21:44 23.11.2024

Версия для слабовидящих

Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 09.06.2016 № 131-р

16.06.2016

Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 09.06.2016 № 131-р

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 34 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинградский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 23 октября 2007 года № 84:

1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (приложение).

2. Начальнику управления экономического развития, потребительской сферы и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район Т.В.Трояновской обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, www.adminlenkub.ru.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования

Ленинградский район В.Н.Гукалов              

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

распоряжением администрации

муниципального образования

Ленинградский район

от 9 июня 2016 года № 131-р

Порядок

осуществления контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район (далее - Отдел) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной си­стеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, соответ­ствуют терминам и понятиям, установленным Бюджетным кодексом Россий­ской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетент­ности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплано­вую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых про­верок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муни­ципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений пла­новых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприя­тия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий отдела, который утверждается главой муници­пального образования Ленинградский район (далее – Глава).

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основа­нии решения Главы, принятого:


а) в случае с поступления обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных органов, граждан и организа­ций;

б) в случае получения должностным лицом Отдела в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятель­ности Отдела, в том числе из средств массовой информации;

в) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

г) в случаях, предусмотренных пунктами 2.6, 3.9 и 4.19 раздела III настоя­щего Порядка.

В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, реше­ние о проведении Отделом внепланового контрольного мероприятия принима­ется начальником Отдела по согласованию с Главой.

Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом исполнения Отде­лом муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – Административный регламент).

6. Отдел при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

а) согласно статье 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации му­ниципальных и ведомственных программ, в том числе отчетности об исполне­нии муниципальных заданий.

б) согласно статье 99 Федерального закона о контрактной системе контроль за:

- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованностью за­купок (действует с 1 января 2016 года);

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотрен­ных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, заключае­мого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее резуль­тата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в докумен­тах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или ока­занной услуги;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной ра­боты (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления закон­ности составления и исполнения бюджета муниципального образования Ленинградский район в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с указанным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и прини­маемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и органа местного самоуправления муници­пального образования Ленинградский район.

в) согласно статье 186 Жилищного кодекса Российской Федерации:

- контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспе­чение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств местного бюджета, получен­ных в качестве муниципальной поддержки.

7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств мест­ного бюджета муниципального образования Ленинградский район (далее – мест­ный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансиро­вания дефицита местного бюджета;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и полу­чатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;

в) муниципальные бюджетные и автономные учреждения, в части со­блюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансо­вого обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из местного бюджета;

г) муниципальные унитарные предприятия, в части соблюдения ими це­лей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из местного бюджета;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Ленинградский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, му­ниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Ленинградский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индиви­дуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюд­жета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий му­ниципального образования Ленинградский район;

ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (согла­шений) о предоставлении средств из местного бюджета;

з) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управ­ляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществля­ющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федераль­ным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспече­ния муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район;

и) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляю­щие организации и региональные операторы в части использования средств местного бюджета;

к) субъекты контроля в части закупок, в отношении которых Отделом осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, подпунктом б пункта 6 раздела I настоящего Порядка.

8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расхо­дов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Отдела, по контролю за соблюдением бюджетного законода­тельства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регули­рующих бюджетные правоотношения, а также полномочия Отдела, предусмот­ренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, подпунк­том б пункта 6 раздела I настоящего Порядка.

9. Должностными лицами Отдела, осуществляющими контроль в фи­нансово-бюджетной сфере, являются:

а) начальник Отдела;

б) муниципальные служащие Отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением адми­нистрации муниципального образования Ленинградский район (далее – распоря­жение администрации), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

10. Должностные лица, указанные в пункте 9 раздела I настоящего По­рядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в пись­менной и устной формах, необходимые для проведения контрольных меро­приятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения админи­страции о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде­рации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Феде­рации;

е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Ленинградский район, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о при­знании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Граж­данским кодексом Российской Федерации.

11. Должностные лица, указанные в пункте 9 радела I настоящего По­рядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации полномочия по преду­преждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере дея­тельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряже­нием администрации, настоящим Порядком и Административным регламентом;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоря­жения администрации на проведение выездной проверки (ревизии), с распоря­жением администрации о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизион­ной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и за­ключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержа­щего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтвержда­ющие такой факт в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным спо­собом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с при­менением автоматизированных информационных систем.

13. Срок представления информации, документов и материалов уста­навливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверен­ных объектами контроля в установленном порядке.

15. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела в рам­ках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного ме­роприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном действующим законодательством.

16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся кон­трольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установ­ленном настоящим Порядком для выездных или камеральных проверок соот­ветственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 ра­бочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который при­лагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встреч­ной проверки не направляются.

18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исклю­чением случаев назначения обследования в рамках камеральных или вы­ездных проверок, ревизий) принимается начальником Отдела и оформляется распоряжением администрации.

19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

20. Сроки и последовательность проведения административных проце­дур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются Административным регламентом.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

1. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контроль­ных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объекта­ми контроля, в отношении которых предполагается проведение финан­сового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ муниципального образования Ленинградский район, при использовании средств местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной соб­ственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспече­ния муниципальных нужд в размере более 500 тысяч рублей;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отно­шении объекта контроля, полученная в результате проведения Отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внут­реннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентич­ного контрольного мероприятия органом муниципального финансового кон­троля муниципального образования Ленинградский район (в случае, если указан­ный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от глав­ных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3. Формирование плана контрольных мероприятий Отдела осуществ­ляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными контроли­рующими органами муниципального образования Ленинградский район иден­тичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования дея­тельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприя­тием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными контро­лирующими органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Отделом.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

1. Общие требования

1.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

1.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема кон­трольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, со­став должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного меро­приятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных во­просов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

1.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Отдела на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприя­тия, в соответствии с пунктами 4.9 – 4.11 раздела III настоящего Порядка. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

1.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Отдела после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 4.12 раз­дела III настоящего Порядка.

1.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контроль­ного мероприятия оформляется распоряжением администрации, в котором ука­зываются основания приостановления (возобновления) контрольного меро­приятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения кон­трольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в соответствии с пунктом 12 раздела I настоящего Порядка.

2. Проведение обследования

2.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка со­стояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации.

2.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рам­ках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для выездных проверок (ревизий).

2.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных ви­дов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

2.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Отдела, уполномоченным на про­ведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследова­ния. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 12 раздела I настоящего Порядка.

2.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотре­нию начальником Отдела в течение 30 дней со дня подписания заключения.

2.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результа­там проведения обследования, начальник Отдела может принять решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

3. Проведение камеральной проверки

3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных доку­ментов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

3.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 раздела I настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня полу­чения от объекта контроля информации, документов и материалов, пред­ставленных по запросу Отдела.

3.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не за­считываются периоды времени с даты отправки запроса Отдела до даты пред­ставления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследова­ние.

3.4. При проведении камеральных проверок по решению должностного лица Отдела, проводящего проверку, может быть проведено обследование.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прила­гается к материалам камеральной проверки.

3.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом Отдела, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

3.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соот­ветствии с пунктом 12 раздела I настоящего Порядка.

3.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля про­верки приобщаются к материалам проверки.

3.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению началь­ником Отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.

3.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Отдела принимает решение:

а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего По­рядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

4. Проведение выездной проверки (ревизии)

4.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по ме­сту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

4.2. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля должностным лицом Отдела (руководителем проверочной (ревизионной) группы), проводящим проверку, составляет не более 30 рабочих дней.

4.3. Начальник Отдела может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивирован­ного обращения должностного лица Отдела, проводившего проверку, но не бо­лее чем на 10 рабочих дней.

4.4. При воспрепятствовании доступу должностного лица Отдела на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредстав­ления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо Отдела составляет акт.

4.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотребле­ний и при необходимости пресечения данных противоправных действий руко­водитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо Отдела) изы­мает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установлен­ных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаруже­ния данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Отделом.

4.6. Начальник Отдела на основании мотивированного обращения должностного лица Отдела, проводящего проверку, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе прове­дения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная про­верка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входя­щих в состав проверочной (ревизионной) группы (должностного лица Отдела), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной про­верки (ревизии).

Порядок взаимодействия сотрудников Отдела при выполнении поруче­ния о проведении встречной проверки устанавливается Отделом.

4.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

4.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом инфор­мации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осу­ществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактиче­скому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пе­ресчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактиче­скому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствую­щими актами.

4.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостанов­лено в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта кон­троля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение про­верки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведе­ния объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетно­сти;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные орга­ны;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, докумен­тов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведе­нию контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контроль­ного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальней­шее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от провероч­ной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации.

4.10. На время приостановления проведения выездной проверки (реви­зии) течение ее срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

4.11. Начальник Отдела, принявший решение о приостановлении прове­дения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня подписа­ния распоряжения администрации письменно извещает объект контроля о при­остановлении проведения проверки и о причинах приостановления.

4.12. Начальник Отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения све­дений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации.

Начальник Отдела, принявший решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня подписания рас­поряжения администрации письменно информирует объект контроля о возоб­новлении проведения проверки.

4.13. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунк­том 4.8 раздела III настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо Отдела) подписывает справку о завершении кон­трольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

4.14. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, ко­торый должен быть подписан должностными лицами Отдела, осуществляв­шими проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

4.15. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной про­верки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследова­ния) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследова­ний), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения кон­трольных мероприятий.

4.16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания в соответствии с пунктом 12 раздела I настоящего Порядка вру­чается (направляется) представителю объекта контроля должностным лицом Отдела, проводящим проверку.

4.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получе­ния. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам вы­ездной проверки (ревизии).

4.18. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рас­смотрению начальником Отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.

4.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Отдела принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюд­жетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представле­ния и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сде­ланные по результатам выездной проверки (ревизии).

5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

5.1. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 раздела 1 настоящего Порядка, Отдел направляет:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения инфор­мацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодатель­ства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирую­щих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

5.2. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом «б» и подпунктом «в» пункта 6 раздела 1 настоящего Порядка, Отдел направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "б" пункта 6 раздела 1 настоящего Порядка, указанные предписа­ния выдаются до начала закупки.

5.3. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, Отдел направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений тре­бований законодательства Российской Федерации.

5.4. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюд­жетных нарушений).

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) при­нуждения, направляется в финансовое управление администрации муниципаль­ного образования Ленинградский район начальником Отдела в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

5.5. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.6. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представи­телю объекта контроля в соответствии с пунктом 12 раздела I настоящего По­рядка.

5.7. Отмена представлений и предписаний Отдела осуществляется Главой по результатам обжалования решений действий (бездействия) должностных лиц Отдела в рамках осуществления мероприятий внутреннего финансового контроля в порядке, установленном Административ­ным регламентом.

5.8. Должностные лица, принимающие участие в контрольных меропри­ятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представ­лений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписа­ния должностное лицо Отдела применяет к лицу, не исполнившему такое пред­ставление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

5.9. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причи­ненного местному бюджету нарушением бюджетного законодательства Россий­ской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджет­ные правоотношения, осуществляется подготовка и направление в суд искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному бюджету. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, за­щищают в суде интересы муниципального образования по этому иску.

5.10. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий дей­ствий (бездействия), содержащих признаки административных правонаруше­ний, должностные лица Отдела, в течение 3 рабочих дней со дня выявления та­кого факта, направляют информацию о совершении указанного действия (без­действия) и подтверждающие этот факт документы в федеральный орган испол­нительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финан­сово-бюджетной сфере или орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченные рассматривать дела об административных правонару­шениях в пределах своих бюджетных полномочий.

5.11. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого контролирующего органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на сайте администрации муниципального образования Ленинградский

район в инфор­мационно-телекоммуникационной сети «Интернет», www.adminlenkub.ru а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации, www.zakupki.gov.ru/

Глава муниципального образования

Ленинградский район В.Н.Гукалов    


Возврат к списку