О контроле за размещением закупок Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В результате контрольных мероприятий, исследований документов и процедур 2014 года выявлено следующее:
В соответствии с ч. 2 ст.112 Закона, п.5 Порядка утверждённого Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее также – Порядок №761/20н), п.2 Приложения к совместному Приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013г. №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее также – Приказ №544/18н) план-график на 2014 год размещен заказчиком без нарушения срока опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
В 2014 году было размещено 3 извещения о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0318300051414000002, объект закупки - продукты питания, начальная цена контракта 40996.17 рублей, было размещено в ЕИС 21.03.2014 года.
Прием заявок начинается с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении запроса котировок и прекращается после окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 1 ст. 74 Федерального Закона заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что, если срок установлен для совершения какого- либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.
Таким образом, поскольку началом срока является день размещения извещения о проведении запроса котировок – 21.03.2014 года, исчисление четырех рабочих дней, в силу вышеуказанных норм права, начинается на следующий рабочий день - 24.03.2014 года, поэтому днем окончания срока подачи заявки является 28.03.2014 года. Заказчик, установив срок окончания подачи заявки 27.03.2014 в 09:00, нарушил право потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в запросе котировок за 1день до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, определив для них фактически 3 дня для подачи такой заявки.
Извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0318300051414000003, объект закупки – Цыплята - бройлеров замороженные, начальная цена контракта - 5924.00 рублей. Началом срока подачи заявок является день размещения извещения о проведении запроса котировок – 22.03.2014 года, исчисление четырех рабочих дней, в силу вышеуказанных норм права, начинается на следующий рабочий день- 24.03.2014 года, поэтому днем окончания срока подачи заявки является 28.03.2014 года. Заказчик, установив срок окончания подачи заявки 27.03.2014 в 09:00, нарушил право потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в запросе котировок за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, определив для них фактически 3 дня для подачи такой заявки.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 74 Федерального закона 44-ФЗ, что предусматривает административную ответственность по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).
Во всех случаях размещения проектов контрактов документации заказчиком предусмотрена ответственность заказчика исключительно за просрочку исполнения обязательств по контракту в виде пени в размере 1/300 ставки рефинансирования.
В проектах контрактов отсутствует установленная Законом ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контракта в виде штрафа, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением части8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований п. 13 ст. 34 Закона, заказчик обязуется произвести расчеты по мере выделения средств из бюджета в 2014 году (п. 5.2 контракта).
В действиях заказчика, утвердившего документацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Акт составлен в двух экземплярах.
Руководитель инспекции:
Начальник контрольно-ревизионного
отдела администрации муниципального
образования Ленинградский район Т.В. Новикова
Члены инспекции:
Ведущий специалист контрольно-ревизионного
отдела администрации муниципального
образования ленинградский район М.А. Намитулина