05:22 21.05.2024

Версия для слабовидящих
ГлавнаяТИК Ленинградская

Решения ТИК Ленинградская

Решение ТИК Ленинградская от 15.06.2016 года № 12/65

16.06.2016

Решение ТИК Ленинградская от 15.06.2016 года № 12/65

Об утверждении Регламента территориальной избирательной комиссии Ленинградская

В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 08.04.2003 г. № 571-КЗ «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае», территориальная избирательная комиссия Ленинградская РЕШИЛА:
1. Утвердить Регламент территориальной избирательной комиссии Ленинградская (прилагается).
2. Разместить настоящее решение на Интернет-странице территориальной избирательной комиссии Ленинградская.
3. Возложить контроль за выполнением пункта 2 настоящего решения на председателя территориальной избирательной комиссии Ленинградская Д.П. Офицерова.

Председатель
территориальной
избирательной комиссии      Д.П. Офицеров

Секретарь
территориальной
избирательной комиссии      Т.Н. Пономаренко


Приложение

УТВЕРЖДЕН
решением территориальной
избирательной комиссии
Ленинградская
от 15 июня 2016 года № 12/65

РЕГЛАМЕНТ
территориальной избирательной комиссии Ленинградская
(далее - Регламент)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии Ленинградская (далее – Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции обеспечение на территории муниципального образования Ленинградский район реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдумов, координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, оказание им правовой, методической, информационной, организационно-технической помощи при проведении выборов, референдумов, а также единообразное применение федеральных законов, законов Краснодарского края, решение других вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
1.2. Комиссия действует на постоянной основе, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования Ленинградский район, а в случаях, предусмотренных законами - инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Краснодарского края, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
1.3. Срок полномочий Комиссии - пять лет.
1.4. Комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса, которые назначаются избирательной комиссией Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и  Законом Краснодарского края от 08.04.2003 г. № 571-КЗ «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае».
В состав Комиссии не могут входить:
лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица, а также высшее должностное лицо Краснодарского края, главы местных администраций;
судьи, прокуроры;
кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов);
члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса;
супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов;
лица, выведенные из состава избирательной комиссии, комиссии референдума по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушения законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
1.5. В случае возникновения оснований для досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», данный член Комиссии в течение трех дней со дня возникновения оснований обращается в избирательную комиссию Краснодарского края  с заявлением о досрочном прекращении полномочий.
Если избирательная комиссия Краснодарского края  не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
1.6. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
1.7. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.8. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и государственных учреждений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Ленинградский район, органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, средств массовой информации, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
1.9. Место постоянного нахождения Комиссии – Российская Федерация, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Чернышевского, 179.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения.

2. Избрание Председателя, заместителя Председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии Ленинградская.

2.1. Председатель территориальной избирательной комиссии Ленинградская (далее – Председатель Комиссии), назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно избирательной комиссией Краснодарского края.
2.2. Заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В бюллетени для тайного голосования на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
2.3. В случае, если в бюллетень для тайного голосования было включено два и более кандидатов на должность заместителя Председателя Комиссии или секретаря Комиссии и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов членов Комиссии, то проводится второй тур голосования. При этом, если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; если в первом туре голосования в бюллетень было включено более двух кандидатов, второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов начинается с выдвижения и повторяется до избрания заместителя Председателя Комиссии или секретаря Комиссии, в том числе с возможным рассмотрением данного вопроса на последующих заседаниях Комиссии.

3. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии

3.1. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает решения, разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
дает поручения заместителю Председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенность по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с избирательной комиссией Краснодарского края, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, бюджета муниципального образования Ленинградский район, бюджетов сельских поселений муниципального образования Ленинградский район;
организует работу по рассмотрению обращений, жалоб, заявлений на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдумах;
организует взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями;
осуществляет на территории муниципального образования Ленинградский район меры по организации единого порядка распределения печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
организует размещение заказов на типографские работы;
готовит и направляет в средства массовой информации материалы в соответствии со своими обязанностями;
организует работу по формированию нижестоящих избирательных комиссий и организации их работы (планирование, делопроизводство);
обеспечивает решение вопроса о предоставлении помещения для заседания Комиссии, документационное обеспечение заседаний Комиссии, организует фото- и видеосъемку;
осуществляет на территории муниципального образования Ленинградский район меры по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
формирует повестку дня заседания Комиссии;
формирует список приглашенных на заседание Комиссии;
готовит и направляет в средства массовой информации материалы в соответствии со своими обязанностями;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
организует работу по определению границ избирательных участков и количества избирателей в них;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
3.2. Заместитель Председателя Комиссии:
осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае его отсутствия;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
осуществляет руководство Контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
оказывает содействие в организации мероприятий по повышению правовой культуры участников избирательного процесса, повышению активности молодых избирателей, подготовке будущих избирателей и организаторов выборов;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим Регламентом.
3.3. Секретарь Комиссии:
оказывает содействие в организации учебы участников избирательного процесса;
оказывает содействие в подготовке заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение проектов решений;
оказывает содействие в формировании материалов для заседаний Комиссии;
организует своевременное оповещение членов Комиссии о дне проведения заседания, а также представителей заинтересованных организаций, средств массовой информации;
организует работу по определению порядка и приема документов по выдвижению кандидатов (списков кандидатов), осуществляет руководство при рассмотрении вопросов о регистрации, отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);
организует регистрацию присутствующих на заседании Комиссии;
организует делопроизводство в Комиссии;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, иных избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также в случае необходимости направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
протоколирует заседания Комиссии;
подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
организует направление решений Комиссии заинтересованным лицам;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за  исполнением членами Комиссии решений Комиссии, поручений и распоряжений Председателя Комиссии;
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их на архивное хранение;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим Регламентом.
3.4. В случае досрочного освобождения от должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности до назначения или проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
3.5. Решение об освобождении от должности Председателя Комиссии принимается на заседании избирательной комиссии Краснодарского края.
3.6. Решения об освобождении от должности заместителя Председателя, секретаря Комиссии принимается на заседании Комиссии тайным голосованием (за исключением случаев подачи заявления по личному желанию).
3.7. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через пятнадцать дней со дня освобождения соответствующего должностного лица, а в период проведения избирательной кампании, референдума – не позднее чем через три дня со дня освобождения в порядке, установленном разделом 2 настоящего Регламента.

4. Члены Комиссии

4.1. Члены  Комиссии  с правом решающего  голоса на основании федеральных законов, Законов Краснодарского края, планов Комиссии, настоящего Регламента организуют работу по следующим направлениям деятельности
Комиссии:
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории муниципального образования Ленинградский район, за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избранных непосредственно гражданами в законодательные (представительные), исполнительные органы и в органы местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район;
взаимодействие с избирательной комиссией Краснодарского края, с органами местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район;
осуществление мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов и референдумов на территории муниципального образования Ленинградский район, деятельности Комиссии, других избирательных комиссий и комиссий референдума, формируемых на территории муниципального образования Ленинградский район, распределение выделенных из федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, бюджета муниципального образования Ленинградский район, бюджетов сельских поселений муниципального образования Ленинградский район  средств на обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контроль за целевым использованием указанных средств;
организация государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участие в осуществлении этой регистрации (учета), определение (образование) избирательных округов;
осуществление на территории муниципального образования Ленинградский район мер по организации единого порядка распределения печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установлению итогов голосования, определению результатов выборов, референдумов, а также порядку опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
контроль за источниками поступлений, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, инициативных групп по проведению референдума;
проверка достоверности представляемых кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках;
контроль за возвратом бюджетных средств, выделенных избирательной комиссией в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений;
проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;
оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, инициативными группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума;
повышение правовой культуры избирателей, профессиональная подготовка членов избирательных комиссий и комиссий референдума, других организаторов выборов и референдумов;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан;
предварительное рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
4.2. Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии.
4.3. Член  Комиссии  с  правом  решающего  голоса  и член Комиссии с
правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
вправе принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;
вправе знакомиться с проектами решений Комиссии, выносимыми на рассмотрение в соответствии с повесткой дня;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии и включенным в повестку дня заседания, требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе с финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), находящимися в Комиссии, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением; вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в избирательную комиссию Краснодарского края или в суд.
4.4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
выдавать бюллетени;
составлять протоколы об административных правонарушениях;
участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии.
Положения данного пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
4.5. Член Комиссии имеет удостоверение установленной формы, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
4.6. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
4.7. Член Комиссии с правом решающего голоса или член Комиссии с правом совещательного голоса вправе представлять Комиссию на всех заседаниях нижестоящих избирательных комиссий, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования.
Направление члена Комиссии с правом решающего голоса или члена Комиссии с правом совещательного голоса оформляется решением Комиссии.
Копия решения выдается члену Комиссии для предъявления в нижестоящую избирательную комиссию.
Член Комиссии с правом решающего голоса или член Комиссии с правом совещательного голоса имеет право инициировать свое направление для представления интересов Комиссии в нижестоящую избирательную комиссию путем письменного обращения в Комиссию с указанием причин необходимости его присутствия при работе нижестоящей избирательной комиссии.
4.8. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса начинаются со дня поступления в Комиссию соответствующих документов.
4.9. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии. Полномочия Комиссии прекращаются со дня первого заседания Комиссии нового состава.
4.10. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
4.11. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутатов сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
4.12. Полномочия членов Комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий Комиссии.

5. Порядок проведения заседаний Комиссии

5.1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии.
5.2. Основной организационной формой деятельности Комиссии является ее заседание.
5.3. Комиссия вправе рассматривать на своем заседании любой вопрос, входящий в ее компетенцию и включенный в повестку дня, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края.
5.4. Исключительно на заседаниях Комиссии рассматриваются следующие вопросы:
избрание на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии;
распределение обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса;
принятие регламента Комиссии, внесение в него изменений и дополнений;
утверждение перспективных и иных планов работы (мероприятий) Комиссии;
назначение выборов в органы местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, иных избирательных действий в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края;
регистрация кандидатов (списков кандидатов), инициативных групп по проведению референдума, уполномоченных представителей избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных избирательных действий, их доверенных лиц в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования Ленинградский район;
утверждение формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, при проведении иных избирательных действий, списка избирателей, участников референдума, а также иных избирательных документов;
установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума;
отмена решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края, и принятие решения по существу;
формирование избирательных комиссий и назначение их председателей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
обращение в суд с представлением об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края;
утверждение Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5.5. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
5.6. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
5.7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов с правом решающего голоса. На первом заседании Комиссии вправе присутствовать члены Комиссии прежнего состава.
5.8. Первое заседание Комиссии открывает Председатель Комиссии.
5.9. На первом заседании Комиссии:
Председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
открытым голосованием избирается счетная комиссия большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы заместителя председателя, секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.10. Работа Комиссии строится в соответствии с ежемесячными планами работы. Предложения в план работы вносятся членами Комиссии по согласованию с секретарем Комиссии и представляются в письменном виде не позднее чем за 7 дней до начала планируемого периода. Предложения должны содержать формулировку рассматриваемых вопросов, сроки рассмотрения, фамилии и должности ответственных за их подготовку, докладчиков.
Проект плана работы формируется не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения его на заседании Комиссии.
5.11. Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению секретарем Комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа ее членов. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено Председателю Комиссии. На требовании ответственным за делопроизводство в Комиссии делается отметка о дате поступления, делается соответствующая запись в журнале регистрации входящей корреспонденции. При этом заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии. В случае, если в требовании не указан конкретный срок проведения заседания, то Председатель обязан провести заседание не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
5.12. Планы работы (мероприятий) Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, согласовываются с календарными планами работы (мероприятий) избирательной комиссии Краснодарского края.
5.13. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован ЦИК России или Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или референдума Краснодарского края.
Представители средств массовой информации вправе присутствовать на всех заседаниях Комиссии, а также знакомиться с протоколом Комиссии о результатах выборов, референдума, изготавливать либо получать от Комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов.
По требованию представителя средства массовой информации Комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума.
5.14. На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
При рассмотрении жалоб, обращений участников избирательного процесса на заседании вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Список приглашенных на заседание Комиссии согласовывается с Председателем Комиссии. Ответственность за оповещение приглашаемых лиц на заседание Комиссии несет секретарь Комиссии.
5.15. До начала заседания Комиссии проводится регистрация членов Комиссии и приглашенных, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Также представляются приглашенные.
5.16. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии не позднее чем за два дня до дня заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы должны быть предоставлены для изучения членам Комиссии по их требованию в удобной для них форме не позднее чем за один день до открытия заседания Комиссии. Указанные сроки не распространяются на случаи, когда требуется или предусмотрено незамедлительное рассмотрение вопросов Комиссией.
5.17. Предполагаемая повестка дня заседания доводится до сведения членов Комиссии по их требованию не позднее чем за два дня до дня заседания Комиссии. Член Комиссии вправе в письменной форме на имя Председателя Комиссии внести предложения по повестке дня заседания не позднее чем за один день до открытия заседания.
5.18. Повестка дня к заседанию Комиссии формируется Председателем Комиссии на основе планов работы Комиссии, а также вопросов, внесенных на рассмотрение Комиссии членами Комиссии, Контрольно-ревизионной службой, Рабочими группами Комиссии.
5.19. Предложения и проекты решений, внесенные членами Комиссии, тиражируются и передаются членам Комиссии для ознакомления до обсуждения вопроса по повестке дня конкретного заседания Комиссии.
5.20. Все предложения об изменении повестки дня и включении дополнительных вопросов, если они внесены при утверждении повестки дня, рассматриваются непосредственно на заседании Комиссии.
5.21. Повестка дня заседания Комиссии утверждается членами Комиссии с правом решающего голоса на соответствующем заседании Комиссии открытым голосованием после установления правомочности заседания и его начала. В случае отклонения каких-либо вопросов, предложенных в повестку дня, в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись об этом с указанием фамилии и статуса лица, вносившего предложение, и формулировки вопроса с результатами голосования.
5.22. Проекты решений, справочные материалы, информации, вносимые на рассмотрение Комиссии, передаются секретарю Комиссии, который представляет их вместе с подписанным им проектом повестки дня Председателю Комиссии либо председательствующему на заседании не позднее чем за два дня до дня проведения заседания Комиссии.
Проекты решений по вопросам, подготовленным позднее указанного срока, включаются в повестку дня по разрешению Председателя, либо председательствующего на заседании Комиссии. Указанные сроки не распространяются на случаи, когда законом предусмотрено незамедлительное рассмотрение вопросов Комиссией.
5.23. Все вносимые на заседание Комиссии проекты должны соответствовать требованиям, установленным к оформлению реквизитов документов.
5.24. К проекту решения Комиссии автором проекта прилагается оформленный список рассылки документа и предлагаемый список лиц для приглашения на заседание. После согласования списка приглашенных с Председателем Комиссии либо председательствующим на заседании организуется их оповещение. Оповещение организует секретарь Комиссии.
5.25. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших устных и письменных заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии; организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5.26. Докладчиком на заседании Комиссии может выступать только член Комиссии с правом решающего голоса, содокладчиками могут выступать приглашенные.
5.27. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса. Председательствующий на заседании вправе сделать предупреждение выступающему о прекращении таких высказываний и призывов, после второго предупреждения - лишить его слова.
5.28. Заседание Комиссии ведется на русском языке.
5.29. На заседании ведется протокол. В протоколе указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии не позднее семи дней со дня проведения заседания. Тексты протоколов заседаний Комиссии не подлежат опубликованию и обнародованию, их копии не выдаются.
5.30. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада – 15 минут, содоклада – 10 минут, заключительного слова – 5 минут, выступлений в прениях – 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий после предупреждения, с согласия Комиссии, может продлить время выступления или объявить о его прекращении.
5.31. В случае, если кем-либо из присутствующих членов Комиссии используется записывающая техника, он должен предупредить об этом участников заседания. Члены Комиссии вправе принять решение о недопустимости ведения аудио- или видеозаписи заседания.
5.32. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
5.33. Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее – представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
5.34. Представителями политических партий не могут быть назначены:
лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
судьи, прокуроры;
лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость;
лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий;
лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
5.35. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе: по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня; знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом).
5.36. Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
5.37. Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.

6. Порядок голосования на заседаниях Комиссии

6.1. Все решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
6.2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование – путем использования бюллетеней.
6.3. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
6.4. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
6.5. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания. Особое мнение должно быть выражено и оглашено на том заседании, на котором принято решение, с которым не согласен член Комиссии. В случае, если особое мнение члена (членов) Комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, оно должно быть доведено Председателем Комиссии до сведения избирательной комиссии Краснодарского края не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
6.6. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
6.7. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от присутствующих членов Комиссии. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии. Каждому члену комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный в присутствии членов Комиссии счетной комиссией. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6.8. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.9. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством
голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.10. Принимаемые решения оформляются решениями Комиссии.
6.11. Решения Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания) и прилагаются к протоколу заседания Комиссии.
6.12. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта. Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям. На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования проект решения принимается в целом.
6.13. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе: принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения; принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением; отложить обсуждение проекта решения; отклонить проект решения.
6.14. В случае, если в ходе заседания в проект рассматриваемых документов внесены поправки, изменения, дополнения, лицо, подготовившее указанный проект, вносит необходимые изменения не позднее одного дня после заседания Комиссии и передает его на подпись секретарю Комиссии.
6.15. Срок подписания решения Комиссии должен составлять не более двух дней после его принятия.
6.16. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
6.17. Заверение копий протоколов и иных документов Комиссии производится Председателем Комиссии, или заместителем Председателя Комиссии, или секретарем Комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «Верно» или «Копия верна», расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать Комиссии.
6.18. Принятые решения после подписания направляются в пятидневный срок секретарем Комиссии по назначению.
6.19. Решения Комиссии в случае необходимости направляются секретарем Комиссии в средства массовой информации для опубликования и обнародования.
6.20. Исполнение решений Комиссии контролируется секретарем Комиссии. Информация об исполнении решений Комиссии рассматривается на заседании Комиссии не реже одного раза в полугодие.

7. Порядок рассмотрения обращений о нарушении избирательного законодательства

7.1. Комиссия в пределах своей компетенции рассматривает поступившие в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, проводит проверки по этим обращениям и дает лицам, направившим обращения, письменные ответы.
7.2. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
7.3. Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
7.4. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
7.5. Вопрос о вынесении обращения на рассмотрение Комиссии на заседании решается Председателем Комиссии (или лицом, его заменяющим).
7.6. При рассмотрении Комиссией обращения на заседании вправе присутствовать заявитель и заинтересованные стороны, которые вправе давать пояснения по существу изложенных в обращении нарушений избирательного законодательства.
7.7. Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
7.8. По обращениям, рассматриваемым вне заседания Комиссии, информация до сведения членов Комиссии доводится не реже одного раза в три месяца, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не реже одного раза в месяц.
7.9. В случае поступления письменного обращения о выдаче копий документов, данное обращение рассматривается в пятидневный срок со дня его регистрации. Объем единовременно выдаваемых заявителю копий не может превышать десяти страниц формата А4 в день в период проведения избирательной кампании, двадцати страниц формата А4 в день – в иные периоды.
7.10. Ответы на обращения, рассмотренные на заседании Комиссии, направляются заявителю в трехдневный срок со дня проведения заседания.
7.11. Комиссия вправе не предоставлять заявителям информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос Комиссия указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта Комиссии в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

8. Организация личного приема граждан руководителями Комиссии

8.1. Прием граждан Председателем Комиссии осуществляется ежедневно в рабочие дни в соответствии с режимом работы Комиссии.
8.2. В отсутствие Председателя Комиссии прием граждан осуществляется заместителем председателя Комиссии либо секретарем Комиссии.
8.3. По итогам беседы с заявителем гражданину должно быть предложено письменно изложить мотивы обращения в Комиссию с обязательным указанием фамилии, имени, отчества и домашнего адреса заявителя. Работа с письменным заявлением организуется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента. Анонимные заявления Комиссией не рассматриваются.

9. Заключительные положения

9.1. Регламент, вносимые в него изменения и дополнения принимаются на заседании Комиссии.
9.2. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.

Возврат к списку