14:29 19.04.2024

Версия для слабовидящих
ГлавнаяТерриториальные федеральные органы

Управление пенсионного фонда Российской Федерации

Порядок предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации

30.01.2020

Порядок предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации

Уважаемые жители района! Территориальное управление ПФР информирует о возможности предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами социального характера.

Так, заявление о предоставлении государственной услуги Пенсионного фонда может быть подано:

- в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства либо по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина, в МФЦ, по почте, а также в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Целый ряд услуг и сервисов, предоставляемых ПФР в электронном виде, можно получить через «Личный кабинет гражданина» - единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Портал охватывает практически все направления деятельности Фонда. Такой способ обращения за получением услуг ПФР в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу территориального органа ПФР.

В настоящее время в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР возможно получение электронных услуг ПФР по следующим направлениям:

1. Индивидуальный лицевой счет:

- подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства;

- получить информацию о сформированных пенсионных правах;

- заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счёта.

2. Управление средствами пенсионных накоплений:

- подать заявление (уведомление) о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), об отказе от формирования накопительной пенсии.

- получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений, о рассмотренных заявлениях.

3. Пенсии:

- подать заявления о назначении пенсии, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, о доставке пенсии, о переводе с одной пенсии на другую, о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, о факте осуществления (прекращения) работы, о перерасчете размера пенсии, о возобновлении выплаты пенсии, о прекращении выплаты пенсии, о восстановлении выплаты пенсии, об отказе от получения назначенной пенсии, о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ТО ПФР по новому месту жительства;

-получить информацию о пенсионном обеспечении;

- заказать справку (выписку) о размере пенсии, об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

4. Социальные выплаты

- подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, об установлении (отказе) федеральной социальной доплаты к пенсии, о предоставлении (отказе) наборе социальных услуг, о доставке социальных выплат и многие другие;

- получить информацию об установленных социальных выплатах;

- заказать справку (выписку) об установленных социальных выплатах из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

5. Материнский (семейный) капитал — МСК

- подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК, о распоряжении средствами МСК;

- получить информацию о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части);

-заказать справку (выписку) о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части).

В целях выбора гражданами наиболее удобного для них времени и дня посещения территориального органа ПФР за получением услуг ПФР, им предоставляется возможность предварительно записаться на прием в территориальный орган ПФР посредством электронных сервисов:

- для записи на прием через Единый портал за получением вышеназванных государственных услуг ПФР необходимо после перехода на Едином портале к соответствующей государственной услуге ПФР указать свое местоположение (регион, город, район) и пройти в раздел «Обратиться в ведомство»;

- через сайт ПФР, в том числе через Личный кабинет застрахованного лица, можно записаться на прием в территориальный орган ПФР за получением всех государственных услуг ПФР, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Важно отметить, что все посетители Управления ПФР могут воспользоваться «гостевым компьютером», установленным в холле клиентской службы, который предоставляет возможность поиска необходимой правовой информации с помощью системы «Консультант +», а также обеспечивает возможность предоставления услуг по самостоятельному доступу граждан к системам электронных сервисов через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР и «Единый портал государственных услуг».

Важно, что на «гостевом компьютере» граждане могут воспользоваться не только информацией с сайта ПФР, но и обратиться к официальным интернет ресурсам различных ведомств: ФСС, ФФОМС, ФССП, МФЦ, а также оценить качество предоставления государственных услуг на сайте «Ваш контроль». Рабочее место «гостевого компьютера» позволяет гражданам района не только получить необходимую информацию, но и распечатать ее для дальнейшего использования.

Получить необходимую консультацию можно также  обратившись к информационным стендам  клиентской службы управления ПФР, используя полиграфическую продукцию ПФР.

 


Возврат к списку