Акт № 1
19 января 2018 года ст. Ленинградская
Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.
Основание: план проведения проверок на первое полугодие 2018 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 5 декабря 2017 года №257-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на первое полугодие 2018 года».
Проверка проведена ведущим специалистом контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район - Намитулиной Мариной Александровной,
Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.
Начало проверки: 9 января 2018 года.
Окончание проверки: 19 января 2018 года.
Поверяемый период: с 1 марта 2017 года по 31 января 2018 года.
Предмет проверки: соблюдение муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 8 имени А.Н. Докучая пос. Бичевого муниципального образования Ленинградский район при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.
Метод проверки: выборочный.
Субъект проверки: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени А.Н. Докучая пос. Бичевого муниципального образования Ленинградский район (далее - МБОУ СОШ № 8), ИНН 2341009021/КПП 234101001.
Юридический адрес: Российская Федерация, 353751, Краснодарский край, р-н Ленинградский, п. Бичевой, ул. Школьная, 20/А.
Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353751, Краснодарский край, р-н Ленинградский, п. Бичевой, ул. Школьная, 20/А.
Проверка проведена с ведома директора МБОУ СОШ № 8 Морозовой Ларисы Шавкатовны, назначенной на должность на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район от 1 сентября 2009 года № 23-к.
При проведении проверки руководствовалась нормами следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 31.12.2013 года №1653 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд, порядка проведения внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд».
- Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»;
- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 6 декабря 2013 года №1512 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ленинградского района»;
- Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 декабря 2013 года №314-р «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, должностных инструкций муниципальных служащих контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район».
МБОУ СОШ № 8 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 29 сентября 2015 года № 761. Субъект проверки является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет печать, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права.
Бухгалтерский учет осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» муниципального образования Ленинградский район на основании договора на бухгалтерское обслуживание от 1 мая 2017 года № СОШ8.
МБОУ СОШ №8 выступает муниципальным заказчиком при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. Приказом МБОУ СОШ №8 от 9 января 2017 года №1/3-О правом использования электронной цифровой подписи при обмене информацией между МБОУ СОШ №8 и электронными торговыми площадками наделена директор Морозова Лариса Шавкатовна.
Приказом МБОУ СОШ № 8 от 28 апреля 2017 года №122/2-О в учреждении назначен контрактный управляющий Морозова Лариса Шавкатовна, которая осуществляет свою деятельность на основании положение о контрактном управляющем и должностной инструкцией. Контрактный управляющий имеет дополнительного образования в сфере закупок.
Приказом МБОУ СОШ № 8 от 28 апреля 2017 года №122/3-О в учреждении создана котировочная комиссия. Этим же приказом определен состав котировочной комиссии, которая действует на основании Положения. В нарушение п. 5 ст. 39 44-ФЗ Закона о контрактной системе в состав комиссии включены специалисты не прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения закупок для муниципальных нужд.
О контроле за размещением закупок Федеральному закону
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).
В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, установлено, что на момент начала проведения проверки закупок в стадии размещения, не находилось.
В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2017 – 2018 года выявлено следующее:
Согласно части 2 статьи 21 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 843 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы закупок бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 844 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Заказчиком представлен план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, утвержденный 11.01.2018 года. Приказом МБОУ СОШ №8 15.01.2018 года №52/2-Л утвержден план-график на 2018 год и своевременно размещен на официальном сайте, 15.01.2018 года.
Согласно положениям ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить в контракте:
- размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом;
- размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком своих обязательств по контракту.
В контракте от 21.11.2017 года №2130 заключенный с ООО «ОИПЦ «Перспективы образования» в соответствии с п.14 ч. 1 ст. 93 на сумму 13 410 рублей отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением ч.5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика, утвердившего документацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков направлять сведения о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в вышеуказанный орган в течение трех рабочих дней со дня заключения (внесения изменений, исполнении, расторжении) контракта.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее – Правила).
Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Выявлены нарушения сроков направления сведений об исполнении контракта №0318300006217000156-0234850-01 от 26.09.2017 года с номером реестровой записи №3234100902117000004. Сведения об исполнении:
- товарная накладная №80501 от 31.10.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 3.11.2017 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 1.12.2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством;
- счет-фактура №93389 от 30.11.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 5.12.2017 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 25.12.2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством.
Вышеуказанное подпадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, устанавливающего административную ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Вместе с тем, при проверке достоверности информации, направляемой в федеральный орган по муниципальным контрактам реестровые номера 3234100902117000004, 3234100902118000006 установлено следующее.
По результатам проведенных конкурсных процедур были заключены контракты на поставку товаров № 0318300006217000156-0234850-01 от 26.09.2017 года, №0318300006217000177-0234850-03 от 23.01.2018 года, (далее - Контракт № 1, №2 соответственно).
Частью 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает комплекс мер, реализуемых после заключения контракта путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В числе прочего к исполнению контракта относится: приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги; оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Условия контрактов определены следующим образом.
Контракт №1: пунктом 5.1. контракта конечный срок поставки товара определен 31.12.2017 года. Пунктом 3.2. контракта определен срок оплаты 30 дней по факту поставки товара на основании товарной накладной и счета.
Контракт №2: пунктом 12.1. контракта конечный срок поставки товара определен 31.12.2018 года. Пунктом 3.7. контракта определен срок оплаты 20 дней по факту поставки товара после подписания акта об оказании услуг.
Таким образом, с учетом требований статьи 94 Закона, а также условий Контрактов № 1, 2, путем сложения вышеперечисленных сроков установлено следующее.
Исполнение контракта №1 подлежит завершению не позднее 30.01.2018 года (с учетом сроков поставки товаров их приемки и оплаты). В информации о заключении Контракта №1, направленной 21.12.2017 года в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана 31.12.2017 года.
Исполнение контракта №2 подлежит завершению не позднее 20.01.2019 года (с учетом сроков поставки товаров их приемки и оплаты). В информации о заключении Контракта №2, направленной 23.01.2018 года в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана 18.01.2019 года.
Имеет место факт направления недостоверной информации о сроках исполнения контрактов при направлении сведений о нем в реестр контрактов.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБОУ СОШ № 8 допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок, Инспекция считает возможным не передавать материалы проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
Инспекция считает необходимым выдать МБОУ СОШ № 8 обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.
Ведущий специалист контрольно-ревизионного
отдела администрации муниципального
образования ленинградский район М.А. Намитулина
Акт получил:
«_____»_________2018 год
Директор МБОУ СОШ №8 Л.Ш. Морозова
Копию акта получил:
«_____»_________2018 год
Руководитель МКУ "ЦБ УО" Ю.А. Полухина