23:25 27.04.2024

Версия для слабовидящих
Главная

Документы

Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 16.10.2018 № 1100

16.10.2018

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых    актов» и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края»,              постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 30 мая 2018 года № 526 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования А.Н. Шередекина.

4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

Глава

муниципального образования

Ленинградский район                                                                                          

В.Н. Гукалов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Ленинградский район

от 16.10.2018 г. № 1100

 

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

           1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

Администрация муниципального образования Ленинградский район, в лице управления экономики, потребительской сферы и информационных технологий администрации муниципального образования Ленинградский район, является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и органом, уполномоченным на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).

2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Муниципальные нормативные правовые акты, изданные Советом муниципального образования Ленинградский район и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком на основании заключенного соглашения между Советом муниципального образования Ленинградский район и администрацией муниципального образования Ленинградский район о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Ленинградский район № 2 от 15 октября 2018 года.

3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).

4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинградский район, представителя в Ленинградском районе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научноэкспертных организаций, а также иных лиц, в том числе муниципальных нормативных правовых актов, выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по нормативному правовому регулированию по проведению экспертизы.

Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в разделе «Оценка регулирующего воздействия; Экспертиза действующих НПА» уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности с указанием срока, в течение которого принимаются предложения. Срок приема предложений по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, должен составлять не менее 7 рабочих дней.

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.

5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о

необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.

6. До утверждения плана заместителем главы муниципального образования Ленинградский район, курирующего деятельность уполномоченного органа, его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский (далее - Консультативный совет).

План утверждается на каждое полугодие руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия.

В течение пяти рабочих дней после утверждения, план размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район, в разделе «Оценка регулирующего воздействия; Экспертиза действующих НПА».

Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с процедурой, определенной пунктом 4 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.

7. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта

предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.

8. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные

консультации, исследования муниципального нормативного правового акта на

предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).

Муниципальные нормативные правовые акты, прошедшие процедуру

оценки регулирующего воздействия, в ходе экспертизы подлежат оценке фактического воздействия в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана в отношении муниципальных нормативных правовых актов, включенных в план, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, Уполномоченным органом запрашиваются у отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Ленинградский район, являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и разработавшим муниципальный нормативный правовой акт (далее – Разработчик МНПА) сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливается срок для их представления.

По запросу Уполномоченного органа Разработчик МНПА представляет

следующие сведения:

1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;

2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;

3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп но сравнению со сведениями, представленными Разработчиком МНПА при проведении оценки регулирующего воздействия;

4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

5) сведения об изменении объема расходов и доходов бюджета муниципального образования Ленинградский район, связанном с установлением правового регулирования;

6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов бюджета муниципального образования Ленинградский район;

7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом требований;

8) иные сведения, которые, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного муниципальным нормативным правовым актом.

На основании полученных сведений Уполномоченный орган готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.

8.1. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:

реквизиты муниципального нормативного правового акта;

сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и ее результатах, заключение об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, подготовленные в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.6, 3.8 сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных), предусмотренного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» (далее – сводный отчет). Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6 – 8 сводного отчета;

результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);

иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.

8.2. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, результат которого является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.

9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня,

установленного планом для начала экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта. Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в разделе «Оценка регулирующего воздействия; Экспертиза действующих НПА».

При проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, для проведения публичных консультаций дополнительно размещается отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций.

Форма перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

10. В ходе экспертизы исследования муниципального нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинградский район, в случае необходимости - с участием участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у Разработчика МНПА, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.

Уполномоченный орган запрашивает у участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления, в том числе при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, по отчету об оценке фактического воздействия, в день размещения уведомления о проведении публичных консультаций.

При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно - аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования изучаются следующие вопросы:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Ленинградский район;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинградский район, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ленинградский район, требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;

2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких- либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинградский район установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Ленинградский район при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

11. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.

В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования Ленинградский район, являющимся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) при недостижении заявленных целей регулирования, наличии отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта в заключении указываются рекомендации по их устранению.

В случае если Разработчиком МНПА на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.

Примерная форма заключения о проведении экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.

Проект заключения направляется на отзыв с указанием срока его представления Разработчику МНПА.

Проект заключения также направляется в адрес участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц, на отзыв с указанием срока его представления.

Поступившие в Уполномоченный орган в установленный срок отзывы рассматриваются при доработке проекта заключения.

12. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа, заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в разделе «Оценка регулирующего воздействия; Экспертиза действующих НПА», направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, Разработчику МНПА, для обязательного рассмотрения.

13. Разработчик МНПА в течение 30 дней после получения заключения уведомляет уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.

14. Разработчик МНПА, в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, подготовленном Уполномоченным органом по результатам экспертизы (далее - Заключение), не позднее 10 рабочих со дня получения Заключения направляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).

15. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 5 рабочих дней в письменной форме уведомляет Разработчика МНПА:

- о согласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения);

- о несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).

В случае несогласия с возражениями Разработчика МНПА на заключение (отдельными положениями заключения), Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к данному муниципальному нормативному правовому акту по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и направляет ее Разработчику МНПА.

16. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия Уполномоченного органа с представленными возражениями Разработчика МНПА и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании с участием заместителя главы муниципального образования Ленинградский район, курирующего деятельность Разработчика МНПА, заместителя главы муниципального образования Ленинградский район, курирующего деятельность Уполномоченного органа, а также заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

Указанное совещание организует и проводит Разработчик МНПА в срок не позднее 15 рабочих дней после получения таблицы разногласий о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

17. В целях организации совещания Разработчик МНПА уведомляет заместителя главы муниципального образования Ленинградский район, курирующего деятельность Разработчика МНПА, о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.

18. Заместитель главы муниципального образования Ленинградский район, курирующий деятельность Разработчика МНПА, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.

19. Разработчик МНПА извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

20. В случае необходимости Разработчик МНПА привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, с обязательным присутствием их на совещании.

21. Председательствует на совещании заместитель главы муниципального образования Ленинградский район, курирующий деятельность Разработчика МНПА, либо уполномоченное им должностное лицо.

22. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц согласно списку.

23. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.

24. В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.

25. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.

26. Протокол оформляется специалистом Разработчика МНПА, копия протокола направляется в Уполномоченный орган.

27. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

 

 

 

Начальник управления экономического развития,

потребительской сферы и информационных технологий

администрации муниципального образования

Ленинградский район                                                                       

Т.В. Трояновская

 

 

                                                                                                                  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

Перечень

вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район

 

 

1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты цели правового регулирования? (В случае недостижения целей, представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

5. Имеются (отсутствуют) предложения:

1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

 

 

 

Начальник управления экономического развития,

потребительской сферы и информационных технологий

администрации муниципального образования

Ленинградский район                                                                     

Т.В. Трояновская

 

 

                                                                                                                  

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта муниципального образования Ленинградский район

 

________________________________________________________________

(название муниципального нормативного правового акта)

 

Администрации муниципального образования Ленинградский район, в лице управления экономического развития, потребительской сферы и информационных технологий муниципального образования Ленинградский район как уполномоченный орган по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район (далее - уполномоченный орган) рассмотрел:

________________________________________________________________

(дата поступления муниципального нормативного правового акта)

 

Муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования Ленинградский район:

__________________________________________________________________

(название муниципального нормативного правового акта)

 

           В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённым постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район, (далее - Порядок) муниципальный нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы.

Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждённым руководителем уполномоченного органа.

__________________________

        (число, месяц, год)

В соответствии с пунктом 7 Порядка и планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального нормативного правового акта проводилась в срок с _________ по _________

                                                                                           (дата начала / окончания

                                                                                                                проведения экспертизы)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 9 Порядка с _________________________ по_____________________

(дата начала / окончания проведения публичных консультаций)

 

Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивал у _________________________________

_________________________________________________________________

(Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинградский район, издавший муниципальный нормативный правовой акт, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта)

 

материалы, необходимые для проведения экспертизы.

________________________________________________________________

(Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинградский район, издавший муниципальный нормативный правовой акт, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта)

 

представил следующие материалы: ___________________________________

________________________________________________________________

(перечень организаций)

 

Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.

В ходе исследования в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченным органом установлено следующее:

1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдаётся тем же отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Ленинградский район;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинградский район, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;

в) получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов);

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется, в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

          д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приёма обязательных к представлению документов (удалённое нахождение места приёма документов, неопределённость времени приёма документов, иной фактор, ограничивающий приём документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ленинградский район, требования к форме представляемой информации (документов), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав.

2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.

3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обязательных процедур.

4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинградский район установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.

5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Ленинградский район при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования Ленинградский район, издавшим муниципальный нормативный правовой акт, являющимся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, с рекомендациями по их устранению.

Указание (при наличии) на приложения.

 

 

 

Начальник управления экономического развития,

Потребительской сферы и информационных технологий

администрации муниципального образования

Ленинградский район                                                                     

Т.В. Трояновская

 

 

 

 

 

 

 

 


Файл:  Загрузить

Возврат к списку