Акт № 11 Плановой проверки соответствия размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
Основание: план проведения проверок на второе полугодие 2014 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 2 июня 2014 года № 171-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на второе полугодие 2014 года».
Проверка проведена инспекцией в составе:
- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;
- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.
Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.
Начало проверки: 17 ноября 2014 года.
Окончание проверки: 27 ноября 2014 года.
Поверяемый период: с 1 января 2014 года по 31 октября 2014 года.
Предмет проверки: соблюдение муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.
Метод проверки: выборочный.
Субъект проверки: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район (далее - МБОУ СОШ № 3), ИНН 2341009159.
Проверка проведена с ведома директора МБОУ СОШ № 3 Кубашовой Екатерины Борисовны, которая назначена на должность на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район от 28 августа 2008 года № 48к.
В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт). Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, в том числе: конкурсной документации, сформированной по итогам процедур размещения закупок на поставки товаров, запроса договоров, реестров контрактов.
В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2014 года выявлено следующее:
В МБОУ СОШ № 3 разработан план-график размещения закупок на 2014 год в соответствии с которым осуществляются закупки для нужд МБОУ СОШ № 3. Указанный
план-график размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 3 февраля 2014 года.
Бюджет Ленинградского района на 2014 год был утвержден 25 декабря 2013 года.
Таким образом, план-график размещения закупок МБОУ СОШ № 3 на 2014 год должен быть размещен не позднее 25 января 2014 года.
Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи (часть 1.4 статьи 7.30).
Кроме того, в нарушение ч.2 ст.112 Закона, Приказа №544/18н, по размещённому/опубликованному на официальном сайте 3февраля 2014 года плану – графику установлено следующее:
- в нарушение пп.4 п.5 Приказа №544/18н, в столбцах 1,9, 13 плана-графика отсутствует информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ, указывается одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому из перечисленных в данном пункте объектов закупки;
- в нарушение пп.5 п.5 Приказа №544/18н, в плане-графике в столбцах 9 и 13 формы, не указана итоговая информация: - после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок (тыс. рублей): у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона; у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; осуществляемых путем проведения запроса котировок; всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается также размер выплат по исполнению контрактов в текущем году;
- в нарушение пп.7 п.5 Приказа №544/18н, в нижнем правом углу плана-графика не указана информация - ответственный за формирование плана-графика соответственно заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).
За не размещение информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере ч.3 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Выборочно было проверено 5 контрактов заключенных с единственным поставщиком в 2014 году, Извещения.
Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБОУ СОШ № 3 допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства.
- по части 3 статьи 7.30 КоАП - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства.
В целях выполнения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район рекомендует:
- производить закупки строго в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- исполнение Федерального Закона осуществлять в целях эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.