Прокуратура района информирует о том, что ФАС России в соответствии с письмом ОТ 14 мая 2014 года «О социальной рекламе о вреде табака», дала рекомендации по размещению социальной рекламы о вреде табака при показе аудиовизуальных произведений
Прокуратура района информирует о том, что ФАС России в соответствии с письмом ОТ 14 мая 2014 года «О социальной рекламе о вреде табака», дала рекомендации по размещению социальной рекламы о вреде табака при показе аудиовизуальных произведений
Прокуратура района информирует о том, что ФАС России в соответствии с письмом от 14 мая 2014 года «О социальной рекламе о вреде табака», дала рекомендации по размещению социальной рекламы о вреде табака при показе аудиовизуальных произведений (в том числе теле- и видеофильмов) и программ, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс их потребления.
Пунктом 11 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что социальная реклама - это информации, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические липа, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Транслировать социальную рекламу будут должны вещатели или организаторы демонстрации (например, телеканалы, кинотеатры). По мнению ФАС России, указанные лица могут быть не только рекламораспространителями, но и рекламодателями.
Реклама может размещаться перед началом или во время демонстрации аудиовизуального произведения. При этом ее продолжительность не учитывается в общем объеме рекламы, распространяемой в программе.
Реклама о вреде табака может быть оформлена в виде "бегущей строки", самостоятельного видеоряда или иным способом. Однако она в любом случае должна быть удобна для восприятия, Информацию, котoрая в ней содержится, необходимо излагать шрифтом достаточного размера и контрастности.
Обязанность трансляции такой рекламы предусмотрена ч.3 ст. 16 антитабачного закона, которая вступает в силу 1 июня 2014 г.
Административный штраф за неисполнение этой обязанности для юридических лиц составит 100-200 тыс. руб.
Помощник прокурора
Ленинградского района Ю.В. Луценко