Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 28.12.2018 года №363-р
Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
В соответствии с частью 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ленинградский район, Положением о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район:
1.Утвердить Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение);
2.Начальнику управления экономического развития, потребительской сферы и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район Т.В. Трояновской обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования Ленинградский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, www.adminlenkub.ru.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
главы муниципального образования
Ленинградский район Ф.Н. Гордиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
муниципального образования
Ленинградский район
от28.12.2018 года №363-р
СТАНДАРТЫ
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального образования Ленинградский район
I. Основные положения
1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля (далее – Стандарты) разработаны во исполнение п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 июня 2016 года № 131-р.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район (далее- орган контроля).
3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядками.
4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к
осуществлению органом контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.
5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля):
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
-главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной
системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих
целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
-муниципальные учреждения;
-муниципальные унитарные предприятия.
-заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по
осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования Ленинградский район в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
II. Стандарты
6. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом контроля.
7. Стандарт № 1 «Законность деятельности органа контроля»
7.1. Стандарт «Законность деятельности органа контроля» определяет требования к организации деятельности органа контроля и его должностных лиц, обеспечивающая правомерность и эффективность деятельности по контролю.
7.2. Под законностью деятельности органа контроля понимается обязанность
должностных лиц органа контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными актами муниципального образования Ленинградский район.
7.3. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
-начальник органа контроля;
-заместитель начальника органа контроля (далее – заместитель начальника);
-должностные лица органа контроля, на которых возложено осуществление
внутреннего муниципального финансового контроля (проведение контрольных мероприятий).
7.4. Должностные лица органа контроля имеют право:
-запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению.
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Ленинградский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7.5. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов
местного бюджета, связанных с осуществлением закупок, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.
8. Стандарт № 2 «Ответственность и обязанности в деятельности по
контролю»
8.1. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю»
определяет требования к организации деятельности органа контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.
8.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий,
достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа
контроля обязаны:
-своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
-соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере
деятельности;
-проводить контрольные мероприятия в соответствии с Порядками;
-знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, с приказом о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
-при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта.
9. Стандарт № 3 «Конфиденциальность деятельности органа контроля»
9.1. Стандарт «Конфиденциальность деятельности органа контроля» определяет требования к организации деятельности органа контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
9.2. Орган контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
9.3. Информация, получаемая органом контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.
10. Стандарт № 4 «Планирование деятельности по контролю»
10.1. Стандарт «Планирование деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности органа контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
10.2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.
10.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий органа контроля в финансово-бюджетной сфере плановых и внеплановых ревизий и обследований.
Проверки подразделяются на выездные, камеральные и встречные проверки,
проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
10.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа контроля на очередной финансовый год (далее – План).
Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
10.5. План утверждается начальником (заместителем начальника) органа контроля ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
План должен содержать следующую информацию:
-метод контрольного мероприятия;
-тема контрольного мероприятия;
-наименование объекта контроля;
-срок проведения контрольного мероприятия;
-проверяемый период;
-перечень должностных лиц, ответственных за проведение контрольного
мероприятия.
10.6. Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 5 настоящих Стандартов, и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом контроля не более одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы,
контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся органом контроля не чаще одного раза в 6 месяцев.
Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в абзаце втором настоящего подпункта, проводятся органом контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае:
- получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов Федерального казначейства, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, юридических лиц информация о наличии признаков нарушений, о предполагаемых или выявленных нарушениях бюджетного законодательства в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;
-получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика,
должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
-реорганизации (ликвидации) объекта контроля;
- контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов, а также истечения срока исполнения ранее выданного предписания.
10.8. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).
10.9. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия – от предварительного изучения объекта контроля, проведения контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.
11. Стандарт № 5 «Организация контрольного мероприятия»
11.1. Стандарт «Организация контрольного мероприятия» определяет требования к организации контрольного мероприятия органом контроля, обеспечивающий проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
11.2. Контрольное мероприятие проводится на основании удостоверения о его
проведении.
11.3. Подготовку удостоверения осуществляют должностные лица органа контроля, на которых возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - проверяющий).
Удостоверение подписывается главой муниципального образования Ленинградский район (заместителем главы) и регистрируется в установленном порядке. Удостоверение является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия
11.4. В удостоверении указывается:
-наименование объекта контроля;
-проверяемый период;
-метод, вид и форма контрольного мероприятия;
-тема контрольного мероприятия;
-основание проведения контрольного мероприятия;
-перечень основных вопросов;
-срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;
-состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного
мероприятия.
11.5. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и
достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальных печатных изданиях.
11.6. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля
направляется удостоверение о проведении контрольного мероприятия.
Удостоверение о проведении контрольного мероприятия и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:
основание проведения контрольного мероприятия;
метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или
обследование);
предмет проверки, ревизии;
проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, который должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является проверяющий.
12. Стандарт № 6 «Проведение камеральной проверки»
12.1. Стандарт «Проведение камеральной проверки» определяет общие требования к организации проведения камеральной проверки органом контроля обеспечивающей качество, эффективность и результативность камеральной проверки.
12.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.
12.3. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу должностного лица органа контроля.
12.4. Начальник (заместитель начальника) органа контроля по мотивированному обращению проверяющего назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
12.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который
подписывается проверяющим, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
12.6. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
12.7. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в сроки, установленные Порядками.
12.8. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.
12.9. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению
начальником (заместителем начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
12.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) органа контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
-о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
-о проведении выездной проверки (ревизии).
13. Стандарт № 7 «Проведение выездной проверки (ревизии)»
13.1. Стандарт «Проведение выездной проверки (ревизии)» определяет общие требования к организации проведения выездной проверки (ревизии) органом контроля обеспечивающей качество, эффективность и результативность выездной проверки (ревизии).
13.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта
контроля.
В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита.
13.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30
рабочих дней.
13.4. Начальник (заместитель начальника) органа контроля по мотивированному обращению (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки, а также может продлить срок выездной проверки(ревизии) на 20 рабочих дней.
Основанием для продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных органов, контролирующих органов и иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующих дополнительной проверки (ревизии).
13.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий проверяющий изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
13.6. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается начальником (заместителем начальника) органа контроля по мотивированному обращению проверяющего:
-на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
-при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского
(бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
-на период организации и проведения экспертиз;
-на период исполнения запросов, направленных в государственные и муниципальные органы;
-в случае непредставления объектом контроля информации, документов и
материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
-при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
13.7. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который
подписывается проверяющим в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
13.8. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
13.9. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
13.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
13.11. Акт и иные материалы выездной проверки ( ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
13.12. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) органа контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
-о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении
объектом контроля письменных возражений, а также дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы,
сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
14. Стандарт № 8 «Проведение встречной проверки»
14.1. Стандарт «Проведение встречной проверки» определяет требования к организации и проведению встречной проверки органом контроля, обеспечивающий сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.
14.2. Встречная проверка назначается и проводится с учетом Стандарта № 6 «Проведение камеральной проверки» и Стандарта № 7 «Проведение выездной проверки».
14.3. Индивидуальные предприниматели и организации, в отношении которых проводится встречная проверка (далее – объекты встречной проверки), обязаны представить по письменному запросу проверяющего информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
14.4. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается
проверяющим, представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
14.5. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
15. Стандарт № 9 «Проведение обследования»
15.1. Стандарт «Проведение обследования» определяет требования к организации проведения обследования органом контроля для обеспечения анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
15.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
В ходе проведения обследования проводятся контрольные действия по:
изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;
фактическому осмотру и наблюдению;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.
В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.
15.3. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с
использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
15.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается (проверяющим не позднее последнего дня срока проведения обследования.
15.5. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
15.6. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
- наименование и место нахождения объекта контроля;
- проверяемую сферу деятельности объекта контроля;
- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
- проверяемый период;
- срок проведения обследования;
- сведения об объекте контроля:
-полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
-основные виды деятельности;
-фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период
работы, телефоны;
-иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
15.7. Описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования, и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.
В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.
15.8. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна
содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).
15.9. Заключение по результатам обследования в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется (вручается) объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) органа контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
15.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению
начальником (заместителем начальника) органа контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования
начальник (заместитель начальника) органа контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
16. Стандарт № 10 «Реализация результатов проведения контрольных
мероприятий»
16.1. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края и нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц,
допустивших указанные нарушения.
16.2. Орган контроля и его должностные лица в установленном порядке принимают меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район в соответствующей сфере деятельности.
16.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере орган контроля направляет:
-представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате средств, предоставленных из местного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
-предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в
предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, требования о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Ленинградский район;
-уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
16.4. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования Ленинградский район орган контроля направляет предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
16.5. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и
уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов,
предусмотренных Порядками устанавливаются органом контроля.
16.6. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).
16.7. При выявлении в ходе проведения органом контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проверяющий подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его для исполнения в финансовое управление администрации муниципального образования Ленинградский район не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии). В таком уведомлении указываются основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
16.8. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба муниципальному образованию Ленинградский район, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
16.9. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
16.10. Представление и предписание органа может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.11. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
16.12. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.13. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район www.adminlenkub.ru
17. Стандарт № 11 «Составление годовой отчетности о результатах
контрольной деятельности»
17.1. Стандарт «Составление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности» устанавливает требования к форме и содержанию отчетов органа контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
17.2. Орган контроля ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
17.3. Отчет подписывается начальником (заместителем начальника) органа контроля и не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район www.adminlenkub.ru
III. Заключительные положения
В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными правовыми актами муниципального образования Ленинградский район.
Начальник контрольно-ревизионного отдела
администрации муниципального образования
Ленинградский район Т.В.Новикова