Акт № 3
9 февраля 2018 года ст. Ленинградская
Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.
Основание: план проведения проверок на первое полугодие 2018 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 5 декабря 2017 года №257-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на первое полугодие 2018 года».
Проверка проведена ведущим специалистом контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район - Намитулиной Мариной Александровной,
Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.
Начало проверки: 5 февраля 2018 года.
Окончание проверки: 9 февраля 2018 года.
Поверяемый период: с 1 апреля 2017 года по 1февраля 2018 года.
Предмет проверки: соблюдение муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением основной общеобразовательной школой № 21 пос. Звезда муниципального образования Ленинградский район при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.
Метод проверки: выборочный.
Субъект проверки: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 21 пос. Звезда муниципального образования Ленинградский район (далее - МБОУ ООШ № 21), ИНН 2341008980/КПП 234101001.
Юридический адрес: Российская Федерация, 353754, Краснодарский край, р-н Ленинградский, п. Звезда, ул. Механическая, 2.
Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353754, Краснодарский край, р-н Ленинградский, п. Звезда, ул. Механическая, 2.
Проверка проведена с ведома директора МБОУ ООШ № 21 Масько Людмилы Николаевны, назначенной на должность на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район от 1 сентября 1997 года № 73-л.
При проведении проверки руководствовалась нормами следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 31.12.2013 года №1653 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд, порядка проведения внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд».
- Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»;
- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 6 декабря 2013 года №1512 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ленинградского района»;
- Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 декабря 2013 года №314-р «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, должностных инструкций муниципальных служащих контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район».
МБОУ ООШ № 21 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 25 марта 2015 года № 257. Субъект проверки является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет печать, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права.
Бухгалтерский учет осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» муниципального образования Ленинградский район на основании договора на бухгалтерское обслуживание от 1 июня 2017 года № ООШ21.
МБОУ ООШ №21 выступает муниципальным заказчиком при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Приказом МБОУ ООШ №21 от 15 октября 2014 года №206 правом использования электронной цифровой подписи при обмене информацией между МБОУ ООШ №21 и электронными торговыми площадками наделена директор Масько Людмила Николаевна.
Приказом МБОУ ООШ № 21 от 1 июня 2017 года №162- осн в учреждении назначен контрактный управляющий Масько Людмила Николаевна, которая осуществляет свою деятельность на основании положение о контрактном управляющем и должностной инструкцией. Контрактный управляющий имеет дополнительного образования в сфере закупок.
О контроле за размещением закупок Федеральному закону
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).
В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, установлено, что на момент начала проведения проверки закупок в стадии размещения, не находилось.
В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2017 – 2018 года выявлено следующее:
Согласно части 2 статьи 21 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 843 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы закупок бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 844 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Заказчиком представлен план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, утвержденный 11.01.2018 года. Приказом МБОУ ООШ №21 от 18.01.2018 года №15 – осн, утвержден план-график на 2018 год и своевременно размещен на официальном сайте, 18.01.2018 года.
Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков направлять сведения о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в вышеуказанный орган в течение трех рабочих дней со дня заключения (внесения изменений, исполнении, расторжении) контракта.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее – Правила).
Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Выявлены нарушения сроков направления сведений об исполнении контракта №0318300006217000156-0173783-01 от 26.09.2017 года с номером реестровой записи №3234100898017000001. Сведения об исполнении:
- товарная накладная №80609 от 31.10.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 3.11.2017 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 1.12.2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством;
- счет-фактура №93520 от 30.11.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 5.12.2017 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 25.12.2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством;
- счет-фактура №103033 от 31.12.2017 года должны быть направлены в срок не позднее 11.01.2018 года, согласно информации размещенной в ЕИС, сведения направлены 29.01.2018 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством.
Вышеуказанное подпадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, устанавливающего административную ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Вместе с тем, при проверке достоверности информации, направляемой в федеральный орган по муниципальному контракту реестровый номер 3234100898017000001 установлено следующее.
По результатам проведения конкурсных процедур был заключен контракт на поставку товаров № 0318300006217000156-0173783-01 от 26.09.2017 года ( далее - Контракт).
Частью 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает комплекс мер, реализуемых после заключения контракта путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В числе прочего к исполнению контракта относится: приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги; оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Условия контрактов определены следующим образом.
Пунктом 5.1. контракта конечный срок поставки товара определен 31.12.2017 года. Пунктом 3.2. контракта определен срок оплаты 30 дней по факту поставки товара на основании товарной накладной и счета.
Таким образом, с учетом требований статьи 94 Закона, а также условий Контракта, путем сложения вышеперечисленных сроков установлено следующее.
Исполнение Контракта подлежит завершению не позднее 30.01.2018 года (с учетом сроков поставки товаров их приемки и оплаты). В информации о заключении Контракта, направленной 26.09.2017 года в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана 31.12.2017 года.
Имеет место факт направления недостоверной информации о сроках исполнения контрактов при направлении сведений о нем в реестр контрактов.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд МБОУ ООШ №21 допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок, Инспекция считает возможным не передавать материалы проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
Инспекция считает необходимым выдать МБОУ ООШ №21 обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.
Ведущий специалист контрольно-ревизионного
отдела администрации муниципального
образования ленинградский район М.А. Намитулина
Акт получил:
«_____»_________2018 год
Директор МБОУ ООШ №21 Л.Н. Масько
Копию акта получил:
«_____»_________2018 год
Руководитель МКУ "ЦБ УО" Ю.А. Полухина