Плановая проверка соответствия размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном бюджетномобщеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской
Плановая проверка соответствия размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за 2013год, Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд», в муниципальном бюджетномобщеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
В соответствии с Положением о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 декабря 2013 года № 314-р, планом проверок контрольно-ревизионного отдела на 2014 год проведена проверка муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 29 мая 2014 года. В результате проверки выявлено:
В соответствии с ч.2 ст.112 Закона, п.5 Порядка утверждённого Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее также – Порядок №761/20н), п.2 Приложения к совместному Приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013г. №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее также – Приказ №544/18н) план-график на 2014 год размещен заказчиком без нарушения срока опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru., но с нарушениями требования Приказа № 544/18н.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1.4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В нарушение ч.2 ст.112 Закона, Приказа №544/18н, по предоставленному к проверке на бумажном носителе плану-графику на 2014 год (в том числе размещённому/опубликованному на официальном сайте 25.01.2014) установлено следующее:
- в нарушение пп. «б» пп.2 п.5 Приказа №544/18н, в столбце 2 плана-графика по соответствующей закупке (лоту) неверно указан код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;
- в нарушение пп. «г» пп.2 п.5 Приказа №544/18н, в столбце 4 плана-графика отсутствует порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года, присваиваемый заказчиком последовательно с начала года, вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы;
- в нарушение пп. «е» пп.2 п.5 Приказа №544/18н, в столбце 6 плана-графика отсутствует информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона;
- в нарушение пп. «и» пп.2 п.5 Приказа №544/18н, в столбце 9 плана-графика начальная максимальная цена контракта указана в рублях (Согласно вышеназванного пункта начальная (максимальная) цена контракта указывается в тысячах);
- в нарушение пп.4 п.5 Приказа №544/18н, в столбцах 1,9, 13 плана-графика отсутствует информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ, указывается одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому из перечисленных в данном пункте объектов закупки;
- в нарушение пп.5 п.5 Приказа №544/18н, в плане-графике в столбцах 9 и 13 формы, не указана итоговая информация: - после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок (тыс. рублей): у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ; у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; осуществляемых путем проведения запроса котировок; всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается также размер выплат по исполнению контрактов в текущем году;
- в нарушение пп.7 п.5 Приказа №544/18н, в нижнем правом углу информация не содержится. Только часть информации (подлежащей опубликованию/размещению) отражена в левой части плана-графика (должность, ФИО, подпись руководителя учреждения), информация в полном объёме отсутствует, а именно - в нижнем правом углу плана-графика указывается ответственный за формирование плана-графика соответственно заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).
За неразмещение информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере ч.3 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Отсутствует установленная Законом ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контракта в виде штрафа, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением части8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика, подписавшего документацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБОУ СОШ № 1 допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- по части 3 статьи 7.30 КоАП - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;
- по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;
- по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;
- - по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;
- по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства.
В целях выполнения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район рекомендует:
- производить закупки строго в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- при заключении и исполнении контрактов соблюдать установленные законом требования по соблюдению (наличию, отражению) существенных условий данных контрактов;
- своевременно размещать сведения о контрактах в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайтеРоссийской Федерации в сети «Интернет»для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
- размещать информацию, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере размещения закупок;
- исполнение Федерального Закона осуществлять в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.