23:37 27.04.2024

Версия для слабовидящих
Главная

Документы

Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 24.12.2014г. №78

25.12.2014

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативных документов управления сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ленинградский район, Совет муниципального образования Ленинградский район р е ш и л:

1. Утвердить Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ленинградский район (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 21 февраля 2006 года № 27 «Об утверждении положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ленинградский район».

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по вопросам социально-правовой политики и взаимодействию с общественными организациями (Шипулин).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Председатель Совета

муниципального образования

Ленинградский район И.А.Горелко





ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

муниципального образования

Ленинградский район

от 24 декабря 2014 года № 78

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации

муниципального образования Ленинградский район

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование: Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ленинградский район (далее Управление), сокращенное наименование: УСХ администрации муниципального образования Ленинградский район.

2. Местонахождение: 353740, Краснодарский край, станица Ленинградская, ул. Чернышевского, 181.

3. Управление образовано путем реорганизации Агропромышленного объединения «Ленинградское» Ленинградского района и является его правопреемником (постановление главы Ленинградского района от 10 февраля 1992 года № 51 А «О реформировании системы агропромышленного объединения в районе»).

4. Положения о структурных подразделениях управления сельского хозяйства и продовольствия и должностные инструкции специалистов структурных подразделений утверждаются распоряжением администрации муниципального образования

5. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Ленинградский район, входит в ее структуру и обеспечивает осуществление полномочий администрации в сфере сельского хозяйства. Управление состоит из планово-финансового и производственного отделов.

6. Управление в своей деятельности подчиняется администрации муниципального образования Ленинградский район, несет перед администрацией ответственность за выполнение возложенных на него задач.

7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Краснодарского края, другими законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования Ленинградский район, нормативными правовыми актами муниципального образования Ленинградский район, а также настоящим Положением.

8. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности с действующим законодательством. Управление не отвечает по обязательствам администрации муниципального образования Ленинградский район.

9. Управление имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования Ленинградский район, иные печати и штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.

10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинградский район, Советом муниципального образования Ленинградский район, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, юридическими и физическими лицами.

Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

11. Предметом деятельности управления является обеспечение осуществления полномочий администрации муниципального образования Ленинградский район в сфере развития агропромышленного комплекса сектора экономики на территории муниципального образования Ленинградский район.

12. Основными целями управления при реализации аграрной политики являются:

1) повышение эффективности сельскохозяйственного производства муниципального образования Ленинградский район, конкурентоспособности продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями;

2) обеспечение занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

3) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) сохранение и воспроизводство природных ресурсов муниципального образования Ленинградский район, используемых для нужд сельского хозяйства.

13. Основными задачами управления при осуществлении мер по реализации аграрной политики являются:

1) осуществление на территории муниципального образования Ленинградский район полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях Ленинградского района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

2) осуществление отдельных государственных полномочий Краснодарского края по поддержке сельскохозяйственного производства;

3) оказание содействия развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств, для развития агропромышленного комплекса (далее-АПК) муниципального образования;

4) оказание содействия в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении организаций;

5) оказание консультативно-методической помощи субъектам агропромышленного комплекса.

Глава 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

14. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) является уполномоченным органом администрации муниципального образования Ленинградский район по реализации государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании Ленинградский район в виде предоставления финансовой государственной поддержки развития деятельности личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

2) участвует в установленном порядке в разработке и реализации муниципальных программ развития отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

3) в пределах своей компетенции осуществляет разработку проектов постановлений, распоряжений администрации муниципального образования Ленинградский район и приказов управления сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ленинградский район;

4) проводит экономический анализ развития и функционирования агропромышленного комплекса муниципального образования;

5) осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития по отрасли сельского хозяйства муниципального образования

Ленинградский район на очередной финансовый год и плановый период;

6) осуществляет мониторинг выполнения индикативного плана социально-экономического развития Ленинградского района по отрасли сельского хозяйства муниципального образования Ленинградский район;

7) разрабатывает свод показателей прогноза развития сельского хозяйства муниципального образования на текущий год;

8) проводит мониторинг оплаты налогов, выплаты заработной платы предприятиями АПК;

9) составляет основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий АПК, допустивших убыток по результатам работы за год или квартал;

10) проводит анализ финансово-экономического состояния предприятий АПК, находящихся в различных процедурах банкротства и погашения ими обязательных платежей и заработной платы;

11) составляет сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность о финансово- экономическом состоянии предприятий агропромышленного комплекса в установленном порядке в соответствии с формами отчетности;

12) оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции предприятиям АПК по вопросам учета, оперативной отчетности, применения налогового законодательства;

13) осуществляет информационно-консультационное обслуживание малых форм хозяйствования в АПК;

14) составляет информацию о деятельности личных подсобных хозяйств, расположенных на территории муниципального образования;

15) составляет информацию о деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории муниципального образования;

16) осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере АПК, обеспечивает ее достоверность;

17) проводит мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв, а также мероприятия по повышению эффективности использования земель;

18) координирует организацию семеноводства, производство посадочного материала;

19) обеспечивает техническую политику и консультационное обслуживания по механизации и автоматизации в аграрном секторе экономики;

20) пропагандирует и способствует внедрению новых технологий, техники, оборудования, передового производственного опыта, экологически чистых технологий и производств;

21) координирует организацию племенного дела;

22) организует работу по ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в АПК, разрабатывает и осуществляет мероприятия по

охране окружающей природной среды;

23) осуществляет обеспечение проведения мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

24) изучает и прогнозирует потребности сельскохозяйственных предприятий АПК в специалистах с высшим и средним специальным образованием, рабочих массовых профессий.

25) вносит предложения по представлению к государственным наградам и присвоению почетных званий, а также о поощрении работников предприятий и организаций АПК муниципального образования Ленинградский район;

26) координирует деятельности рыбохозяйственного комплекса района, осуществляет анализ производственной деятельности и уплаты налогов в консолидированный бюджет края по хозяйствующим субъектам рыбохозяйственного комплекса, зарегистрированным на территории муниципального образования Ленинградский район;

27) оказывает методическую помощь и координирует работу служб охраны труда организаций агропромышленного комплекса;

28) изучает и пропагандирует достижения науки и передового опыта по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшению санитарно-гигиенических условий труда;

29) организует проведение смотров, конкурсов по охране труда, месячников, семинаров, совещаний;

30) участвует в расследовании несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом, в установленном порядке;

31) осуществляет сбор информации от организаций о производственном травматизме, профзаболеваемости, об условиях труда, обеспеченности средствами индивидуальной и коллективной защиты, о количестве обученных по охране труда и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, проводит анализ состояния и причин производственного травматизма, разрабатывает рекомендации по улучшению состояния охраны труда и устранению причин;

32) участвует в работе координационного Совета по безопасности труда и противопожарной безопасности;

33) взаимодействует по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, отраслевыми профсоюзами, органами местного самоуправления Ленинградского района;

34) содействует обязательному социальному страхованию работников АПК от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

35) обеспечивает организацию и проведение в установленном порядке соревнований, конкурсов и иных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере ведения управления;

36) осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке и сроки по вопросам, относящимся к компетенции управления;

37) осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Ленинградский район.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

15. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) разрабатывать и вносить в администрацию муниципального образования Ленинградский район проекты правовых актов по вопросам входящим в компетенцию управления;

2) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район и организаций необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;

3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;

4) представлять на рассмотрение администрации муниципального образования Ленинградский район предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на управление функций;

5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления;

6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, предприятий, организаций;

7) пользоваться имуществом находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление управлению, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;

8) представлять в пределах своей компетенции интересы управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях;

9) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно – правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление задач и функций;

10) принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, советов, рассматривающих вопросы, отнесенные к компетенции управления;

11) оказывать методическую помощь в пределах своей компетенции предприятиям АПК по вопросам учета, оперативной отчетности, применения налогового законодательства;

12) осуществлять информационно-консультационное обслуживание малых форм хозяйствования в АПК;

13) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на управление функций.

16. Управление обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, а также правовыми актами муниципального образования Ленинградский район, настоящим Положением;

2) выполнять в установленные сроки поручения администрации муниципального образования Ленинградский район;

3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район по вопросам деятельности управления;

4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности управления в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.

Глава 5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ

17. Управление возглавляет заместитель главы муниципального образования, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ленинградский район (далее – начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования Ленинградский район в соответствии с Уставом муниципального образования Ленинградский район.

18. Начальник управления:

1) руководит деятельностью управления на принципах единоначалия;

2) организует работу управления, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности управления, контролирует их исполнение, проводит совещания;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совету муниципального образования Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ленинградский район;

4) вносит предложения по кандидатурам начальников отделов, иных категорий работников и освобождению их от должности в соответствии с трудовым законодательством, согласовывает должностные инструкции работников управления, утверждает планы их работы;

5) ведет прием граждан;

6) выполняет поручения главы муниципального образования Ленинградский район;

7) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, настоящего Положения и трудового договора;

8) действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, заключает договоры.

19. В период отсутствия начальника его обязанности исполняет лицо назначенное распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район, которое несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на управление задач и функций.

20. Работники управления являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.

21. Кадровый учет работников управления осуществляет сектор кадровой службы общего отдела администрации муниципального образования Ленинградский район.

Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

22. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ленинградский район.

23. Имущество управления находится в муниципальной собственности муниципального образования Ленинградский район, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за управлением на праве оперативного управления.

Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество в пределах, установленных законом.

Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставляемым управлению на праве оперативного управления.

24. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов управления являются:

- имущество, переданное управлению его собственником (учредителем);

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

25. В случае ликвидации управления имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

26. Управление не вправе:

- выступать учредителем (участником) юридических лиц;

- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;

- совершать сделки, возможным последствием является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного управлением за счет средств , выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

Глава 7. РЕВИЗИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

27. Ревизия и контроль за деятельностью управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования Ленинградский район.

28. Управление в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы.

Глава 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

29. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) управления осуществляется по решению Совета муниципального образования Ленинградский район либо по решению суда в случае и в порядке, установленных действующим законодательством.

30. При прекращении деятельности управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются в муниципальный архив.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

31. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Советом муниципального образования Ленинградский район и регистрируются в установленном порядке.


Заместитель главы муниципального образования,
начальник управления сельского хозяйства
и продовольствия администрации
муниципального образования                                                                                  М.Д.Алифиров


Возврат к списку