09:25 22.12.2024

Версия для слабовидящих
Главная

Информация о государственном органе

Полномочия, задачи и функции

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Структура органа местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район составляют:

представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования Ленинградский район;

глава муниципального образования - глава муниципального образования Ленинградский район;

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования Ленинградский район (далее по тексту - администрация).

Компетенция Совета

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования Ленинградский район, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ленинградский район;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования Ленинградский район в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования Ленинградский район в отставку.

2. На сессиях Совета решаются следующие вопросы:

1) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка назначения, организации и проведения публичных слушаний и опроса граждан;

2) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами муниципального образования Ленинградский район, порядка назначения и проведения конференций (собрания делегатов) граждан, собраний и опросов граждан;

3) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решений, связанных с изменением границ муниципального образования Ленинградский район, также с преобразованием муниципального образования;

4) принятие решения о назначении местного референдума;

5) утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, обладающих правами юридического лица;

6) принятие решения о самороспуске Совета, досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 23 настоящего устава, оформлении прекращения полномочий выборных должностных лиц;

7) принятие регламента Совета;

8) образование, утверждение и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Совета;

9) принятие решений о целях, формах, размерах займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

10) принятие решения о назначении выборов депутатов Совета и главы муниципального образования Ленинградский район;

11) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;

12) установление в соответствии с законодательством нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Краснодарского края в бюджет муниципального образования Ленинградский район;

13) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

14) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

15) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета;

16) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности за счет средств местного бюджета;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального образования Ленинградский район, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории;

18) определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;

19) утверждение положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

20) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинградский район;

21) иные полномочия, отнесенные к ведению Совета законодательством, настоящим уставом.

3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования Ленинградский район о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

4. Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета и образуемых им органов (в пределах суммы, предусмотренной на эти цели в местном бюджете) утверждается Советом.

6. Материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией.

Глава муниципального образования Ленинградский район

1. Глава муниципального образования Ленинградский район является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования Ленинградский район возглавляет администрацию муниципального образования Ленинградский район. Глава муниципального образования Ленинградский район исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Наименования «глава муниципального образования Ленинградский район», «глава администрации муниципального образования Ленинградский район» равнозначны.

3. Глава муниципального образования Ленинградский район подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Совету.

4. Глава муниципального образования Ленинградский район избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

5. Главой муниципального образования Ленинградский район может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования возраста 21 года.

Полномочия главы муниципального образования Ленинградский район начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования Ленинградский район.

Полномочия главы муниципального образования Ленинградский район

1. Глава муниципального образования Ленинградский район в пределах своих полномочий:

1) представляет муниципальное образование Ленинградский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Ленинградский район;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.

2. Глава муниципального образования Ленинградский район, как глава администрации:

1) в рамках своих полномочий организует выполнение решений Совета;

2) вносит в Совет проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Ленинградский район, обладает правом внесения в Совет проектов иных муниципальных правовых актов;

3) вносит на утверждение Совета проект местного бюджета муниципального образования Ленинградский район и отчет о его исполнении, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования Ленинградский район, а также отчеты об их исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, не наделенных правами юридического лица;

6) формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим уставом, утверждает штатное расписание администрации, организует работу с кадрами в соответствии с законодательством;

7) назначает и освобождает от должности заместителей главы муниципального образования Ленинградский район в соответствии с законодательством и настоящим уставом;

8) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации в соответствии с законодательством;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район федеральными законами, законами Краснодарского края;

10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования Ленинградский район в судебных органах, подписывает исковые заявления и иные документы, предусмотренные законодательством;

12) принимает меры к отмене противоречащих требованиям законодательства распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

13) назначает и освобождает в соответствии с законодательством от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

14) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

15) осуществляет регистрацию (учет) избирателей, участников референдума;

16) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом;

17) представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий Российской Федерации, Краснодарского края;

18) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

19) принимает решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального образования Ленинградский район в Совет или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального образования Ленинградский район и о направлении его на доработку;

20) утверждает план реализации схемы территориального планирования муниципального образования Ленинградский район;

21) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;

22) создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

23) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

24) выдает от имени муниципального образования и от имени администрации доверенности в соответствии с законодательством.

Глава муниципального образования Ленинградский район осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим уставом.

3. В случае временного отсутствия главы муниципального образования Ленинградский район или досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия в полном объеме осуществляет один из заместителей главы муниципального образования Ленинградский район в соответствии с правовым актом администрации о распределении обязанностей или специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации.

4. Глава муниципального образования Ленинградский район представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Администрация муниципального образования Ленинградский район

1. Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ленинградский район, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края.

2. Администрация обладает правами юридического лица.

3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.

4. Администрацией руководит глава муниципального образования Ленинградский район.

5. Структуру администрации составляют глава муниципального образования Ленинградский район, заместители главы муниципального образования Ленинградский район, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Полномочия администрации в области планирования, бюджета и финансов

Администрация осуществляет следующие полномочия в области планирования, бюджета и финансов:

1) разрабатывает проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчет о его исполнении;

2) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования Ленинградский район;

3) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Ленинградский район, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) исполняет расходные обязательства муниципального образования Ленинградский район, предоставляет межбюджетные трансферты из местного бюджета;

5) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;

6) детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

7) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Ленинградский район;

8) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Ленинградский район, за счет средств бюджета муниципального образования Ленинградский район;

9) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования Ленинградский район;

10) определяет сроки реализации долгосрочных целевых программ, устанавливает порядок определения указанных сроков;

11) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в сфере регулирования земельных отношений и недропользования

Администрация осуществляет следующие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования:

1) резервирует земли и производит изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования Ленинградский район для муниципальных нужд;

2) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

3) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения муниципального образования при предоставлении недр в пользование;

4) развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;

5) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

6) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона Российской Федерации «О недрах»;

7) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

8) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в области градостроительной, дорожной деятельности, транспорта, связи

Администрация осуществляет следующие полномочия в области градостроительной, дорожной деятельности, транспорта, связи:

1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального образования Ленинградский район;

2) осуществляет подготовку документов территориального планирования муниципального образования Ленинградский район;

3) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Ленинградский район;

4) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Ленинградский район, услугами связи;

5) оказывает содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;

6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Ленинградский район, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) принимает меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов;

8) организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляет информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог;

9) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в сфере образования, социально-культурного обслуживания населения

Администрация осуществляет следующие полномочия в сфере образования, социально-культурного обслуживания населения:

1) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края;

2) организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Ленинградский район;

3) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения;

4) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустраивает прилегающие к ним территории;

5) ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

6) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

7) организует отдых детей в каникулярное время;

8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Ленинградский район, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

9) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования Ленинградский район;

10) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

11) обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования Ленинградский район физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования Ленинградский район;

12) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

13) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей

Администрация осуществляет следующие полномочия в области коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей:

1) организует в границах муниципального образования Ленинградский район электро-, газоснабжение поселений;

2) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Ленинградский район, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

3) содержит на территории муниципального образования Ленинградский район межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;

4) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

5) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

6) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

7) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

8) предъявляет иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий;

9) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность;

10) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

11) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды на территории муниципального образования Ленинградский район

Администрация в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды на территории муниципального образования Ленинградский район осуществляет следующие полномочия:

1) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Ленинградский район;

2) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

3) участвует в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);

4) осуществляет контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;

5) участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;

6) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации;

7) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

8) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в области охраны здоровья граждан

Администрация в области охраны здоровья граждан осуществляет следующие полномочия:

1) формирует органы, уполномоченные на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения;

2) развивает организации муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

3) организует оказание первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирует муниципальное задание по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

4) организует обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

5) создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

6) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

7) осуществляет санитарно-гигиеническое просвещение населения;

8) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования Ленинградский район от чрезвычайных ситуаций

Администрация в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования Ленинградский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет следующие полномочия:

1) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Ленинградский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;

3) проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

4) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

5) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

6) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

8) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

9) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

12) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Краснодарского края;

13) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

14) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки

Администрация в области мобилизационной подготовки осуществляет следующие полномочия:

организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, имеющих мобилизационные задания и находящихся на территории муниципального образования Ленинградский район;

организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории муниципального образования Ленинградский район;

руководит мобилизационной подготовкой муниципального образования Ленинградский район и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

разрабатывает мобилизационные планы;

проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования Ленинградский район;

проводит во взаимодействии с соответствующими органами мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации на территории муниципального образования Ленинградский район;

оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) представляет отчетность в соответствии с законодательством, в том числе с Положением о мобилизационной подготовке в Краснодарском крае;

10) иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Система муниципальных правовых актов

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования Ленинградский район, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета;

3) правовые акты администрации муниципального образования Ленинградский район, правовые акты председателя Совета, правовые акты руководителей органов администрации, обладающих правами юридического лица.

Правовые акты могут являться нормативными правовыми или ненормативными правовыми и оформляются официальным документом.

Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Краснодарского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края).

Признание по решению суда закона Краснодарского края об установлении статуса муниципального образования Ленинградский район недействующим до вступления в силу нового закона Краснодарского края об установлении статуса муниципального образования Ленинградский район не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования Ленинградский район, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.