12:32 27.04.2024

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРуководители

Тексты выступлений и заявлений

Доклад главы муниципального образования Ленинградский район о социально-экономическом развитии муниципального образования Ленинградский район за 2019 год и задачах на ближайший период


30.03.2020

Положительная динамика в отраслях экономики, а также развитие социальной сферы достигаются на основе конструктивного и профессионального взаимодействия всех ветвей и уровней власти - федеральной, краевой, муниципальной, поселенческой.

 

Наша совместная работа позволила в истекшем году обеспечить политическую и социальную стабильность в районе, добиться определенных результатов в экономике. Не допущено банкротства значимых для экономики предприятий и организаций, сокращена безработица и отсутствует задолженность по заработной плате.

 

Сегодня мы нацелены обсудить и оценить результаты отчетного года, поставить конкретные задачи по обеспечению устойчивого экономического развития и росту налогооблагаемой базы, задачи в сфере образования, культуры, спорта и инфраструктурного развития на ближайший период.

 

Ленинградский район традиционно относится к группе муниципалитетов с агропромышленной специализацией. В отраслях экономики занято почти 24 тыс. человек или 38 % населения.

 

В целом, объем производства базовых отраслей экономики района сегодня превышает 32 млрд. руб., это более 500 тыс. руб. в расчете на одного жителя района. Среднемесячная заработная плата в отраслях экономики по итогам года увеличилась на 9 % и составила 32700 руб., что превышает среднекраевые темпы роста (среднекраевой- 6 %).

 

Предприятиями и организациями района улучшены финансовые результаты деятельности, получено 2 млрд. 900 млн. руб. прибыли, или 120% к уровню 2018 года. Обеспечен рост поступлений налоговых и неналоговых доходов: в консолидированный бюджет Краснодарского края мобилизовано 1 млрд.663 млн. руб., с ростом 107 % к 2018 г.

 

В отраслевом разрезе наибольший вклад в формирование доходов консолидированного бюджета внесли предприятия агропромышленного комплекса, поступления от которых превысили 760 млн. руб. и составили 46 % от общих поступлений.

 

Полученные собственные доходы, а также безвозмездные поступления из краевого бюджета позволили повысить оплату труда работников социальной сферы, укрепить материально-техническую базу бюджетных учреждений и участвовать в государственных программах.

 

В то же время, стоящие перед органами местного самоуправления задачи, а сегодня мы говорим только об оптимистичном векторе развития, требуют более активной работы по укреплению инженерно- технической инфраструктуры и повышению   качества   социальных услуг. Достичь этого возможно только на основе комплексного подхода к развитию собственной территории.

 

Повышение инвестиционного потенциала, создание рабочих мест, поиск резервов доходных источников и новых управленческих решений, по-прежнему, являются важнейшими направлениями в ежедневной работе   органов   местного самоуправления района.

 

Сельское хозяйство сегодня основная базовая отрасль экономики района, определяющая динамику развития перерабатывающей промышленности и благосостояние большинства населения. По оценке, объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств за прошедший год превысил 11 млрд. 800 млн. руб., с ростом 110 % к уровню 2018 г.
 
Передовые агротехнологии и кадровый потенциал обеспечили положительные результаты в выращивании основных сельскохозяйственных культур. Валовый сбор зерновых   в отчетном году превысил 407,0 тыс. тонн, с урожайностью 56,6 ц с 1 га.; основной продовольственной культуры- озимой пшеницы, собрано 330 тыс. тонн, с урожайностью 59,2 ц с 1 га.

 

Увеличено производство технических культур: объем производства сахарной свеклы составил 762 тыс. тонн, с ростом 160 % к уровню предшествующего года, подсолнечника - 33,5 тыс. тонн, с ростом 106%. Активно развивается садоводство интенсивного типа. Площадь многолетних насаждений сегодня составляет 1065 га, в том числе в плодоносящем возрасте- 659 га.

 

Садоводческие хозяйства района используют фруктохранилища с регулируемой газовой средой, мощностью хранения свыше 25 тыс. тонн, что позволяет выстраивать оптимальную логистику сбыта продукции и повышать эффективность производства. В отчетном году обеспечен рост производство плодов на 10 тыс. тонн, при валовом сборе 32,5 тыс. тонн и урожайности свыше   490,0 ц с гектара. Наивысшая урожайность достигнута в акционерном обществе «Трудовое» - 599 ц с 1 га.

 

Основные направления, над которыми сейчас работают растениеводы района, - сохранение и повышения плодородия почв за счет проведения комплекса агротехнических мероприятий, а также развитие семеноводства зерновых культур. Не менее важным   направлением является увеличение доли сельскохозяйственных угодий, соответствующих стандарту экологизированного АПК.

 

Для решения поставленных задач, в текущем году администрация муниципального образования продолжит сотрудничество с учеными Кубанского государственного аграрного университета по внедрению сбалансированной биологизированной системы земледелия на агроландшафтной основе.

 

Достигнуты определенные результаты в животноводстве. Производство молока во всех категориях хозяйств в отчетном составило 27 тыс. 800 тонн, при среднем надое на одну корову 7 тыс.150 кг. Увеличено производство мяса скота и птицы в живом весе, которого за 2019 год во всех категориях хозяйств выращено свыше 13 тыс. тонн, в том числе 75 % от общего объема - мясо птицы.

 

Положительная динамика роста производства мяса и яиц обеспечена обществом с ограниченной ответственностью «Первомайская инкубаторно-птицеводческая станция», предприятие на 30% увеличило реализацию мяса птицы и на 9 % - производство инкубационного яйца.

 

В рамках реализации стратегических целей социально-экономического развития в сфере агропромышленного комплекса Краснодарского края до 2030 года, к 2021 году объем производства молока в районе запланировано довести до 29,5 тыс. тонн, мяса - до 13,6 тыс. тонн.

 

Учитывая ситуацию, сложившуюся в животноводческой отрасли района, для достижения этих показателей, в первую очередь, необходимо обеспечить увеличение поголовья сельскохозяйственных животных, особенно коров и их продуктивность. Решение поставленных задач планируется за счет роста поголовья в сельхозорганизациях, исходя из максимального наличия скотомест, а также на основе участия крестьянских (фермерских) хозяйств в мероприятиях государственной программы поддержки животноводства.

 

Более трети сельскохозяйственной продукции в районе производится малыми формами хозяйствования. Этому сектору аграрного бизнеса органами местного самоуправления района уделяется особое внимание. Организована закупка молока у населения; действуют пункты по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, ярмарки выходного дня; на постоянной основе проводятся обучающие семинары.

 

Развитию малого аграрного бизнеса способствует государственная поддержка. В отчетном году личным подсобным, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям выплачено 9,0 млн. руб. субсидий, поддержку получили 318 малых хозяйств. В текущем году на эти цели планируется направить не менее 8,5 млн. руб. бюджетных средств.

 

Малыми формами хозяйствования осваиваются новые направления деятельности, такие как выращивание саженцев плодовых деревьев, цветоводство и виноградарство. Активно развиваются птицеводство, молочное скотоводство, овощеводство. На основе использование государственной поддержки в отчетном году построено 4 тыс. кв. м теплиц для выращивания овощей защищенного грунта.

 

Возросший потребительский спрос на отечественное продовольствие стимулирует наращивание объемов производства и побуждает бизнес инвестировать в новые технологии и проекты. Общий объем инвестиций в аграрный сектор экономики по полному кругу предприятий в отчетном году превысил 1,5 млрд. рублей.

 

На ближайшую перспективу мы ставим амбициозные задачи по наращиванию объёмов сельскохозяйственного производства и улучшению качества жизни на селе. В соответствии с утвержденным индикативным планом на 2020 год, объем отгрузки продукции необходимо довести до 12,5 млрд. руб. с приростом не менее 7 %.

 

Основой для достижения запланированных результатов должно стать активное участие сельскохозяйственных предприятий в реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», национального и регионального проектов «Экспорт продукции АПК», а также «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

 

Вторая базовая отрасль экономики района - обрабатывающие производства, в которых 90 % составляет доля пищевых продуктов. На трех крупных и пятнадцати малых предприятиях отрасли трудится две тысячи человек, уровень среднемесячной заработной платы сегодня составляет 34 тыс. 800 руб. (115 % к уровню п.г.).

 

В отчетном году в отрасли обеспечена положительная динамика, объем отгрузки по крупным и средним организациям вырос на 1,7 млрд. руб. и составил 10,3 млрд. руб. или 120% к уровню предшествующего года. Основной удельный вес, - более 60% в общем объеме отгрузки промышленной продукции, - обеспечивается открытым акционерным обществом «Сахарный завод Ленинградский».

 

За 2019 год промышленными предприятиями района произведено 251 тыс. тонн сахара, с ростом к предшествующему году на 95 тыс. тонн или 160 %; сыров и творога - 6,2 тыс. тонн (рост 105%), свыше 31 тыс. тонн молока обработанного жидкого (рост 106 %) и 11 тыс. тонн кисломолочной продукции; почти 2 тыс. тонн консервированных овощей; 3,5 млн. квадратных метров ПВХ-панелей (рост 105 %); 110 млн. штук крышки металлической для консервирования.

 

Для экономики муниципального образования, по-прежнему, важно ликвидировать дисбаланс между сырьевой базой и возможностью ее переработки. На основе привлечения инвестиций в районе развиваются новые производства. Такие, как производство сыров - специалитетов «Камамбер», «Бри», твердых сыров, консервированных овощей в реторт-упаковке.

 

Задачей развития промышленных предприятий, в первую очередь, является инвестиционная политика, нацеленная на импортозамещение и рост производства, как основа успешной финансовой модели и залог устойчивой конкурентоспособности.

 

В соответствии с утвержденным индикативным планом, в 2020 году объем промышленного производства по крупным и средним предприятиям планируется довести до 11,5 млрд. руб., с ростом не менее 110 %.

 

В третьей базовой отрасли экономики- потребительской сфере, розничный товарооборот составил по полному кругу организаций 8 млрд. 600 млн. руб. По темпам развития крупных и средних предприятий этой отрасли наш район за отчетный год занимает одну из лидирующих позиций в крае.

 

Потребительская сфера района сегодня,- это 670 стационарных торговых объектов, общей площадью свыше 50 тыс. кв. м, 8 предприятий оптовой торговли, более 50 предприятий общественного питания и двухсот объектов бытового обслуживания.

 

Отрасль продолжает динамично развиваться. В отчетном году в эксплуатацию введено 18 новых торговых объектов, площадью 4, 7 тыс. кв. м., создано более 100 новых рабочих мест. В целях насыщения потребительского рынка района продукцией местных и краевых товаропроизводителей, активно развивается сезонная и нестационарная торговля.

 

В текущем году, в соответствии с утвержденным индикативным планом, оборот розничной торговли по полному кругу предприятий планируется довести до 9,5 млрд. руб., с приростом на 10 % к уровню 2019 года.

 

Весомый вклад в экономику района вносит малый и средний бизнес. Сегодня у нас 2300 субъектов предприни­мательства. Численность занятых в этом секторе превышает 7 тыс. человек, годовой оборот увеличился за прошедший год на 5 % и составил 18,0 млрд. руб.

 

Динамика оборота и численности работников в отраслевом разрезе свидетельствует об укреплении специализации малого бизнеса в сфере торговли и сельскохозяйственного производства.

 

В то же время, есть яркие примеры реализованной предпринимательской инициативы в перерабатывающих отраслях. Нашли свою «нишу» и успешно занимаются производством пищевой продукции, внося вклад в потребительскую «корзину» района и края такие малые предприятия, как «Уманская птицефабрика», «Умань-хлеб», «Агроинвест- Плюс», «Агроника», «Каравай Кубани», «Ренард», «Грана Россо».

 

На достижение целей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» направлена реализация соответствующего муниципального проекта и программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район».

 

В отчетном году субъектам малого бизнеса обеспечивалось предоставление всех мер поддержки, предусмотренных законодательством, в том числе и имущественная поддержка. Сформированный Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи, на заявительной основе, во владение или в долгосрочное пользование субъектам малого предпринимательства, включает 23 объекта муниципальной собственности.

 

218 субъектов МСП получили информационно- консультационные услуги в муниципальном центре поддержки предпринимательства (ст. Ленинградская,ул. Чернышевского, 181).

 

Предприниматели района могут воспользоваться услугами федеральной Корпорации развития МСП, а также обратиться к таким региональным инструментам поддержки, как Фонд развития бизнеса и Фонд микрофинансирования. За 2019 год 9 субъектов малого бизнеса, зарегистрированных на территории Ленинградского района, получили микрозаймы в Фонде, на сумму 22 млн. 400 тыс. руб.

 

Инвестиции - ключевой показатель активности экономики района. По итогам отчетного года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов превышает 2 млрд. руб., в т.ч. 1 млрд. 400 млн. руб. – инвестиции крупных и средних предприятий. Лидирует в инвестиционном развитии агропромышленный комплекс района, около 70 % от общего объема инвестиций освоено субъектами именно этого сектора экономики.

 

В рамках заключенных инвестиционных соглашений, в активной стадии реализации находится ряд приоритетных проектов, на сумму свыше 1,5 млрд. руб., в т.ч.: строительство фруктохранилищ, общей вместимостью 10,5 тыс. тонн; строительство производственного учебно-экспериментального садоводческого центра; модернизация производства на сыродельном комбинате; закладка интенсивного сада на площади 93 га; установка линии промышленного приготовления гранулированного корма (мини-комбикормовый завод); строительство производственного комплекса для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, мощностью 20,0 тыс. тонн; техническое перевооружение сельхозпредприятий.

 

Задачи повышения качественного уровня жизни населения района напрямую связаны с созданием новых производств и рабочих мест. Для кардинальных структурных перемен в экономике района требуются более существенные объемы капитальных вложений.

 

Однако, на протяжении ряда последних лет, фактором, сдерживающим инвестиционное развитие, остается дефицит энергетических мощностей. Мы не могли предложить потенциальным инвесторам необходимые ресурсы газа и электроэнергии и приемлемую стоимость технического присоединения. Все обращения в ресурсоснабжающие организации не находили должного отклика, но сейчас, благодаря поддержке администрации и Законодательного собрания Краснодарского края, ситуация начинает сдвигаться с «мертвой точки». Работает краевая межведомственная комиссия, которая изыскивает возможные резервы и оказывает содействие предприятиям.

 

Мы актуализировали свои инвестиционные предложения и ведем работу по их продвижению. По приоритетным стратегическим направлениям потенциальным предлагаем инвесторам 6 проектов (на общую сумму 1,8 млрд. руб.) и 9 площадок. Реализация этих инвестиционных предложений позволит создать в районе свыше 300 рабочих мест.

 

В соответствии с индикативным планом на 2020 год, объем инвестиций в экономику района по полному кругу предприятий и организаций, ожидается в сумме 2,6 млрд. руб., при темпе роста 113%, в том числе по крупным и средним,- не менее 1,4 млрд. руб.

 

Задача сложная, но у нас в руках есть инструменты для её решения. Один из них – реализация проекта стратегии развития Краснодарского края «Кластер экологизированного АПК с глубокой умной переработкой». Это флагманский проект стратегического развития северной зоны края, в которую входит и наш Ленинградский район.

 

В современных условиях основным регулятором экономических процессов является конкурентная политика. В рамках действующего законодательства мы активно работаем над внедрением Стандарта конкуренции на территории района и обеспечением благоприятного инвестиционного климата. Совместно с группой ученых Кубанского госуниверситета, завершаем разработку стратегии социально- экономического развития муниципального образования на период   до 2030 г.

 

В отчетном году органами местного самоуправления района проделана большая работа по исполнению доходной части бюджета и принятых бюджетных обязательств.

План принимался достаточно напряженный и мы его выполнили. Удалось обеспечить сбалансированность бюджета и сокращение муниципального долга, а также полностью рассчитаться с контрагентами за поставленные товары и выполненные работы и услуги.

           

В 2019 году Ленинградский район участвовал в 12 государственных программах Краснодарского края, на реализацию которых направлено свыше 915 млн. руб. Бюджетные средства, определенные в рамках государственных программ, полностью освоены.

 

Исполняя Указы Президента Российской Федерации, мы продолжили работу по повышению уровня зарплат в социальной сфере. За отчетный год на оплату труда направлено 829 млн. руб. это 62 % расходов муниципального бюджета.

 

На питание в детских садах, помимо средств, поступающих от родителей, потрачено 12 млн. 600 тыс. рублей. Оказывались дополнительные меры социальной поддержки в виде частичной оплаты стоимости питания в общеобразовательных учреждениях. Школьники обеспечены молоком и молочными продуктами. Всего, на питание и молоко для учащихся в отчетном году израсходовано свыше 7 млн. руб. средств районного бюджета. Сохранены льготы по оплате коммунальных услуг специалистам- бюджетникам, работающим в сельской местности, на эти цели направлено 15 млн. 600 тыс. руб.

 

В соответствии с принципами программного бюджетирования, в отчетном году реализовывались мероприятия 14 муниципальных программ на сумму 1 млрд. 143 млн. руб., что составляет 86 % общих расходов бюджета района.

 

Приоритетом бюджетной политики является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами и социальными гарантиями. В то же время, в отчетном году увеличена инвестиционная составляющая расходов бюджета района, объем капитальных вложений в объекты муниципальной собственности составил 80 млн. руб., в пределах которых начато строительство объекта «Универсальный спортивный комплекс в ст. Ленинградской».

 

Ключевые направления дальнейшего развития определяют обеспечение роста доходной части бюджета края, района, сельских поселений, на основе динамичного развития экономики и мобилизации резервов налоговых платежей, как главную приоритетную задачу для органов местного самоуправления.

 

Первостепенное значение имеют вопросы легализации трудовых отношений и ликвидации «серых» схем выплаты заработной платы, которые, по - прежнему, применяются в хозяйственной деятельности, особенно субъектами малого бизнеса.

 

На социально-культурную сферу за отчетный год направлено 90 % расходов бюджета района, это более 1 млрд. 200 млн. рублей.

 

Система образования - самая многочисленная и бюджетоемкая отрасль. Ленинградский район второй год подряд одерживает победу в ежегодном краевом конкурсе в сфере образования, в номинации «Лучший муниципальный район».

 

В отчетном году деятельность образовательных учреждений акцентировалась на модернизации дошкольного и общего образования и реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Для решения поставленных задач в отрасль направлено свыше 900 млн. руб.

 

Обеспечен принцип стопроцентной доступности образования. За последние годы в детских садах района создано более 300 мест, что обеспечило полную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до семи лет. На основе ввода в эксплуатацию пристройки на 150 мест в школе №1 ст. Ленинградской, школы района полностью перешли на обучение в одну смену.

 

Система общего образования Ленинградского района имеет возможность обеспечивать достаточно высокий уровень подготовки. В отчетном году 27 выпускников окончили школу с золотой медалью; 38 учащихся стали победителями различных конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований; 2 выпускника: Никита Постол (школа № 2) и Татьяна Холодова (школа № 7) имеют сто -балльные результаты на едином государственном экзамене (Никита-по истории, Татьяна - по русскому языку).

 

В рамках национального проекта «Образование», в отчетном году в районе началась реализация 5 региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».

 

Кроме того, в 3-х региональных проектах: «Молодые профессионалы», «Социальная активность», «Новые возможности для каждого», принимаем участие совместно с нашими партнерами - социально- педагогическим колледжем и центром занятости населения.

 

По проекту «Современная школа» за отчетный год созданы 4 Центра «Точка роста»: на базе школ № 6, 11, 12, гимназии. На эти цели направлено 7 млн. 400 тыс. руб. бюджетных средств. Для занятий в центрах закуплено оборудование: 3D-принтеры, шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, планшеты и ноутбуки. Оборудованы зоны проектной деятельности, коворкинга, медиазоны.

 

Реализуя проект «Успех каждого ребенка», отрасль достигла 73% охвата детей дополнительным образованием.

 

Активно занимаемся вопросами улучшения материально-технической базы образовательных учреждений.

 

В отчетном году, на основе бюджетного финансирования, проведены следующие мероприятия:

- в двух школах (№ 13, 17), за счет средств Законодательного Собрания Краснодарского края, отремонтированы кровли, на сумму 4 млн. 800 тыс. руб.;

- продолжена заменена оконных блоков в 5 детских садах (№ 5, 20, 21, 27, 31), на сумму 533 тыс. руб.;

- проведен капитальный ремонт спортивного зала школы № 3 станицы Крыловской, на сумму 2 млн. руб.;

- в рамках реализации мероприятий программы «Доступная среда», в пяти образовательных учреждениях (детских садах № 12, 25, 30, 33, детско-юношеском центре) приобретено реабилитационное оборудование и выполнены строительно-монтажные работы, на сумму 4 млн.700 тыс. руб.;

- на газификацию детских садов № 8 и 30 направлено 445 тыс. руб.

 

Продолжаем работу по обеспечению безопасного пребывания учащихся и воспитанников в образовательных организациях. На монтаж автоматической пожарной сигнализации и установку голосового оповещения в отчетном году направлено 3 млн. 230 тыс. руб. бюджетных средств.

 

В целях улучшения качества образовательного процесса, в учреждения дошкольного и общего образования приобретено новое игровое и учебное оборудование, мебель, компьютерная техника, интерактивные доски, учебники и учебные пособия, сумма бюджетного финансирования составила 25 млн. 500 тыс. руб.

 

Улучшена материально-техническая база школ, реализующих профильное обучение: в три школы (№ 2, 5, 13) приобретены современные специализированные кабинеты, на сумму 9 млн. 900 тыс. руб.

 

Продолжается работа по обновлению парка школьных автобусов. В отчетном году автобусы приобретены для трех школ: № 1, 11, 16, на эти цели направлено 6 млн. руб.

 

Еще один важный региональный проект, который реализуется в нашем районе, - «Поддержка семей, имеющих детей». Для помощи родителям, обеспечивающим получение детьми семейного образования, открыты 10 консультационных центров при детских садах. Действует служба ранней помощи семьям с детьми в возрасте до 3 лет.

 

Команда специалистов службы оказывает консультации и сопровождение семей, имеющих детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическую помощь в отчетном году получили более сорока семей. Результатом работы стало повышение педагогической компетентности родителей и, что крайне важно,- улучшение показателей развития детей.

 

Формирование целостной электронной образовательной среды и создание единого информационного пространства являются обязательным условием повышения качества образования. В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда», в отчетном году школы № 3, 4, 12 подключены к высокоскоростному широкополосному доступу к сети Интернет. В текущем году на участие в проекте «Цифровая образовательная среда» заявлена школа № 17 хутора Коржи.

 

Реализуя в муниципальном образовании проект «Учитель будущего», решаем задачу по совершенствованию профессионально-педагогической и психологической подготовки учителей. В целях создания условий по устранению кадрового дефицита, в крае с января текущего года действует программа «Земский учитель», которая предусматривает единовременнные компенсационные выплаты, в сумме 1,0 млн. руб., учителям, прибывшим на работу в сельские населенные пункты. Заявка на участие в этой программе нами подана, надеемся, к началу нового учебного года в район прибудут педагоги на вакантные должности в 4 общеобразовательные школы.

 

Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию учащихся. Созданный в районе Союз казачьей молодежи стал реальной силой, авангардом, объединяющим активных молодых ребят. В своем составе Союз насчитывает уже более 2-х тыс. человек.

 

В районе две казачьи школы (№ 10 и11) и 4 дошкольных образовательных организации (№ 4, 8, 31, 33). Школа № 11 неоднократно становится победителем Всероссийского смотра-конкурса «Лучший казачий кадетский корпус», в номинации для казачьих школ.

 

Продолжается реализация проекта «Российское движение школьников», в котором участвуют 11 школ района, охват движением   превышает 2700 человек.

 

На базе двадцати общеобразовательных организаций созданы и успешно работают архивно-поисковые отряды. В преддверии празднования 75-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне, архивно-поисковые отряды активно включились в реализацию муниципального проекта «Пусть оживут Героев имена». Цель проекта,- установление судеб солдат, пропавших без вести на фронтах Великой Отечественной войны. В школах оформляются стенды, готовится к изданию   брошюра с материалами поисковой работы.

 

Мы продолжаем работу по повышению эффективности и качества образовательного процесса. В планах на 2020 год,- обеспечить активное участие в реализации национального и региональных проектов, в том числе:

- в рамках регионального проекта «Современная школа» организовать центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» в школе № 3 ст. Крыловской;

- по проекту «Успех каждого ребёнка»,- приобрести кабинет физики в школу № 6 и инженерный кабинет в школу № 1 ст. Ленинградской;

 

В целях укрепления   материально- технической базы образовательных учреждений планируем проведение ремонтов школ, детских садов, прилегающих территорий, всего по 13 объектам, на сумму свыше 30 млн. руб. Денежные средства привлекаем на основе софинансирования с краевым бюджетом и, кроме того, существенную помощь оказывает Законодательное Собрание Краснодарского края.

 

Одним из основных критериев оценки комфортности жизни населения является доступность и качество медицинской помощи. С 1 января 2019 года «Ленинградская центральная районная больница» стала государственным бюджетным учреждением и   является активным участником национального и региональных проектов по развитию здравоохранения.

 

Сегодня в «Ленинградской ЦРБ» 846 сотрудников, из которых 113 врачей. На финансирование отрасли за счет всех источников в отчетном году направлено 583 млн. руб.

 

Учреждение участвует в создании новой модели организации «Бережливая поликлиника». В повседневную врачебную практику внедрены современные информационные системы. Врачи получили возможность консультироваться с краевыми специалистами посредством телекоммуникационной связи, осуществлен переход на ведение электронной медицинской карты.

 

Обеспечено укрепление и развитие материально - технической базы объектов здравоохранения. В рамках национального проекта «Здравоохранение», на базе «Ленинградской ЦРБ» в отчетном году организован Центр амбулаторной онкологической помощи на 10 коек дневного пребывания.

 

В целях развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, проведены капитальный ремонт здания детской поликлиники, а также оснащение мебелью и современным медицинским оборудованием.

 

На работу в наш район в минувшем году по программе «Земский доктор» прибыли 4 молодых врача. Обеспечено повышение квалификации сотрудников: 121 медицинский работник получил дополнительное профессиональное образование

.

Мы продолжаем развивать на территории района сеть сельских врачебных амбулаторий.   В текущем году также предусмотрено строительство новой амбулатории, в районном бюджете определены денежные средства, в сумме 15 млн. руб. на строительство и комплектацию   медицинским оборудованием объекта «Здание амбулатории врача общей практики в поселке Образцовый».

 

Одним из важнейших аспектов социальной жизни района является культура. Несмотря на ограниченные финансовые ресурсы, в нашем районе сохраняется   сеть учреждений культуры. Консолидированный бюджет отрасли «Культура», включая сельские поселения, в отчетном году составил 143 млн. руб.

 

Учреждениями культуры проведено свыше 5 тыс. мероприятий, с количеством посетителей более 350 тыс. человек.

 

Отрасль участвовала в реализации национального проекта «Культура» и регионального проекта «Культурная среда». Для муниципального учреждения Централизованная клубная система Ленинградского сельского поселения приобретены мебель и звукоусилительная аппаратура, общая сумма финансирования составила 1 млн. 800 тыс. руб.

 

Проведен капитальный ремонт кровли здания сельского дома культуры хутора Куликовского , на сумму 1 млн. 700 тыс. руб. Детская музыкальная школа станицы Ленинградской получила в дар от министерства культуры Краснодарского края фортепиано стоимостью, 472 тыс. руб.

 

Творческие коллективы, солисты и мастера декоративно-прикладного творчества приняли участие в краевом фестивале художественного самодеятельного творчества «Во славу Кубани, на благо России». Копилка наград и дипломов отрасли пополнилась сорока четырьмя дипломами лауреатов фестиваля.

 

Учащиеся учреждений дополнительного образования отрасли «Культура» стали дипломантами 42-х конкурсов исполнительского мастерства различных уровней. Одним из важных событий стало открытие обучения по общеобразовательной программе «Искусство театра» в Крыловской детской школе искусств.

 

Большое значение в сохранении истории, традиций и обычаев наших предков имеет деятельность районного историко-краеведческого музея, в фондах которого более 9 тыс. экспонатов. В отчетном году музей посетило свыше 8 тыс. человек.

Сохранена и развивается библиотечная сеть. По итогам отчетного года «Ленинградская межпоселенческая библиотека» стала победителем и призером девяти конкурсов различного уровня. Опыт работы библиотеки был представлен от Краснодарского края на пятом Всероссийском конкурсе «Самый читающий регион».

Совместно с сельскими поселениями, в текущем году мы планируем продолжить участие в национальном проекте «Культура», обеспечить ремонт сельских клубов и приобретение сценического оборудования и инструментов. Так, Ленинградское сельское поселение проводит капитальный ремонт здания центральной клубной системы ( 3,2 млн. руб.); Западное - капитальный ремонт сельского дома культуры хутора Западный (8,2 млн. руб.)

 

В Ленинградском районе сложилась замечательная традиция проведения мероприятий, способствующих формированию в обществе уважительного отношения к семье, семейным традициям, ответственному родительству. Это День Кубанской семьи, День матери, День семьи, любви и верности, смотр – конкурс многодетных семей «Дом с большой буквы».

 

Многодетные семьи из нашего района отмечены на краевом уровне. За значительный вклад в развитие и укрепление института приемной семьи, активную жизненную позицию и труд по воспитанию детей, приемные родители Гондарь Виктория Викторовна и Пожидаева Елена Вячеславовна награждены благодарностями администрации Краснодарского края.

Краевой закон «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» предусматривает обязанность органов местного самоуправления, в части обеспечения граждан данной категории жилыми помещениями. Наш район эту обязанность выполняет, в отчетном году за счет средств федерального и краевого бюджета, в сумме 23 млн. 200 тыс. руб., приобретено и предоставлено 17 жилых помещений, в 2020 г. запланировано приобретение 19 квартир.

 

Каждый пятый житель нашего района – представитель молодого поколения. «Проводником» молодежной политики в районе являются «Комплексный центр социального обслуживания молодежи» и муниципальное бюджетное учреждение «Центр патриотического воспитания молодежи им. Г.К. Жукова».

 

Действует 18 подростково - молодежных клубов по месту жительства, различной направленности, объединяющие около 500 человек. В летний период в муниципальном образовании работали 22 дворовых площадки по месту жительства, которые посещали свыше 1300 ребят.

 

В отчетном году за счет средств краевого и местного бюджетов 114 ребят отдохнули в спортивно- оздоровительных лагерях; 1850 подростков приняли участие в   различных туристических мероприятиях. Совместно с центром занятости обеспечено трудоустройство несовершеннолетних, всего за отчетный год трудоустроен 441 подросток.

 

Комплекс мероприятий, проводимый на территории района в рамках реализации молодежной политики, направлен на формирование толерантности в молодежной среде, предупреждение экстремизма и межнациональной розни, а также сохранение и возрождению традиций славного Российского воинства и патриотическое воспитание.

 

Одним из приоритетных направлений является развитие добровольческого (волонтерского) движения. Реализуется проект «Социальная активность», цель которого - развитие талантов и способностей у детей и молодежи, путем поддержки общественных инициатив и проектов. В мероприятиях проекта приняли участие более 13 тыс. человек.

 

Волонтерами проводятся различные благотворительные акции по оказанию адресной бытовой помощи; донорские акции «Капля крови ради жизни»; акции по сбору средств на лечение больных детей; экологические акции «Посади дерево», «Чистые берега»; патриотические акции «Ветеран рядом», «Свеча памяти», «Дорогами Славы», «Согреем сердца ветеранов» и другие.

 

Успехи наших волонтеров отмечены на краевом уровне. По результатам краевого конкурса «Доброволец года - 2019», в номинации «Здравоохранение», Аракчеева Валерия, учащаяся школы № 7 поселка Первомайского, заняла первое место.

 

Развитию массового спорта и организации спортивного досуга детей и взрослого населения в работе органов местного самоуправления района уделяется особое внимание.

В отчетном году на финансирование учреждений физической культуры и спорта из бюджета муниципального образования и сельских поселений направлено свыше 120 млн. руб. Во всех 12-ти сельских поселениях района работают физкультурно-оздоровительные клубы по месту жительства, систематически занимается спортом почти 21 тыс. человек.

Органы местного самоуправления как района, так и сельских поселений активно занимаются вопросами развития и укрепления материально- технической базы учреждений физической культуры и спорта.

 

На основе участия в государственной программе Краснодарского края в отчетном году построена многофункциональная спортивно-игровая площадка в Образцовом сельском поселении, стоимость объекта 4,7 млн. руб. На территории центрального стадиона в ст. Ленинградской началось строительство спортивного комплекса, в отчетном году освоено 57 млн. руб.

 

Наш район участвует в региональном проекте «Спорт- норма жизни» национального проекта «Демография». В рамках проекта приобретено спортивно - технологическое оборудование для школ «Лидер», «Юность» и «Акватика, на сумму 784 тыс. руб..

 

Минувший год был насыщен большим количеством спортивных мероприятий, в которых спортсмены района участвовали и побеждали. Самыми знаковыми были достижения по таким видам спорта как плавание, легкая атлетика, городошный спорт, гиревой спорт.

 

По итогам общекомандного зачета сборная команда Ленинградского района заняла первое место и завоевала Кубок губернатора Краснодарского края в рамках Всекубанского турнира по плаванию среди детей и подростков.

 

Наша спортсменка, Пономаренко Елена, принимала участие в Спартакиаде ЮФО по плаванию и стала бронзовым призером. Так же, Елена, в составе сборной команды Краснодарского края, стала победителем Спартакиады учащихся ЮФО.

 

Есть достижения в легкоатлетических видах спорта. Спортсмены района стали победителями краевых соревнований «Шиповка юных», а так же бронзовыми призерами Всероссийских соревнований. Успешно выступали городошники, которые в отчетном году выиграли Чемпионат и Первенство ЮФО.

 

Спортсмены Ленинградского района входят в состав сборной Краснодарского края по гиревому спорту. Наши спортсменки принимали участие в Первенстве России по гиревому спорту, где в общем зачете сборная команда края заняла 1 место. Три наши спортсменки в составе сборной России участвовали в Первенстве Европы. Воспитанница спортшколы «Юность», мастер спорта России по гиревому спорту Троеглазова Софья, стала Чемпионкой Европы в своей весовой категории.

 

В отчетном году в Спартакиаде трудящихся Кубани команда района стала серебряным призером. Это лучший результат за все время выступления команд района в этих соревнованиях.

 

Растет популярность движения по сдаче норм комплекса ГТО, сегодня в районе более 8 тыс. участников движения. Особое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями и инвалидам, принимающим участие в различных межпоселенческих, районных, краевых спортивных соревнованиях и мероприятиях.

  

Работа по развитию спорта продолжается. В текущем году будет завершено строительство объекта «Универсальный спортивный комплекс в ст. Ленинградской», стоимостью свыше 230 млн. руб. Приступили к строительству и комплектации площадки для   сдачи норм ГТО на стадионе ст. Ленинградской, на эти цели направляется 3,6 млн. руб. бюджетных средств.

 

В планах на ближайший период строительство, в рамках национального проекта «Демография» и регионального проекта «Спорт- норма жизни», объекта «Центр единоборств» в ст. Ленинградской и малобюджетного спортивного зала шаговой доступности в ст. Крыловской.

Не теряют актуальности вопросы улучшения качества водоснабжения, газификации населенных пунктов, ремонта дорог, уличного освещения и строительства жилья. Эти вопросы решаются, совместно, на уровне муниципального образования и сельских поселений, в соответствии с определенными законодательством полномочиями.

 

Исходя из имеющихся ресурсов, в отчетном году сельскими поселениями проведены мероприятия по повышению качества водоснабжения. В период подготовки к осенне-зимнему периоду заменено 11 км водопроводных сетей, в поселках Трудовом и Первомайском выполнены работы по замене водонапорных башен. Объем финансирования выполненных работ из бюджетов сельских поселений превысил 9 млн. руб.

 

Остается проблемой качество питьевой воды. Выходом из сложившейся ситуации является строительство станций очистки воды. На ближайший период, Ленинградское сельское поселение запланировано участие в федеральном проекте «Чистая вода» национального проекта «Экология», с тремя объектами по реконструкции водозаборов и строительству станций очистки воды в ст. Ленинградской.

 

В ближайшее время, в целях модернизации системы водоотведения, Ленинградское сельское поселение приступает к строительству очистных сооружений, производительностью 4,2 тыс. куб. метров в сутки. Срок строительства - 2 года, сумма бюджетных инвестиций, на основе софинансирования с краевым бюджетом, превысит 300 млн. рублей.

 

Сельские поселения района продолжают работу по развитию систем наружного освещения населенных пунктов. Этим направлением особенно активно занимается Ленинградское и Крыловское сельские поселения.

 

Продолжаются мероприятия по газификации населенных пунктов. В отчетном году выполнены работы по разработке проекта планировки территории и инженерно-геологические изыскания для проектирования строительства подводящего газопровода высокого давления к хуторам Андрющенко и Краснострелецкий.

 

Ленинградским сельским поселением построен и пущен в эксплуатацию распределительный газопровод низкого давления в северо-западном микрорайоне ст. Ленинградской протяженностью 1,5 км, стоимость работ составила свыше 2 млн. 600 тыс. руб.

 

Не менее важно обеспечить своевременный ремонт уличной дорожной сети. В отчетном году сельскими поселениями, на основе участия в краевой государственной программе, а также за счет средств дорожного фонда, отремонтировано и построено свыше 16 км дорог, на сумму 70,5 млн. руб.

 

В соответствии с действующим законодательством, на территории района ведется работа по ремонту многоквартирных домов. В отчетном году проведен капитальный ремонт 6 многоквартирных домов на общую сумму 10 млн. 800 тыс. руб. В план 2020 года на проведение капитального ремонта вошли также 6 многоквартирных домов, со стоимостью ремонтных работ 17 млн. 400 тыс. руб.

 

Наш район участвует в реализации национального проекта «Жилье и городская среда» и краевой государственной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». В текущем году подлежит расселению два многоквартирных дома в ст. Ленинградской: по ул. Заводская, 10 и ул. Ленина, 48. На приобретение жилья для 39 граждан, проживающих в этих домах, направляется 45,0 млн. руб. бюджетных средств. В планах на 2021 г. расселение жильцов многоквартирного дома по ул. Заводской, 3 ст. Ленинградской.

 

Проводится работа по улучшению жилищных условий граждан на основе федеральных и краевых программ. В отчетном году жилищные условия улучшили 3 семьи (12 человек), сумма социальных выплат составила 2 млн. 100 тыс. руб.

       

Внедряются в практику механизмы муниципально- частного партнерства. В целях повышения энергоэффективности системы теплоснабжения, администрацией муниципального образования, на основании частной инициативы и итогов проведенного конкурса, заключено концессионное соглашение о финансировании, модернизации и эксплуатации сетей горячего водоснабжения и теплоснабжения, сроком на 20 лет.

 

Обязанностью органов местного самоуправления является организация пассажироперевозок на внутренних и межпоселенческих маршрутах. На территории муниципального образования функционирует 9 внутристаничных и 7 межпоселенческих автобусных маршрутов пригородного сообщения. За выполненные работы из бюджета муниципального образования в отчетном году выплачено по контракту 2,8 млн. руб.

 

Сельские поселения района активно участвуют в региональном проекте «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». В отчетном году благоустроены общественные территории мест массового отдыха населения Ленинградского, Новоуманского, Новоплатнировского и Уманского сельских поселений. Сумма финансирования выполненных работ превысила 46 млн. руб.

 

В текущем году участниками национального проекта «Жилье и городская среда» стали Ленинградское сельское поселение, с объектом «Октябрьская площадь» (3 этап работ «Мемориальный комплекс», сметная стоимость 39,7 млн. руб.) и Крыловское сельское поселение – с благоустройством территории центральной части ст. Крыловской (25,3 млн. руб.).

 

В наших планах, на ближайшую перспективу, дальнейшее обеспечение инфраструктурного развития территории. Продолжится газификация населенных пунктов, ремонт автомобильных дорог местного значения, реконструкция и строительство новых объектов системы водоснабжения и водоотведения и другие мероприятия.

 

Одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Ленинградского района. На территории района эффективно функционирует аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Существующая система видеонаблюдения позволяет отслеживать как дорожную ситуацию, так и общую оперативную обстановку.

 

Работа администрации муниципального образования строится на основе тесного взаимодействия с населением и общественными организациями.

 

Ленинградский район по своему составу является многонациональным и многоконфессиональным. Всего на территории района проживают представители 53 национальностей. Мы отвечаем за регулирование миграционных процессов, стабильность и взаимопонимание между этническими группами и религиозными конфессиями.

 

Действует Общественная палата муниципального образования, задачами которой являются совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений органами местного самоуправления, а также содействие процессу формирования институтов гражданского общества.

 

В районе зарегистрировано 64 социально ориентированные некоммерческие организации. Шесть некоммерческих организаций ежегодно получают финансовую поддержку из бюджета муниципального образования. Самой многочисленной и активной общественной организацией является Районный Совет ветеранов войны и труда, численностью более 19 тыс. человек.

 

Большое значение в охране правопорядка, военно - патриотическом и православном воспитании молодежи имеет деятельность Уманского казачьего общества. Создана и развивается сеть образовательных учреждений казачьей направленности (детские сады, школы). Для возделывания «казачьей» земли, общей площадью 516 га, успешно работает производственный кооператив «Казачий стан».

 

Особая роль в строительстве гражданского общества отводится территориальному общественному самоуправлению. В настоящее время в районе действуют 78 органов территориального общественного самоуправления: из них 51 квартальный комитет; 13 советов поселков; 6 советов хуторов; 2 уличных комитета; 6 советов микрорайонов. Всего, в ТОС трудятся около 300 человек.

 

За время действия закона «Об общих принципах организации   местного самоуправления в Российской Федерации» органы ТОС зарекомендовали себя, как надежные помощники администраций сельских поселений в решении вопросов местного значения.

 

Это люди с активной жизненной позицией, люди – энтузиасты и свидетельство этому – большое количество их начинаний и дел. Спектр деятельности ТОС огромен: благоустройство, наведение санитарного порядка, участие в организации работы с детьми и подростками, оказание помощи неблагополучным семьям и многое другое.

 

Важнейшим направлением работы администрации муниципального образования является рассмотрение обращений граждан.

 

В истекшем году в администрацию муниципального образования Ленинградский район поступило 580 писем, содержащих обращения, заявления и жалобы граждан. Для наиболее объективного рассмотрения, более 30 % всех обращений рассматриваются с выездом на место. Такой подход в работе позволяет избежать повторных и многократных жалоб.

 

В целях обеспечения прозрачности и публичности деятельности администрации муниципального образования, работает виртуальная приемная и официальный сайт в сети Интернет, проводится анализ правовых актов и их проектов на коррупциогенность.

 

В практику работу органов местного самоуправления внедрен институт оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы нормативных правовых актов и антимонопольный комплаенс.

 

Повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг населению и ликвидации административных барьеров в работе с юридическими лицами способствует работа «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

За отчетный год учреждением предоставлено заявителям свыше 80 тыс. различных услуг.

 

 

 

 

Уважаемые участники сессии!

Уважаемые депутаты!

 

Для местной власти есть два основных показателя эффективности работы – наличие конкретных дел и доверие людей. В этой работе у нас много помощников.

 

Администрация муниципального образования выражает благодарность за взаимодействие и конструктивную работу главам сельских поселений, депутатскому корпусу Ленинградского района и поселений, руководителям и сотрудникам: управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Ленинградском районе; центра занятости населения Ленинградского района; управления Пенсионного Фонда России в Ленинградском районе, филиала № 11 Краснодарского регионального отделения государственного учреждения Фонд социального страхования Российской Федерации; Ленинградского сектора межмуниципального отдела по Ленинградскому, Кущевскому, Староминскому районам управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю; представителям политических партий, общественных и религиозных организаций, органам территориального общественного самоуправления района.

 

От имени всего актива Ленинградского района выражаем благодарность администрации Краснодарского края, Законодательному Собрания Краснодарского края, за помощь, которую оказывает исполнительная и законодательная власть Кубани в развитии нашей территории.

 

Все мы одна команда. Цели, стоящие перед властью – это цели, которые разделяет большинство наших жителей: укрепление благополучия Кубани и России, улучшение качества жизни людей.

 


Возврат к списку