Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края подготовлена информация о порядке начисления платы за коммунальную услугу

21.11.2016

по отоплению при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии на вводе в дом, а также порядке применения повышающего коэффициента при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению:

«В соответствии с п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

При отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулами 2 и 2.1 Приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления утвержден приказом Региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае» и рассчитан на отопительный период 7 месяцев, включая неполные месяцы отопительного периода.

Согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 июня 2015 года № 17948-ОД/04, в соответствии с требованиями п. 18 Приложения к Правилам установления определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется исходя их количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными общедомовыми приборами учета тепловой энергии, а также отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Данная позиция подкреплена судебной практикой (дело № А32-27641/2015 от 24 июня 2016 года). Суд принял решение о том, что уменьшение отопительного периода не может влиять на оплату нормативного количества тепловой энергии. Перерасчет норматива в зависимости от количества дней предоставления услуги по отоплению неправомерен. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Кроме того, суд указал, что изменение продолжительности отопительного периода повлечет изменение самого норматива потребления.

Дополнительно разъяснено, что постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» вводятся повышающие коэффициенты, применяемые в расчете платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета потребления коммунальных услуг и наличии технической возможности их установки. Величина повышающего коэффициента в 2016 году применяется равной – 1,4, а с 1 января 2017 года – 1,5.»


Возврат к списку