22:06 27.04.2024

Версия для слабовидящих
Главная

Документы

Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 21.10.2015 № 814

21.10.2015

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 23 июля 2014 № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).

2. Определить управление экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район уполномоченным органом по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Ленинградский район А.Н. Шередекина.

4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования, но не ранее 1 января 2016 года.

Глава муниципального образования

Ленинградский район

В.Н. Гукалов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Ленинградский район

от 21.10.2015 г. № 814

ПОРЯДОК
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых

актов администрации муниципального образования Ленинградский

район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

Отраслевым органом администрации муниципального образования Ленинградский район, осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является управление экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район (далее - уполномоченный орган).

2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).

4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинградский район, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, иных заинтересованных лиц, а также по инициативе уполномоченного органа.

План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.

Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район www.adminlenkub.ru уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.

5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учётом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.

6. До утверждения плана руководителем уполномоченного органа его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район (далее - Консультативный совет), созданным на основании постановления администрации муниципального образования Ленинградский район.

План утверждается на каждое полугодие руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия.

План на первое полугодие 2016 года утверждается в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 25 января 2016 года.

В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район.

Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.

7. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трёх месяцев.

Срок проведения экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчётов, обоснований) может быть продлён уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.

8. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследования муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).

9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта.

Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район.

10. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинградский район, в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у органа, разработавшего муниципальный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.

Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.

При проведении экспертизы рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

В ходе экспертизы изучаются следующие вопросы:

10.1. наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

10.1.1. аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Ленинградский район;

10.1.2. аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинградский район, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;

10.1.3. получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

10.1.4. информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется, в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных (муниципальных) органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных (муниципальных) органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

10.1.5. аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

10.1.6. имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

10.1.7. отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

10.1.8. предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Ленинградский район, требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

10.1.9. в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

10.1.10. установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;

10.2. наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

10.3. отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обязательных процедур;

10.4. отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинградский район установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

10.5. недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Ленинградский район при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

11. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.

В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе, разработавшем муниципальный правовой акт, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.

В случае если отраслевым (функциональным органом администрации муниципального образования Ленинградский район на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.

Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район приведена в приложении к настоящему Порядку.

12. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа, заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район и направляется органу, разработавшему муниципальный правовой акт, а также лицу, обратившемуся за проведением экспертизы.

В заключении указываются предложения по внесению изменений в муниципальный правовой акт или в его отдельные части или его отмене.

13. Орган, разработавший муниципальный правовой акт в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов администрации

муниципального образования

Ленинградский район, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Форма заключения
о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования Ленинградский район

Руководителю

(наименование отраслевого

(функционального) органа

администрации муниципального

образования Ленинградский район, являющегося инициатором издания муниципального нормативного

правового акта)

Заключение
о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования Ленинградский район

(название муниципального нормативного правового акта)

Управление экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район как уполномоченный орган по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район (далее - уполномоченный орган) рассмотрел

(дата поступления муниципального нормативного правового акта)

муниципальный нормативный правовой акт администрации муниципального образования Ленинградский район

.

(название муниципального нормативного правового акта)

В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённым постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район (далее - Порядок) муниципальный нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы.

Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждённым руководителем уполномоченного органа _______________________________.

(число, месяц, год)

В соответствии с пунктом 7 Порядка и планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального нормативного правового акта проводилась в срок с _________по ____________

(дата начала/окончания проведения экспертизы)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 9 Порядка с ______________________ по _________________________/

(дата начала / окончания проведения публичных консультаций)

Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район www.adminlenkub.ru.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивал у __________________________________.

(отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального

образования Ленинградский район, являющийся инициатором издания

муниципального нормативного правового акта)

материалы, необходимые для проведения экспертизы.

(отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального

образования Ленинградский район, являющийся инициатором издания

муниципального нормативного правового акта)

представил следующие материалы:

(перечень организаций)

Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.

В ходе исследования в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченным органом установлено следующее:

1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдаётся тем же отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Ленинградский район;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинградский район, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;

в) получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных (муниципальных) органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных (муниципальных) органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приёма обязательных к представлению документов (удалённое нахождение места приёма документов, неопределённость времени приёма документов, иной фактор, ограничивающий приём документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ленинградский район, требования к форме представляемой информации (документов), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав.

2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.

3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обязательных процедур.

4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинградский район установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.

5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Ленинградский район при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, издавшем муниципальный нормативный правовой акт, или об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования Ленинградский район, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, с рекомендациями по их устранению.

Указание (при наличии) на приложениях.

Заместитель главы

муниципального образования

Ленинградский район

А.Н. Шередекин


Возврат к списку