Акт № 12 проверки соответствия размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
2 декабря 2015 года ст. Ленинградская
Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.
Основание: Положение о Контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, утвержденное распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район 9 декабря 2013 года №314-р.
Проверка проведена инспекцией в составе:
- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;
- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.
Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.
Начало проверки: 01 ноября 2015 года.
Окончание проверки: 1 декабря 2015 года.
Поверяемый период: с 01 января 2015 года по 1 декабря 2015 года.
Предмет проверки: соблюдение Администрацией Крыловского сельского поселения Ленинградский район законодательства при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.
Метод проверки: выборочный.
Субъект проверки: Администрация Крыловского сельского поселения Ленинградский район (далее – Администрация Крыловского сельского поселения), ИНН 2341012360/КПП 234101001.
Юридический адрес: Российская Федерация, 353764, Краснодарский край, Ленинградский р-н, ст. Крыловская, ул. Ленина, 5.
Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353764, Краснодарский край, Ленинградский р-н, ст. Крыловская, ул. Ленина, 5.
Проверка проведена с ведома главы Администрации Крыловского сельского поселения Деркач Олега Анатольевича, назначенного на должность Распоряжением администрации Крыловского сельского поселения от 23 сентября 2014 года № 75р-л.
В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).
В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, нарушения законодательства не установлено.
В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2014 – 2015 года выявлено следующее:
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В проверенных контрактах:
№0318300050615000012-0094079-01 от 7 июля 2015 года,
№0318300050615000009-0094079-01 от 19 июня 2015 года,
№0318300050615000011-0094079-01 от 31 июля 2015 года,
№0318300050615000010-0094079-01 от 16 июня 2015 года, не включены условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 8 ст. 103 Закона, контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В ходе проведения выборочной проверки также установлено, что в ряде случаев администрацией Крыловского сельского поселения отчеты об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены с нарушением срока установленного Порядком подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения
(далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе, при этом порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94).
В соответствии с подпунктами б) и в) пункта 3 Порядка отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. В нарушение данного требования отчеты об исполнении по вышеперечисленным контрактам на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены по истечении семи рабочих дней с даты их исполнения (расторжения) что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд Администрации Крыловского сельского поселения допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;
- по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;
- по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства.