23:22 23.11.2024

Версия для слабовидящих

Плановая проверка соответствия размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для го

31.10.2014

Плановая проверка соответствия размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для го

 Плановая проверка соответствия размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за 2013год, Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 2 имени А.Д. Кардаша станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.

Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.

Основание: план проведения проверок на второе полугодие 2014 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 2 июня 2014 года № 171-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на второе полугодие 2014 года».

Проверка проведена инспекцией в составе:

- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;

- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.

Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказа и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.

Начало проверки: 6 октября 2014 года.

Окончание проверки: 31октября 2014 года.

Поверяемый период: с 1 января 2014 года по 31 октября 2014 года.

Предмет проверки: соблюдение муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.Д. Кардаша станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район при размещении заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.

Метод проверки: выборочный.

В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).

В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, установлено, что на момент начала проведения проверки заказов в стадии размещения не находилось.

В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков и процедур 2014 года выявлено следующее:


В соответствии с положениями ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.

МБОУ СОШ № 2 ведется реестр закупок продукции, приобретаемой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

План-график размещения заказов МБОУ СОШ № 2 на 2014 год должен быть размещен не позднее 25 января 2014 года, размещен 21 февраля 2014 года.

Выборочно было проверено 3 договора заключенных с единственным поставщиком в 2014 году, выборочно были проверены извещения, были проверены два заключенных контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

Заказчиком предусмотрена ответственность исключительно за просрочку исполнения обязательств по контракту в виде пени в размере 1/300 ставки рефинансирования.

Отсутствует установленная Законом ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контракта в виде штрафа, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБОУ СОШ № 2 допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инспекция считает необходимым выдать МБОУ ДОД ДЮСШ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.

В целях выполнения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район рекомендует:

- размещать план-график в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013г. №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»;

- заключать контракт в соответствии с нормами ст. 34 Закона о контрактной системе;

- производить закупки строго в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- исполнение Федерального Закона осуществлять в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. 


Возврат к списку