05:35 19.05.2024

Версия для слабовидящих

Простые истины жизни

18.02.2016

В последнее время интернет пестрит леденящими душу заголовками «В Уфе бабушка выбросила из окна двухгодовалого внука», «Томичка избила сына до смерти за плохо сделанные уроки» и т.д… Каковы же причины, толкнувшие женщин-матерей на такие преступления?

В педагогике есть понятие родительская ответственность – это осознание своей социальной роли и готовность рационально (разумно) действовать для блага ребенка, детей.

Далеко не во многих семьях присутствует воспитание по принципу: «Ребенок – это все». Очень распространенная ошибка родителей – постоянно давить на ребенка и навязывать ему свою волю: вот это можно делать, а вот это – нельзя. Родители используют авторитарные стратегии воспитания, которые не позволяют ребенку проявить свой независимый голос или чувство ответственности за собственные решения.

Другие родители, наоборот, практикуют вседозволенность. Исследования показывают, что обе крайности негативно влияют на способность детей контролировать свои эмоции и формировать здоровые отношения со взрослыми. Лучший тип воспитания – это справедливость, гибкость, уважительное отношение к своему ребенку-подростку и постоянное их обучение, а не террор для достижения своей цели. Нужно слушать и уважать мнение ребенка, позволяя ему делать выбор, но при этом установить справедливые и четкие ограничения.

Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций по использованию поощрений и наказаний:

1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Поэтому никогда не используйте телесное наказание по отношению к ребенку. Кроме боли, страха и унижения это больше ни к чему не приведёт.

2. Если сомневаетесь, наказывать или нет - не наказывайте. Никакой

"профилактики", никаких наказаний "на всякий случай"!

3. Не обрушивайтесь на ребенка с криками и ругательствами. Ваше состояние может только напугать его, кроме того, это свидетельство нашей собственной беспомощности.

4. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу множество, наказание - только одно, за всё сразу. " Салат" из наказаний - блюдо не для детской души.

5. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

6. Старайтесь не лишать детей любимого занятия в наказание.

7. Старайтесь стыдить ребенка при других сверстниках, если беседа наедине не дала результатов.

8. Не читайте долго и нудно нотации. Кроме формирования незрелого чувства вины, вряд ли чего больше можно достичь этим способом.

9.Метод естественных последствий. Принцип педагогического воздействия в рамках рассматриваемого метода вытекает из самого поступка: насорил - убери, разбросал вещи - собери и т.д.


Возврат к списку