19.03.2021
С 1 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами» внесены изменения в порядок предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Изменяющимися документами устанавливаются сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения.
Одновременно с этим Постановлением предусматривается ряд новых подходов к совершенствованию предоставления государственной услуги по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Так, в рамках расширения территориальной возможности предоставления указанной государственной услуги, определена последовательность осуществления административных процедур по месту обращения заявителей.
В подготавливаемом Административном регламенте МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений подробно изложены действия граждан и должностных лиц экзаменационных подразделений при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также федеральной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Что касается непосредственно проведения самих экзаменов, отметим, что форма, метод и порядок проведения теоретической части экзаменов на право управления транспортными средствами изменений не претерпели. В частности, при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы.
А вот, проведение двух практических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" теперь объединены в один практический экзамен. Данный экзамен проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены. При проведении экзамена на право управления транспортными средствами у кандидата в водители проверяются навыки управления путем выполнения маневров, перечисленных в п.14 Правил. При этом для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктом "д" пункта 14 Правил, используется наклонный участок, имеющий продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно.
Информация об утвержденных маршрутах будет размещена на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (гибдд.рф) и на информационных стендах подразделения.
Изменяющимися документами устанавливаются сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения.
Одновременно с этим Постановлением предусматривается ряд новых подходов к совершенствованию предоставления государственной услуги по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Так, в рамках расширения территориальной возможности предоставления указанной государственной услуги, определена последовательность осуществления административных процедур по месту обращения заявителей.
В подготавливаемом Административном регламенте МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений подробно изложены действия граждан и должностных лиц экзаменационных подразделений при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также федеральной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Что касается непосредственно проведения самих экзаменов, отметим, что форма, метод и порядок проведения теоретической части экзаменов на право управления транспортными средствами изменений не претерпели. В частности, при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы.
А вот, проведение двух практических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" теперь объединены в один практический экзамен. Данный экзамен проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены. При проведении экзамена на право управления транспортными средствами у кандидата в водители проверяются навыки управления путем выполнения маневров, перечисленных в п.14 Правил. При этом для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктом "д" пункта 14 Правил, используется наклонный участок, имеющий продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно.
Информация об утвержденных маршрутах будет размещена на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (гибдд.рф) и на информационных стендах подразделения.