Акт № 16 плановой проверки соответствия размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
23 декабря 2015 года ст. Ленинградская
Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.
Основание: план проведения проверок на второе полугодие 2015 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 23 июня 2015 года №84-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на второе полугодие 2015 года».
Проверка проведена инспекцией в составе:
- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;
- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.
Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.
Начало проверки: 14 декабря 2015 года.
Окончание проверки: 23 декабря 2015 года.
Поверяемый период: с 1 января 2015 года по 23 декабря 2015 года.
Предмет проверки: соблюдение муниципальным казенным учреждением "Образование - сервис" муниципального образования Ленинградский район при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.
Метод проверки: выборочный.
Субъект проверки: муниципальное казенное учреждение "Образование - сервис" муниципального образования Ленинградский район (далее - МКУ ОС), ИНН 2341014021/КПП 234101001.
Юридический адрес: Российская Федерация, 353740, Краснодарский край, станица Ленинградская, ул. Красная, 162.
Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353740, Краснодарский край, станица Ленинградская, ул. Красная, 162.
Проверка проведена с ведома директора МКУ ОС Метелица Валерия Николаевича, назначенной на должность на основании распоряжения администрации муниципального образования Ленинградский район от 17 апреля 2014 года № 118-л.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
В МКУ ОС разработан план-график размещения заказов на 2015 год в соответствии с которым осуществляются закупки для нужд МКУ ОС. Указанный план-график размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» своевременно – 31 декабря 2014 года.
На момент проверки план-график опубликован в структурированной форме с учетом положений Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства №182 /7н от 31 марта 2015 года «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы», но нарушениями Приказа, Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного учреждения (часть 1.4 статьи 7.30).
Согласно части 1 статьи 30 Закона, заказчики обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Согласно части 4 вышеуказанной статьи, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком был размещен в единой информационной системе шаблон отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год 31 марта 2015 года.
В нарушение части 1 статьи 30 Закона, заказчик не осуществлял закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном 2014 году.
КоАП РФ в части 11 статьи 7.30 предусмотрено наступление административной ответственности за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение п.3 ст. 103 Закона, информация об исполнении не направлялась, (в течение 3 рабочих дней с даты заключения или исполнения контракта) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по контракту №0318300006215000070-0231150-01 от 30 июня 2015 года на сумму 1 785 600 рублей – информация об исполнении контракта подтверждена заказчиком в виде реестра платежных поручений.
За выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МКУ "ОС» допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок, Инспекция считает возможным не передавать материалы проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
Инспекция считает необходимым выдать администрации муниципального образования Ленинградский район обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.