22:18 23.11.2024

Версия для слабовидящих

Акт № 9

20.04.2018

Акт № 9

13 апреля 2018 года ст. Ленинградская

Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.

Основание: план проведения проверок на первое полугодие 2018 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 5 декабря 2017 года №257-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на первое полугодие 2018 года».

Проверка проведена инспекцией в составе:

- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;

- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.

Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.

Начало проверки: 4 апреля 2018 года.

Окончание проверки: 13 апреля 2018 года.

Поверяемый период: с 1 июня 2017 года по 01 апреля 2018 года.

Предмет проверки: соблюдение администрацией муниципального образования Ленинградский район законодательства при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.

Метод проверки: выборочный.

Субъект проверки: администрация муниципального образования Ленинградский район (далее – администрация муниципального образования Ленинградский район), ИНН 2341000075/КПП 234101001.


Юридический адрес: Российская Федерация, 353740, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, улица Чернышевского, 179.

Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353740, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, улица Чернышевского, 179.

Проверка проведена с ведома главы администрации муниципального образования Ленинградский район Владимира Николаевича Гукалова, назначенного на должность Распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 18.09.2013 года №202-л.

При проведении проверки руководствовалась нормами следующих нормативных правовых актов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 31.12.2013 года №1653 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд, порядка проведения внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд».

- Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»;

- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 6 декабря 2013 года №1512 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ленинградского района»;

- Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 декабря 2013 года №314-р «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, должностных инструкций муниципальных служащих контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район».

Администрация муниципального образования Ленинградский район осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 26 апреля 2017 года №41. Субъект проверки является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет печать, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права.

Бухгалтерский учет осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная межотраслевая бухгалтерия» муниципального образования Ленинградский район на основании договора на бухгалтерское обслуживание от 9 января 2017 года № 15.

Администрация муниципального образования Ленинградский район выступает муниципальным заказчиком при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Распоряжением администрации МО Ленинградский район от 23 октября 2014 года № 327-р о внесении изменений в распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 24 ноября 2010 года №257-р «о назначении ответственных лиц, наделенных правом использования электронной цифровой подписи при обмене информацией между администрацией муниципального образования Ленинградский район и электронными торговыми площадками» наделен первый заместитель главы администрации муниципального образования Ленинградский район Гордиенко Федор Николаевич, заместитель главы администрации муниципального образования Ленинградский район Шередекин Александр Николаевич, начальник отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ленинградский район Трояновская Татьяна Васильевна, главный специалист отдела экономики и прогнозирования Черкина Светлана Вячеславовна.

Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район № 800 от 21 июля 2017 года создана контрактная служба и утверждено Положение о контрактной службе, ее состав.

Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район №88 от 30 января 2017 года утвержден порядок взаимодействия работников контрактной службы с инициаторами закупок, распределены функции и полномочия работников контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования Ленинградский район.

Распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 17.08.2017 года №168-р внесены изменения в распоряжение № 21-р и №22-р от 11 февраля 2015 года о создании комиссии по проведению закупок администрацией муниципального образования Ленинградский район. Комиссии в своих действиях руководствуются Законом, в исполнение п. 5 ст. 39 44-ФЗ Закона о контрактной системе заказчик включил в состав комиссий преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок для муниципальных нужд.

Приказом МКУ «ЦМБ» МО Ленинградский район от 9.01.2018 года №23 создана котировочная комиссия и утвержден ее состав, которая действует на основании положения о котировочной комиссии.

О контроле за размещением закупок Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).

В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, нарушения законодательства не установлено.

В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2017 – 2018 года выявлено следующее:

Согласно части 2 статьи 21 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 843 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы закупок бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 844 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Заказчиком представлена бюджетная смета учреждения на 2018 год утвержденная 9.01.2018 года. План-график закупок сформирован и утвержден 10 января 2018 года и размещен в ЕИС в этот же день.

В ходе проведения выборочной проверки процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемых Заказчиком, установлено, что 7 августа 2017 года в ЕИС Заказчиком было размещено извещение № 0318300422717000057 о проведении запроса котировок: на приобретение цифровых рамок для фотографий.

Согласно часть 1 статьи 72 Закона, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункта 5.1. проекта контракта и контракта от 22.08.2017 года №50К, заключенного по результатам конкурсной процедуры: «срок поставки Товара: в течение одного рабочего дня с момента заключения контракта». Согласно извещению №0318300422717000057 размещенному в ЕИС сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – «Один раз в год».

В размещенном 15.03.2018 года извещении № 0318300006218000025 на проведение электронного аукциона Заказчиком были представлены преимущества субъектам малого предпринимательства. В информационной карте, размещенной к данному извещению, в разделе 19, 20 преимущества не представлены.

Таким образом, документация содержит противоречивые сведения в части срока поставки товара, завершения работ/график оказания услуг и предоставлении преимущества СМП, что нарушает требования части 3 статьи 7 Закона.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 6 статьи 63 Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

В извещении на проведение электронного аукциона № 0318300006217000232 от 12.12.17 года дата и время окончания подачи заявок 21.12.2017 года. Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0318300006217000232 размещено 20.12.17 года, а должно было быть размещено не позднее 18.12.2017 года.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункта 8 статьи 30 Закона, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В запросе котировок №0318300422717000051 от 24.07.2017 года (контракт №47к от 8.08.2017 года - предоставлены преимущества в извещении субъектам малого предпринимательства. В контракте в разделе 3 срок оплаты определен 30 дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, что противоречит части 8 статьи 30 Закона.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 30, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказчиком в ЕИС был размещен отчет за 2017 отчетный год несвоевременно, 3 апреля 2018 года, а должен был быть размещен не позднее 31 марта 2018 года.

Кроме того, при проверке достоверности информации включенной в данный отчет были обнаружены недостоверные сведения. Уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов в разделе 3: 324100007517000026, 3234100007518000006 на сумму 44250 рублей не являются контрактами, заключенными с СМП и незаконно посчитаны в долю закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам проверки на основании представленных документов инспекция пришла к следующим выводам: при размещении закупок, работ, услуг для нужд муниципального образования Ленинградский район допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства.

- по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ - инспекция считает необходимым передать материалы проверки ответственному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения административного производства.

Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольно – ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. При этом необходимо приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт инспекции может быть обжалован в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок и в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Акт составлен в двух экземплярах.

Руководитель инспекции:

Начальник контрольно-ревизионного

отдела администрации муниципального

образования Ленинградский район Т.В. Новикова

Члены инспекции:

Ведущий специалист контрольно-ревизионного

отдела администрации муниципального

образования Ленинградский район М.А. Намитулина

Акт получил:

«_____»_________2018 года

Глава муниципального образования

Ленинградский район В.Н. Гукалов 


Возврат к списку