Отчет о результатах проведения плановой выборочной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №13 им. Д.К. Павлоградского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
Основание: план проверок утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 23 ноября 2020 года № 284-р «Об утверждении плана проведения контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район плановых контрольных мероприятий по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на 2021 год».
Проверка проведена инспекцией в составе:
- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;
- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.
Цель проверки: осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предмет проверки (проверяемые вопросы):
1. соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
2. определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;;
3. соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
4. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Начало проверки: 1 марта 2021 года.
Окончание проверки: 19 марта 2021 года.
Поверяемый период: с 1 марта 2020 года по 1 апреля 2021 года.
Метод проверки: выборочный.
Субъект проверки: муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Д.К. Павлоградского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район (далее – МБОУ СОШ №13), ИНН 2341009014/КПП 234101001.
Юридический адрес: Российская Федерация, 353743, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, улица Красная, 1 а.
Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353743, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, улица Красная, 1 а.
Директор МБОУ СОШ №13 Васильченко Наталья Николаевна назначена на должность на основании Распоряжения администрации муниципального образования Ленинградский район от 5 сентября 2014 года № 248-л, извещена о начале проведения плановой выборочной проверки распоряжением от 26 февраля 2021 года № 50-р.
Правовое основание проведения проверки: часть 3, часть 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Заказчик является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет печать, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, выступает муниципальным заказчиком при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств полученных из бюджета Ленинградского сельского поселения. Бухгалтерский учет по договору от 1 июня 2017 года №13 осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» муниципального образования Ленинградский район.
МБОУ СОШ №13 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением главы Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 29 декабря 2014 №1658.
Приказом МБОУ СОШ №13 от 1 апреля 2019 года №20 назначен контрактный управляющий Морозова Екатерина Павловна, которая в своей работе руководствуется должностной инструкцией и положением о контрактном управляющем и имеет дополнительное образование в сфере закупок.
Приказом МБОУ СОШ №13 от 22 сентября 2014 года №173 правом использования электронной цифровой подписи при обмене информацией между МБОУ СОШ №13 и электронными торговыми площадками наделена директор школы Васильченко Наталья Николаевна.
Соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 19 Закона о контрактной системе).
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 Закона о контрактной системе, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (часть 5 статьи 19 Закона о контрактной системе).
Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе (часть 6 статьи 19 Закона о контрактной системе).
Распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 02.12.2020 № 295-р утверждены нормативные затраты на обеспечение функций администрации МО Ленинградский район и подведомственных учреждений (далее – Нормативные затраты). Нормативные затраты опубликованы на Официальном сайте 21 декабря 2020 года.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Цены контрактов с единственным поставщиком, заключенных в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе – контракт оказания услуг энергоснабжения №530505 от 30.12.2020 г. с ПАО «ТНС энерго Кубань», контракт об оказании услуг связи №177 от 30.12.2020 года с ПАО «Ростелеком», контракт на оказание услуг теплоснабжения №161 от 30 декабря 2020 года с Филиалом «Ленинградские теплосети ООО «СПКК», контракт оказания услуг водоотведения №18 от 30.12.2020 г. с ООО «ЖКХ-Стройсервис» определены посредством применения тарифного метода в соответствии с порядком определения цены, установленной положениями соответствующих действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также актов уполномоченных органов власти в области государственного регулирования тарифов.
Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, расчет и обоснование цены контракта не требуется.
Соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата)
или оказанной услуги условиям контракта.
Согласно части 1 статьи 94 Закона, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в его письме от 30.09.2014 № Д28и-1889 (пункт 72), результаты проведения экспертизы силами заказчика оформляются в порядке, установленном локальными правовыми актами заказчика, в том числе по выбору заказчика только документом о приемке товара, работы, услуги с визами (подписями) работников, привлеченных к проведению экспертизы, либо специальным экспертным заключением или иным образом. Решение о порядке проведения экспертизы силами заказчика принимается заказчиком самостоятельно с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
В учреждении приказом от 9 января 2018 года №1/1 создана приемочная комиссия для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок.
Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с п.7 ч.8 ст.99 Закона № 44-ФЗ, проведена выборочная проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. На поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги к проверке представлены документы: муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные. Выборочной проверкой соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям заключенных договоров, контрактов нарушений не установлено, товар используется по назначению, что соответствует целям осуществления закупки.
О контроле за размещением закупок Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).
В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, установлено, что на момент начала проведения проверки закупок в стадии размещения, не находилось.
В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2020 – 2021 года выявлено следующее.
Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 16 Закона и Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 (далее – Положение), разработан план-график закупок на 2020 год (далее - план - график).
В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона, пунктом 12 Положения план-график утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно представленной Заказчиком информации объемы прав в денежном выражении на 2021 год были доведены 14 января 2021 года. План-график утвержден и размещен Заказчиком 20 января 2021 года, своевременно.
Частью 1 статьи 30 Закона установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО, а также осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 30 Закона, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (далее - Отчет), и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНО.
Порядок подготовки Отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в ЕИС, форма указанного Отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 4.1 статьи 30 Закона).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238 утверждены соответствующие правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНО, его размещения в ЕИС (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что подготовка Отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.
Таким образом, Отчет за 2019 год с указанием всех необходимых сведений в нем подлежал размещению в ЕИС не позднее 1 апреля 2020 г. (с учетом требований статей 191-193 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из Отчета Заказчика за 2019 год, размещенного в ЕИС 24 марта 2020 года, установлено, что объем закупок, который Заказчик обязан был осуществить у СМП, СОНО в рассматриваемом периоде составил 1 012.55286 тыс. рублей, это 15 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (6 750.35239 тыс. рублей). Доля закупок, которые Заказчик осуществил у СМП, СОНО в 2019 году, согласно отчета составила 6 592.22260 тыс. рублей (97.66 % совокупного годового объема закупок Заказчика), что соответствует требованию Закона.
По результатам проведения электронного аукциона № 0318300006220000108, Заказчиком был заключен контракт: от 24 августа 2020 года № 03183000062200001080001 (реестровый номер №3234100901420000014) на капитальный ремонт здания (кровли) МБОУ СОШ № 13.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта информация, предусмотренная пунктами 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи (далее - информация о заключении), направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - федеральный орган), на который в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона возложены полномочия по ведению реестра контрактов, для включения ее в указанный реестр.
При этом пунктом 15 части 2 статьи 103 Закона предусмотрено, что в реестр контрактов, помимо прочего, включаются документы и информация, определенные Порядком ведения реестра контрактов.
Так, Правилами ведения реестра контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 далее - Правила), установлено, что в реестр контрактов включаются информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).
На основании пункта 33.1 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 г. № 113н при формировании информации о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее предоставления (при наличии) указываются такие сведения как: срок, на который предоставляется гарантия, информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара, требования к гарантии производителя товара (при наличии).
В силу части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная Законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 8.2. Контракта установлено, что на выполненные работы Подрядчик предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данные виды работ.
Гарантийный срок составляет 36 месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ.
В силу ч.4 статьи 33 44-ФЗ, в связи с установлением вами требований к гарантийному сроку качества работ. В нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 15 части 2, части 3 статьи 103 Закона, подпункта ж(1) пункта 2 Правил, направленная в федеральный орган информация о заключении контракта от 28 апреля 2020 года №18, не содержит сведений о гарантийных обязательствах и о сроках их предоставления.
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, не-своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (часть 2 статьи 7.31) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Все допущенные нарушения, согласно Положению о контрактном управляющем являются обязанностью контрактного управляющего Морозовой Екатерины Павловны, назначенного приказом учреждения от 01 апреля 2019 года №20.
Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов сделаны следующие выводы: МБОУ СОШ №13 допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- по ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ - считаю необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Министерства экономики Краснодарского края для возбуждения административного производства.
Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. При этом необходимо приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт инспекции может быть обжалован в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок и в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.