226, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 октября 2012 года, 8 июля 2013 года);

Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (газета "Кубанские новости" от 24 июля 2008 года N 122, от 28 декабря 2009 года N 223, от 11 декабря 2010 года N 217, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края" от 9 июня 2009 года N 19(149) стр. 50, газета "Кубанские новости" от 29 октября 2009 года N 185, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края" от 7 апреля 2010 года N 29 стр. 172, от 17 декабря 2012 года N 2 (191), официальный сайт администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 4 марта 2013 года)

Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" (газета "Кубанские новости" от 2 августа 2006 года N 115, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края" от 14 апреля 2008 года N 5 (135) часть I, стр. 363, газета "Кубанские новости" от 11 декабря 2008 года N 211, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края" от 9 июня 2009 года N 19 (149) стр. 268, газета "Кубанские новости" от 2 августа 2010 года N 127, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края" от 3 августа 2011 года N 45 (175) стр. 147, официальный сайт администрации Краснодарского края в (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 28 сентября 2012 года, 4 марта 2013 года, 17 июля 2013 года, 30 мая 2014 года);

Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (газета "Кубанские новости" от 31 декабря 2008 года N 225, от 18 июня 2009 года N 96, от 19 июля 2010 года N 117, от 29 декабря 2011 года N 233, от 9 июля 2012 года N 127, от 3 октября 2006 года N 191, официальный сайт администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 4 марта 2013 года, 17 июля 2013 года, 30 мая 2014 года);

постановление главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года N 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (газета "Кубанские новости" от 28 апреля 2007 года N 63);

нормативные правовые акты органов местного самоуправления об установлении учетной нормы и нормы предоставления.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Для получения государственной услуги заявителем в уполномоченный орган по учету либо через МФЦ представляются следующие документы:

1) заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (1 экземпляр подлинный), которое оформляется по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 ноября 2015 года N 203 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (в редакции от 8 декабря 2015 года).

2) документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у заявителя оснований относиться к отдельной категории граждан, указанной в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии):

для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы, полных кавалеров ордена Трудовой Славы - удостоверение установленного образца, подтверждающее отнесение к указанным категориям граждан;

для спасателей и членов их семей, семей погибших спасателей - удостоверение спасателя установленного образца, книжка спасателя, свидетельство о смерти спасателя, при необходимости;

для вынужденных переселенцев и их несовершеннолетних детей - удостоверение установленного образца, подтверждающее отнесение к указанной категории граждан;

для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года - справка из отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю о дате выезда и общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

для реабилитированных лиц, членов их семей - справка о реабилитации, в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 3 Закона Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", - выданная органами внутренних дел, в отношении прочих репрессированных прокуратуры;

для граждан, подвергшихся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц - удостоверение установленного образца участника (инвалида) ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или других радиационных аварий;

для членов семей погибших сотрудников, военнослужащих, работников Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны при исполнении служебных обязанностей - справка о гибели при исполнении служебных обязанностей;

для ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны - удостоверение установленного образца, подтверждающее отнесение к указанным категориям граждан.

3) документы, подтверждающие место жительства гражданина: паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства и членов семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (при представлении паспорта стр. 2, 3, 5, 14, 17) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии); вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу (при наличии);

4) выписка из лицевого счета жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином или членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с гражданином (ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за два месяца до даты представления в уполномоченный орган по учету (1 экземпляр подлинный);

5) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния:

свидетельство о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

свидетельство о заключении (расторжении) брака, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

свидетельство об усыновлении, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

свидетельство об установлении отцовства, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

свидетельство о перемене имени, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

свидетельство о смерти, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

6) вступившее в силу решение суда об определении состава семьи;

7) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи, и (или) граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов), в том числе и на жилые помещения, в которых указанные граждане не проживают (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);

8) технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи и (или) технический(е) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, и (или) гражданам, проживающим по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, составленный не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющем отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

9) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

10) справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, а также у граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация"), (1 экземпляр подлинный) и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю) (1 экземпляр подлинный);

11) расписка об отсутствии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме (1 экземпляр подлинный), которая оформляется по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;

12) информация о наличии для строительства жилого(ых) дома(ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока по установленной форме (1 экземпляр подлинный), которая оформляется по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края);

13) справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе;

14) страховые свидетельства государственного пенсионного страхования на всех совершеннолетних членов семьи, которые принимаются на учет (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);

15) договор найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);

16) соглашения об определении порядка пользования жилым помещением, в случае наличия общей долевой собственности и самостоятельного выхода на земельный участок, вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением (1 экземпляр подлинный - для ознакомления, 1 экземпляр копия).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются:

справки о наличии (отсутствии) на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю);

решения о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии).

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

обращение заявителя об оказании государственной услуги, предоставление которой не осуществляется органами, указанными в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента;

истечение срока действия предоставляемых документов; представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие какого-либо документа, необходимого для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которого возложена на заявителя.

Уполномоченный орган по учету выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих документов.

В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).

В случае непредставления гражданином недостающих документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 30 рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению гражданина о принятии на учет на основании имеющихся документов.

2.9.2. Отказ в предоставлении государственной услуги допускается по следующим основаниям:

1) не представлены предусмотренные разделом 2.6 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с разделом 2.6 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок;

5) гражданам отдельных категорий предоставлена социальная поддержка (финансовая поддержка государства) по обеспечению жильем независимо от формы предоставления указанной поддержки, если федеральным нормативным правовым актом или нормативным правовым актом Краснодарского края установлено, что граждане соответствующей(их) категории(ий) имеют право на получение мер социальной поддержки (финансовой поддержки государства) по обеспечению жильем только один раз.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление о принятии на учет подлежит регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их представления в уполномоченный орган по учету или МФЦ с указанием даты и времени представления.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Помещения, в которых осуществляется прием документов для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).

2.15.2. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.

2.15.3. В помещениях, в которых осуществляется прием документов по предоставлению государственной услуги на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, требования к которым установлены в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.

2.15.4. Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, размером шрифта N 14. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.

2.15.5. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.

Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.

Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

2.16.2. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными органами по учету при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.

2.16.3. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

2.16.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в уполномоченный орган по учету по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Прием от гражданина заявления о принятии на учет и необходимых для предоставления услуги документов, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача документов, являющихся результатом предоставления услуги, могут осуществляться через МФЦ.

2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом по учету, принятие решения;

3) выдача результата оказания государственной услуги заявителю.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Заявление и сканированные копии учетных документов, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

При подаче заявления и сканированных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края заявитель в течение 5 рабочих дней с даты подачи такого заявления представляет в уполномоченный орган по учету требуемые оригиналы поданных сканированных документов, а так же производит сверку.

Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется уполномоченным органом по учету в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.

3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом, в уполномоченный орган по учету или МФЦ.

При приеме заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный муниципальный служащий или работник МФЦ:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

проверяет наличие всех необходимых документов по перечню, либо по перечню документов, указанных в уведомлении о предоставлении недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; срок действия документов не истек;

документы содержат информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, указанной в заявлении;

документы представлены в полном объеме;

в случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна" на каждой странице;

при отсутствии оснований для отказа в приеме документов оформляет расписку о приеме документов.

3.2.2. Срок приема и регистрации заявления - 1 день.

3.2.3. Критерии принятия решений:

обращение за получением государственной услуги соответствующего лица;

предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

достоверность поданных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием даты и времени их представления в уполномоченный орган по учету или МФЦ.

3.2.5. Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется уполномоченным муниципальным служащим или работником МФЦ:

о сроке предоставления государственной услуги;

о возможности приостановления предоставления государственной услуги.

3.2.6. Передача документов из МФЦ в уполномоченный орган по учету осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их принятия от заявителя.

3.2.7. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, а в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ - принятие уполномоченным органом указанных документов от курьера МФЦ.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом по учету, принятие решения о предоставлении или приостановлении предоставления государственной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, а в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ - принятие уполномоченным органом указанных документов от курьера МФЦ.

3.3.2. Уполномоченный муниципальный служащий после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления государственной услуги или приостановлении предоставления государственной услуги.

3.3.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, уполномоченным муниципальным служащим в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления подготавливается межведомственный запрос в соответствующий орган (организацию).

Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам сети межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) либо по иным электронным каналам.

Также допускается направление запросов на бумажном носителе по почте, факсу, посредством курьера.

3.3.4. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие какого-либо документа, необходимого для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которого возложена на заявителя.

Уполномоченный орган по учету выдает гражданину под роспись или передает для выдачи в МФЦ, или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих документов.

В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).

В случае непредставления гражданином недостающих документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 30 рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению гражданина о принятии на учет на основании имеющихся документов.

3.3.5. При рассмотрении заявления о принятии на учет глава местной администрации (глава муниципального образования) по представлению уполномоченного органа по учету может принять решение о проведении комиссионного обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях". Предметом обследования являются все жилые помещения, занимаемые указанными гражданами по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, а также иные жилые помещения, в которых указанные граждане проживают по месту жительства.

Состав комиссии по обследованию жилищных условий утверждается правовым актом местной администрации.

По результатам обследования жилищных условий составляется акт обследования жилищных условий по установленной форме.

Если в результате обследования жилищных условий выявлено, что в представленных гражданином учетных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности, или учетные документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, представлены не в полном объеме, гражданину выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов (учетных документов, требующих замены). В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).

3.3.6. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных или полученных по межведомственным запросам учетных документов уполномоченный орган по учету составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, готовит проект правового акта местной администрации, указанного в пункте 2.3 настоящего Административного регламента и передает его на согласование.

3.3.7. Согласование проекта правового акта местной администрации осуществляется в установленном органом местного самоуправления порядке.

3.3.8. Результатом административной процедуры является принятие не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, правового акта местной администрации о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.3.9. Критерии принятия решения:

соответствие представленных документов установленным требованиям;

выявление оснований для отказа в принятии на учет.

3.3.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

регистрация правового акта местной администрации о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

занесение информации о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

3.4. Выдача результата оказания государственной услуги заявителю.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие правового акта местной администрации о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.4.2. Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта местной администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в том числе через многофункциональный центр, выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого правового акта местной администрации.

3.4.3. Правовой акт местной администрации об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается уполномоченным органом по учету под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта местной администрации.

3.4.4. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.

3.4.5. Критерии принятия решения:

наличие подписанного и зарегистрированного в установленном порядке правового акта местной администрации.

3.4.6. Результатом административной процедуры является выдача под роспись или направление заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину документа, подтверждающего принятие решения.

3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

подпись заявителя в получении документа, подтверждающего принятие решение.

3.4.8. В случае рассмотрения заявления, полученного в электронной форме, результат оказания государственной услуги дополнительно направляется заявителю в сканированном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется постоянно путем проведения проверок должностных лиц уполномоченного органа по учету их начальниками.

4.1.2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется также департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края путем проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с утвержденным административным регламентом осуществления департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края функции по осуществлению контроля за исполнением полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.2.2. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться заместителем главы муниципального образования, курирующим соответствующее направление.

Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся по обращениям физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.

В ходе плановых и внеплановых проверок:

проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.

4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.

4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим государственную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;

6) требования от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;

7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом уполномоченного органа по учету - руководителю уполномоченного органа.

Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа по учету подаются главе муниципального образования.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на ее рассмотрение лицом.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Руководитель департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края

А.М. Волошин


Возврат к списку