Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

О результатах надзорной деятельности за соответствием правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства, регулирующего проведение муниципального земельного контроля

27.12.2011

         Прокуратурой Ленинградского района проведен мониторинг действующих нормативных правовых актов в сфере проведения муниципального земельного контроля.

Пункт 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 содержит перечень коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, одним из них является широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Вместе с тем, административные регламенты о проведении проверок при осуществлении муниципального контроля устанавливали, что орган муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный контроль за «иными действиями (бездействиями) юридических лиц при использовании земельных участков», что влечет необоснованно широкие пределы усмотрения для органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с реализацией компетенции и может способствовать коррупционным проявлениям.

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством прокуратурой Ленинградского района внесены 8 требований об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора

Заместитель прокурора

Ленинградского района

юрист 1 класса М.М. Адашев


Возврат к списку