17:52 27.04.2024

Версия для слабовидящих
Главная

Документы

Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 21.10.2015 № 813

21.10.2015

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Закона Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края», постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Ленинградский район А.Н. Шередекина.

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования, но не ранее 1 января 2016 года.

Глава муниципального образования

Ленинградский район

В.Н. Гукалов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Ленинградский район

от 21.10.2015 г. № 813

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов администрации

муниципального образования Ленинградский район

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

регулирующий орган – отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинградский район, ответственный за реализацию на территории муниципального образования Ленинградский район государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, внесший проект нормативного правового акта;

уполномоченный орган - управление экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район;

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;

сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.

1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования Ленинградский район, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:

1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Ленинградский район административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Ленинградский район расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Ленинградский район административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Ленинградский район расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.

1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) состоит из следующих этапов:

1.6.1. Размещение регулирующим органом уведомления о проведении публичных консультаций, формирование сводного отчета и его обсуждение.

1.6.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия проекта нормативного правового акта целей, поставленных регулирующим органом.

1.6.3. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.

2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций,

формирование сводного отчета и его обсуждение

2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в сети Интернет для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций, перечня вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов) и сводного отчета.

Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день его размещения.

Образцы форм уведомления, перечня вопросов и сводного отчета приведены в приложениях № 1 - 3 к настоящему Порядку.

2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

уполномоченный орган и заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район;

органы и организации, действующие в муниципальном образовании Ленинградский район, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;

иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.3. Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.4. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта и принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

2.5. Регулирующий орган размещает сводный отчет на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в сети Интернет, заполнив разделы 1 - 10 сводного отчета, с указанием источников использованных данных и методах расчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется регулирующим органом после проведения публичных консультаций.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приво-

дятся в приложении к нему.

Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.

2.6. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

2.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: 10 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия и 5 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.

Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.8. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, перечня вопросов, сводного отчета и самого проекта нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.

2.9. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в сети Интернет в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.10. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.

2.11. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации муници-

пального образования Ленинградский район в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1. - 2.10. настоящего Порядка.

2.12. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район соответствующее уведомление.

2.13. Регулирующий орган, принявший решение разработать проект нормативного правового акта, может провести публичные консультации о необходимости его принятия.

3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта

нормативного правового акта и сводного отчета

3.1. Регулирующий орган обеспечивает направление проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей в том числе краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, в уполномоченный орган.

В отношении проектов нормативных правовых актов, подготовленных с учетом поправок, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. Регулирующий орган доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган.

3.3. Уполномоченный орган рассматривает проект нормативного правового акта, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Ленинградский район, утвержденной распоряжением администрации муниципального образования Ленинградский район от 30 марта 2011 года № 110-р, после согласования проекта всеми отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинградский район, внесенными в лист согласования, за исключением юридического отдела администрации муниципального образования Ленинградский район, либо до подписания проекта главой муниципального образования Ленинградский район.

4. Проведение оценки регулирующего воздействия

уполномоченным органом

4.1. В случае если представленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 11 марта 2011 года № 354.

Также в случае несоблюдения регулирующим органом требований, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.10 и 3.2 разделов 2 и 3 настоящего Порядка соответственно, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.

4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.

4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:

15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;

10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.

4.5. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

Отсутствие таких предложений свидетельствует о недостаточно эффективной организации публичных консультаций регулирующим органом. При установлении неэффективной организации публичных консультаций, проводи-

мых регулирующим органом, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.

4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

4.7. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

4.8. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования Ленинградский район, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:

потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом норма-

тивного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики муниципального образования Ленинградский район;

возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проектом нормативного правового акта.

4.9. Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.

4.10. По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение.

4.11. В заключении об оценке регулирующего воздействия описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, оказывающие негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования Ленинградский район, положения, способствующие возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованные расходы местного бюджета. Также в заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

4.12. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого ре-

гулирования.

4.13. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.

4.14. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.

Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению регулирующим органом на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в сети Интернет для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.

По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проект нормативного правового акта и сводный отчет со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.

4.15. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается заместителем главы муниципального образования Ленинградский район, курирующим деятельность регулирующего органа.

4.16. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа (за исключением листа согласования) проекта нормативного правового акта, получившего по результатам оценки регулирующего воздействия положительное заключение, проставляет штамп «Управление экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район».

4.17. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на своем официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

5. Мониторинг фактического воздействия

нормативных правовых актов

5.1. Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.

5.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов, проекты которых содержали правовое регулирование и прошли процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов).

5.3. Регулирующий орган, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.

Также регулирующий орган направляет в течение 10 календарных дней после истечения установленных пунктом 3.2 сводного отчета срока в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.

5.4. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии со вторым абзацем пункта 5.3 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня получения.

5.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения пункта 5.3 настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующими органами вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 5.3 настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.

5.6. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

5.7. Отчет об оценке фактического воздействия включает в себя следующие сведения и материалы:

реквизиты нормативного правового акта;

сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта);

анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6 - 8 сводного отчета;

результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.

5.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

5.9. Отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющими материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в сети Интернет для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта со сроком представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия.

Образец формы перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведен в приложении № 5 к настоящему Порядку.

5.10. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

5.11. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодейст-

вии при проведении оценки регулирующего воздействия. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка.

5.12. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.

5.13. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.

Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 5.10, 5.11 настоящего Порядка.

5.14. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия.

В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

5.15. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется в регулирующий орган.

5.16. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган о результатах рассмотрения в течение 5 календарных дней с даты получения указанного заключения.

5.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы муниципального образования Ленинградский район, курирующего деятельность соответствующего регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию нормативного правового акта.

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

администрации муниципального

образования Ленинградский район

ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Настоящим __________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

извещает о начале обсуждения проекта нормативного правового акта предлагаемого правового регулирования: _______________________________________.

(наименование проекта нормативного правового акта)

и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: __________________________________,

а также по адресу электронной почты: ___________________________________.

Сроки приема предложений: ___________________________________________.

Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: (www.adminlenkub.ru/orv/).

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений будет размещен на сайте _______________________ не позднее ____________________

(адрес официального сайта) (число, месяц, год)

Иная информация по решению регулирующего органа, относящаяся к сведениям о предлагаемом правовом регулировании: ________________________________

(место для текстового описания)

Примечание: В дальнейшем проект нормативного правового акта ____________

____________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

при поступлении в управление экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район будет размещен на сайте www.adminlenkub.ru для проведения публичных консультаций уполномоченным органом.

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

администрации муниципального

образования Ленинградский район

ФОРМА

ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО

(наименование проекта нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного должностного лица) не позднее (дата). Разработчик не будет рассматривать предложения, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация:

________________________________________________________

наименование организации

_________________________________________________________________

сфера деятельности организации

________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица

_________________________________________________________________

номер контактного телефона

_________________________________________________________________

адрес электронной почты

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Обосновал ли разработчик необходимость государственного вмешательства? Соответствует ли цель предлагаемого государственного регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?

Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?

Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, которые разработчику необходимо прояснить.

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов нормативных правовых

актов администрации муниципального

образования Ленинградский район

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО

ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган: _____________________________________________

(полное и краткое наименования)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _____________

____________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ____

____________________________________________________________________

(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11)

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: __________________________________________.

(место для текстового описания)

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Должность: __________________________________________________________

Тел.: ________________ Адрес электронной почты:________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: __________________________________________________.

(место для текстового описания)

2.1. Формулировка проблемы: _________________________________________.

(место для текстового описания)

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.8. Источники данных:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.9. Иная информация о проблеме:

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель 3)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо

инициативный порядок разработки)

3.4. Цели

предлагаемого правового

регулирования

3.5. Индикаторы

достижения целей предлагаемого

правового

регулирования

3.6. Единица

измерения

индикаторов

3.7. Целевые

значения

индикаторов

по годам

Цель 1

1.1. Индикатор

Цель 2

1.2. Индикатор

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового

регулирования, источники информации для расчетов: ______________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: _________________________________________

(место для текстового описания)

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники

данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа 3)

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1. Наименование государственного органа:

Функция (полномочие, обязанность или право)

Функция (полномочие, обязанность или право)

2. Наименование государственного органа:

Функция (полномочие, обязанность или право)

Функция (полномочие, обязанность или право)

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) местного бюджета

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование органа местного самоуправления (от 1 до N):

1.1. Функция (полномочие, обязанность или пра-во)

Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _____ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период ______ гг.:

1.2. Функция (полномочие, обязанность или право)

Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _____

гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период ______ гг.:

Итого единовременные расходы за период _____ гг.:

Итого периодические расходы за период _____ гг.:

Итого возможные доходы за период _____ гг.:

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах местного бюджета, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: _________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.5. Источники данных: _______________________________________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Группа 1

Группа 2

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7.6. Источники данных: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риск 1

Риск 2

8.5. Источники данных: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

9.1. Содержание варианта решения проблемы

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования Ленинградский район, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной

проблемы: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: ________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

____________________________________________________________________

(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья

(пункт проекта) акта и дата введения)

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет).

а) срок переходного периода: _________________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ______________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ____________. дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "___"___________________ 201___ г.;

окончание: "___"______________________ 201___ г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: __________________________________, из них учтено:

полностью: __________________, учтено частично: ________________________

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: __________________________________________________

(место для текстового описания)

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).

Наименование должности руководителя

регулирующего органа

_________________________ ________________ ________________

(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

администрации муниципального

образования Ленинградский район

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Руководителю ___________________

(наименование регулирующего органа)

Заключение

по результатам оценки регулирующего воздействия

___________________________________________________________________

(название проекта нормативного правового акта)

Управление экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район рассмотрело поступивший _________________________ проект

(дата поступления проекта)

____________________________________________________________________

(название проекта нормативного правового акта)

(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения ____________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

(далее - разработчик) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район (далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования пунктов 2.1 - 2.10 и 3.2 Порядка разработчиком соблюдены.

Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего воздействия _________________________________________________________.

(впервые/повторно)

____________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта)

Проведен анализ результатов исследований, проводимых регулирующим органом:

изучены мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций;

установлена полнота рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

Проведена оценка эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и установлено следующее:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования.

В соответствии с пунктом 4.8 Порядка установлено следующее:

1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.

3. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.

4. Отражается, предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики муниципального образования Ленинградский район.

6. Описываются возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесенные от регулирующего воздействия, предлагаемого проектом нормативного правового акта.

7. В соответствии с пунктом 4.2. Порядка Управление экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район провело публичные консультации по проекту в период с _______________________ по _________________________.

(дата начала и окончания публичных консультаций)

8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район (www.adminlenkub.ru).

9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту нормативного правового акта.

10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.11 Порядка.

Указание на приложения (при наличии).

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых

актов администрации муниципального

образования Ленинградский район

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ

КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОТЧЕТУ ОБ ОЦЕНКЕ

ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами)?

3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

5. Наличие (отсутствие) предложений об:

1) отмене нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин


Возврат к списку