22:14 23.11.2024

Версия для слабовидящих

Акт № 7

29.03.2018

Акт № 7

Акт № 7 плановой проверки соответствия размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации Восточного сельского поселения Ленинградского района.

29 марта 2018 года ст. Ленинградская

Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.

Основание: план проведения проверок на первое полугодие 2018 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 5 декабря 2017 года №257-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на первое полугодие 2018 года».

Проверка проведена ведущим специалистом контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район - Намитулиной Мариной Александровной.

Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.

Начало проверки: 5 марта 2018 года.

Окончание проверки: 29 марта 2018 года.

Поверяемый период: с 1 мая 2017 года по 01 марта 2018 года.

Предмет проверки: соблюдение администрацией Восточного сельского поселения Ленинградского района законодательства при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.

Метод проверки: выборочный.

Субъект проверки: администрация Восточного сельского поселения Ленинградского района (далее – администрация Восточного сельского поселения), ИНН 2341012345/КПП 234101001.

Юридический адрес: Российская Федерация, 353751, Краснодарский край, Ленинградский район, поселок Бичевой, улица Красная, 1.

Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353751, Краснодарский край, Ленинградский район, поселок Бичевой, улица Красная, 1.

Проверка проведена с ведома главы Восточного сельского поселения Зинченко Николая Николаевича, назначенного на должность Распоряжением администрации Восточного сельского поселения Ленинградского района от 22.09.2017 года №64-рл.

При проведении проверки руководствовалась нормами следующих нормативных правовых актов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 31.12.2013 года №1653 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд, порядка проведения внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд».

- Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»;

- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 6 декабря 2013 года №1512 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ленинградского района»;

- Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 декабря 2013 года №314-р «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, должностных инструкций муниципальных служащих контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район».

Администрация Восточного сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Совета Восточного сельского поселения Ленинградского района от 26 апреля 2017 года №21. Субъект проверки является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет печать, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права. Самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет.

Администрация выступает муниципальным заказчиком при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Распоряжением администрации Восточного сельского поселения от 29.03.2012 года № 16-р, правом использования электронной цифровой подписи при обмене информацией между администрацией Восточного сельского поселения и электронными торговыми площадками наделен Зинченко Николай Николаевич глава Восточного сельского поселения и Письменная Людмила Вениаминовна Начальник финансового отдела администрации.

Распоряжением администрации Восточного сельского поселения от 7 апреля 2014 года №3-р назначен контрактный управляющий Письменная Людмила Вениаминовна, которая осуществляет свою деятельность на основании должностной инструкции и положения о контрактном управляющем и имеет профессиональную переподготовку в сфере размещения закупок для муниципальных нужд.

Распоряжением администрации Восточного сельского поселения от 21 декабря 2015 года № 137создана единая комиссия, которая осуществляет свою деятельность на основании положения о единой комиссии. В исполнение пункта 5 статьи 39 Закона и п. 4.3. Порядка заказчик включил в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

О контроле за размещением закупок Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).

В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, нарушения законодательства не установлено.

В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2017 – 2018 года выявлено следующее:

Согласно части 2 статьи 21 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 843 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы закупок бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 844 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Заказчиком представлена бюджетная смета учреждения на 2018 год утвержденная 19 декабря 2018 года. План-график закупок сформирован и утвержден Распоряжением от 27 декабря 2017 года №30-р и размещен в ЕИС 29 декабря 2017 года.

Согласно части 2 статьи 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В контрактах:

1. Контракт №5 от 25.01.2018 года с ИП Токарева Е.Н. на сумму 10 000 рублей;

2. Контракт №б/н от 17.10.2017 года с ИП Добровольский В.А. на сумму 5 090 рублей;

3. Контракт №54 от 24.08.2017 года с ИП Трусевич Д.В. на сумму 4 000 рублей;

4. Контракт №363 от 15.08.2017 года с ИП Кошелев Б.А. на сумму 25 700 рублей;

5. Контракт №32 от 25.07.2017 года с ИП Токарева Е.Н. на сумму 5 220 рублей; в нарушение данной нормы отсутствует выше указанное обязательное условие.

В действиях заказчика, утвердившего документацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков направлять сведения о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в вышеуказанный орган в течение трех рабочих дней со дня заключения (внесения изменений, исполнении, расторжении) контракта.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В ходе проверки выявлены нарушения сроков направления сведений о контракте, сведений о приемке выполненных работ по контрактам и их исполнении.

По контракту с номером реестровой записи 3234101234517000004 нарушены сроки направления сведений о заключении контракта от 01.08.2017 года №0318300036217000002-0217871-02. Сведения должны быть направлены для их размещения в срок не позднее 04.08.2017 года. Согласно информации, размещенной в ЕИС, сведения о заключении данного контракта направлены 7.08..2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством. Так же нарушены сроки направления сведений об исполнении этого контракта - акты №1 от 29.09.2017 года, №2 от 26.10.2017 года, №3 от 27.11.2017 года не направлялись в федеральный орган исполнительной власти в течении 3 рабочих дней. Сведения должны быть направлены для их размещения в срок не позднее 4.10.2017 года, 31.10.2017 года и 30.11.2017 года соответственно. Согласно информации, размещенной в ЕИС, сведения направлены 22.01.2018 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством.

По контракту с номером реестровой записи 3234101234517000005 нарушены сроки направления сведений об исполнении контракта – платежное поручение №346151 от 25.09.2017 года не направлялся в федеральный орган исполнительной власти в течении 3 рабочих дней. Сведения должны быть направлены для их размещения в срок не позднее 28.09.2017 года. Согласно информации, размещенной в ЕИС, сведения направлены 9.10.2017 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством.

Вышеуказанное подпадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, устанавливающего административную ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Вместе с тем, при проверке достоверности информации, направляемой в федеральный орган по муниципальным контрактам номер реестровой записи 3234101234517000004, 3234101234517000005 установлено следующее.

По результатам проведённых конкурсных процедур были заключены контракты №0318300036217000002-0217871-02 от 1 августа 2017 года (Контракт №1) и 0318300036217000003-0217871-01 от 12.09.2017 года (Контракт №2).

Частью 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает комплекс мер, реализуемых после заключения контракта путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В числе прочего к исполнению контракта относится: приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги; оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Условия контракта №1 определены следующим образом:

пунктом 2.1.8. контракта установлен срок выполнения работ – в течении 40 рабочих дней со дня заключения контракта.

Пунктом 3.5. контракта определен срок оплаты – в течении 15 рабочих дней с момента подписания акта сдачи-приемки.

Таким образом, с учетом требований статьи 94 Закона, а также условий контракта путем сложения вышеперечисленных сроков установлено, что исполнение контракта подлежит завершению не позднее 17.10.2017 года (с учетом сроков выполнения работ, их приемки и оплаты).

В информации о заключении контракта, направленной 6.08.2017 года в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана
25.09.2017 года, в то время как фактически контракт подлежал исполнению в срок до 17.10.2017 года.

Условия контракта №2 определены следующим образом:

пунктом 3.2. контракта установлен срок выполнения работ – в течении 15 рабочих дней со дня заключения контракта.

Пунктом 5.1. контракта определен срок оплаты – в течении 30 дней с момента подписания акта приемки работ.

Таким образом, с учетом требований статьи 94 Закона, а также условий контракта путем сложения вышеперечисленных сроков установлено, что исполнение контракта подлежит завершению не позднее 2.11.2017 года (с учетом сроков выполнения работ, их приемки и оплаты).

В информации о заключении контракта, направленной 14.09.2017 года в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана 12.09.2017 года, в то время как фактически контракт подлежал исполнению в срок до 2.11.2017 года.

Имеет место факт направления недостоверной информации о сроках исполнения контрактов при направлении сведений о нем в реестр контрактов.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе, при этом порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94).

Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд администрации Восточного сельского поселения допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;

- по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства;

Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольно – ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. При этом необходимо приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт инспекции может быть обжалован в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок и в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Акт составлен в двух экземплярах.

Ведущий специалист контрольно-ревизионного

отдела администрации муниципального

образования ленинградский район М.А. Намитулина

Акт получил:

«_____»_________2018 года

Глава Восточного сельского

поселения Ленинградского района Н.Н. Зинченко 


Возврат к списку