Акт № 17
Акт № 17
плановой проверки
соответствия размещения закупок на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5 имени В.И. Данильченко поселка Октябрьского муниципального
образования Ленинградский район.
26 июня 2018 года ст. Ленинградская
Наименование контролирующего органа: Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район.
Основание: план проведения проверок на первое полугодие 2018 года, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 5 декабря 2017 года №257-р «Об утверждении плана проведения проверок контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Ленинградский район по контролю в сфере размещения заказов, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на первое полугодие 2018 года».
Проверка проведена инспекцией в составе:
- руководителя инспекции Новиковой Татьяны Владимировны, начальника контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район;
- члена инспекции Намитулиной Марины Александровны, ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.
Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения выявления нарушений.
Начало проверки: 4 июня 2018 года.
Окончание проверки: 26 июня 2018 года.
Поверяемый период: с 1 августа 2017 года по 1июня 2018 года.
Предмет проверки: соблюдение муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №5 имени В.И. Данильченко поселка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, закупок.
Метод проверки: выборочный.
Субъект проверки: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени В.И. Данильченко поселка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район (далее - МБОУ СОШ №5), ИНН 2341008934/КПП 234101001.
Юридический адрес: Российская Федерация, 353761, Краснодарский край, Ленинградский район, поселок Октябрьский, улица Мира, 7.
Адрес места нахождения: Российская Федерация, 353761, Краснодарский край, Ленинградский район, поселок Октябрьский, улица Мира, 7.
Проверка проведена с ведома директора МБОУ СОШ №5 Пономаренко Светланы Александровны, назначенной на должность на основании Распоряжения администрации муниципального образования Ленинградский район от 25 февраля 2015 года № 34-л.
При проведении проверки руководствовалась нормами следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 31.12.2013 года №1653 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд, порядка проведения внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд».
- Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»;
- Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 6 декабря 2013 года №1512 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ленинградского района»;
- Распоряжение администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 декабря 2013 года №314-р «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования Ленинградский район, должностных инструкций муниципальных служащих контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Ленинградский район».
МБОУ СОШ №5 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 29 апреля 2015 года № 370. Субъект проверки является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет печать, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права.
Бухгалтерский учет осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» муниципального образования Ленинградский район на основании договора на бухгалтерское обслуживание от 1 мая 2017 года №СОШ 5.
МБОУ СОШ №5 выступает муниципальным заказчиком при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Приказом МБОУ СОШ №5 от 2 мая 2017 года №41-ф правом использования электронной цифровой подписи при обмене информацией между МБОУ СОШ №5 и электронными торговыми площадками наделена директор Пономаренко Светлана Александровна.
Приказом МБОУ СОШ №5 от 29 декабря 2017 года №122-ф в учреждении назначен контрактный управляющий Пономаренко Светлана Александровна, которая осуществляет свою деятельность на основании положение о контрактном управляющем и должностной инструкцией. Контрактный управляющий имеет дополнительное образование в сфере закупок.
О контроле за размещением закупок Федеральному закону
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В ходе проверки выборочным методом изучены документы за проверяемый период предоставленные учреждением. Кроме того, использована информация сети Интернет: официальный сайт www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт).
В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок, установлено, что на момент начала проведения проверки закупок в стадии размещения, не находилось.
В ходе проведения второго этапа проверки предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и процедур 2017 – 2018 года выявлено следующее:
Согласно части 2 статьи 21 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 843 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы закупок бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 3 ноября 2015 г. № 844 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» установлено, что планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней бюджетными учреждениями муниципального образования Ленинградский район, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Заказчиком представлен план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, утвержденный 11.01.2018 года. Приказом МБОУ СОШ №5 от 14 января 2018 года №05-ф, утвержден план-график на 2018 год. План-график закупок размещен на официальном сайте 15 января 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 30 Закона, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В соответствии с отчетом об объеме закупок у СМП, СОНО за 2017 год, размещенным 29 марта 2018 года в ЕИС, объем закупок, осуществленных Заказчиком у СМП, СОНО в отчетном периоде составил 100%, что соответствует требованиям части 1 статьи 30 Закона.
В ходе проведения выборочной проверки в подвергшихся проверке процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемых Заказчиком, а также департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края в интересах Заказчика, нарушений законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы закупок выявлено не было.
Нарушений сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информаций и документов по государственным контрактам (подвергшимся проверке), подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, не установлено.
В результате проведения плановой проверки размещения заказов МБОУ СОШ №5 контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Ленинградский район нарушений законодательства о размещении заказов не выявило.
Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольно – ревизионный отдел письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. При этом необходимо приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт инспекции может быть обжалован в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок и в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Акт составлен в двух экземплярах.
Руководитель инспекции:
Начальник контрольно-ревизионного
отдела администрации муниципального
образования Ленинградский район Т.В. Новикова
Члены инспекции:
Ведущий специалист контрольно-ревизионного
отдела администрации муниципального
образования Ленинградский район М.А. Намитулина
Акт получил:
«_____»_________2018 год
Директор МБОУ СОШ№5 С.А. Пономаренко