04:03 19.05.2024

Версия для слабовидящих

Мошенничество – повторяем пройденное, «разучиваем» новое.

Мошенничество – повторяем пройденное, «разучиваем» новое. 03.02.2015

Наш разговор о мошенничестве продолжится сегодня статистикой января наступившего года. Ни по одному из 7 зарегистрированных преступлений такого рода лица, причастные к их совершению, пока не установлены.Не прекращаются факты телефонных звонков мошенников, сообщающих о неприятной ситуации, в которую попал сын или родственник и смс-сообщения о блокировке банковской карты. Оба метода используются преступниками довольно давно.

Не смогла распознать мошенников 47-летняя жительница станицы Ленинградской. На ее мобильный телефон поступило смс-сообщение о блокировке карты, после чего женщина перезвонила по указанному номеру телефона и, следуя указаниям злоумышленников, перевела через банкомат Сбербанка на их счет более 48 000 рублей. Мошенники представились службой безопасности банка.

Полезная информация.

· Функции разблокирования карты в банкомате не предусмотрена в принципе! Разблокировать Вашу карту могут только в банке.

· Сотрудник банка не может знать, что именно с Вашей картой в данный момент что-то произошло (списание денежных средств, блокировка и прочее) и не станет звонить Вам, чтобы сообщить об этом.

· Для того, чтобы уточнить любую информацию по карте, позвоните в настоящую службу поддержки клиентов банка - ее телефонный номер указан на обратной стороне карты, (для клиентов Сбербанка - 8-800-200-37-47). Только так Вы можете быть уверены, что общаетесь не с мошенниками.

· Никому не передавайте любыеданные своей банковской карты (номер карты, последние три цифры и дату окончания срока действия), не давайте карту копировать, переписывать и прочее.

· При смене sim-карты телефона, к которой был привязан «мобильный банк», не забывайте отключить эту услугу - преступники довольно успешно пользуются такой «забывчивостью».

· В случае утери или кражи кредитной карты, немедленно сообщите об этом по телефону в банк, который вы дал ее Вам. Тот, кто украл Вашу кредитную карту, постарается сразу же ею воспользоваться.

Появились и новые виды мошенничества, в результате которых происходит снятие денежных средств в банковской карты. Производится это посредством вредоносной программы Android.SmsBot, направленной на пользователей Android-устройств и способной принимать команды от злоумышленников. В числе прочих функций программы - отправка, перехват и удаление СМС-сообщений, что позволяет переводить денежные средства с банковской карты, привязанной к зараженному мобильному телефону, на счет мошенников. Характерная особенность данного мошенничества в том, что сообщение о снятии денег со счета может не поступать на телефон – его также перехватывают мошенники.Количество выявленных случаев позволяет говорить об этом явлении как о новом СМС-бот-мошенничестве.

С просьбой дать рекомендации по обеспечению безопасности банковского счетамы попросили оперуполномоченного уголовного розыска ОМВД России по Ленинградскому району капитана полиции С.А. Васильева:

- Если Вы являетесь пользователем мобильного телефона на операционной базе «Android», то Вам необходимо обеспечить антивирусную защиту телефона. В настоящее время данный вирусуспешно определяет антивирусная программа Dr.Web (Доктор Веб). Чтобы проверить, заражен ли Ваш телефон, его можно подключить к компьютеру и проверить как любой съемный диск («флешку»).Ну и конечно, Будьте бдительны и не давайте себя обманывать!

Пресс-служба Отдела МВД России по Ленинградскому району. 


Возврат к списку