07:44 01.12.2024

Версия для слабовидящих
Главная

Совет МО

Регламента работы Совета


РЕШЕНИЕ

СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

от 28 октября 2014 года № 59

станица Ленинградская

Об утверждении Регламента работы Совета муниципального образования Ленинградский район

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования Ленинградский район, Совет муниципального образования Ленинградский район р е ш и л:

1. Утвердить регламент работы Совета муниципального образования Ленинградский район в новой редакции согласно приложению.

2. Решения Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 апреля 2010 года № 38 «Об утверждении Регламента работы Совета муниципального образования Ленинградский район», от 31 мая 2010 года № 47 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 апреля 2010 года № 38 «Об утверждении Регламента работы Совета муниципального образования Ленинградский район», от 29 июля 2011 года № 43 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 апреля 2010 года № 38 «Об утверждении Регламента работы Совета муниципального образования Ленинградский район» считать утратившими силу.

3. Контроль за выполнением решения возложить на мандатную комиссию Совета (Карпов).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета

муниципального образования

Ленинградский район И.А. Горелко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

решением Совета

муниципального образования

Ленинградский район

от 28 октября 2014 года № 59

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Регламент Совета муниципального образования Ленинградский район (далее - Регламент) устанавливает порядок деятельности Совета муниципального образования (далее - Совет), полномочия депутатов Совета, порядок принятия решений, осуществления контрольных функций и другие вопросы организации работы Совета.

Статья 2.

1.Совет является представительным органом муниципального образования Ленинградский район самостоятельно решает вопросы местного значения, отнесенные к его ведению законодательством.

Совет действует на постоянной основе, является юридическим лицом.

Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края.

Срок полномочий депутатов Совета закрепляется в Уставе муниципального образования.

Совет сохраняет свои полномочия до образования вновь избранного ор­гана местного самоуправления муниципального образования.

2.Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального образования Ленинградский район (далее – по тексту администрация района).

3.Финансирование деятельности Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 3.

Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие законы Российской Федерации, Краснодарского края, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Краснодарского края, Устав Краснодарского края, Устав муниципального образования, настоящий Регламент.

Статья 4.

Нормативные правовые акты, принимаемые Советом впреде­лах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Статья 5.

1.Деятельность Совета строится на принципах:

- законности;

- самостоятельности и независимости;

- защиты прав и свобод личности (граждан);

- подконтрольности и подотчетности населению;

- гласности и учета общественного мнения;

- сочетания местных, краевых, Российских (федеративных) интересов.

2.Деятельность Совета осуществляется путем проведения сессий Совета, заседаний постоянных комиссий Совета, индивидуальной и коллегиальной работы депутатов Совета.

Статья 6.

Деятельность Совета осуществляется всоответствии с перспективным планом на год, утвержденным Советом на сессии. Перспективный план определяет главные направления деятельности Совета, отражает организационные формы реализации поставленных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.

Проект перспективного плана работы Совета разрабатывается по предложениям постоянных комиссий Совета, администрации муниципального образования.

Организация выполнения перспективного плана работы возлагается Советом на постоянные комиссии. Предложения об уточнении или изменении перспективного плана работы рассматриваются Советом на сессии по представлению председателя Совета или по предложениям депутатов, постоянных комиссий.

Статья 7.

К формам работы депутата Совета относятся:

1)участие в сессиях;

2)участие в работе постоянных комиссий Совета;

3)выполнение поручений Совета, его постоянных комиссий;

4)обращение к главе муниципального образования, главам сельских поселений района, руководителям организаций независимо от их видов и форм собственности;

5)проведение депутатского расследования;

6)проведение депутатских слушаний;

7)работа с избирателями;

8)обращение с депутатскими запросами;

9) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;

10)участие в организации и проведении местных референдумов, собраний, конференций, сходов граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан на территории муниципального образования;

11)участие в работе депутатских объединений, фракций, групп.

Глава 2. Статус депутата Совета

Статья 8.

1.В состав Совета входят депутаты, избранные на муниципальных выборах.

Депутат выражает волю и интересы избирателей, а также ведет работу в органах, формируемых Советом, на территории муниципального образования и избирательного округа.

2.Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.

Статья 9.

1.Совет строит свою работу на основе участия в ней каждого депутата. Депутату обеспечиваются администрацией района условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.Депутат Совета обеспечивается депутатским удостоверением, нагрудным знаком для осуществления своих полномочий, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Статья 10.

Депутат имеет право избирать и быть избранным на выборные должности в Совете.

Статья 11.

Депутат обладает правом правотворческой инициативы в Совете, которое реализуется им в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Статья 12.

Депутат вправе:

1)участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на сессиях Совета, заседаниях постоянной комиссии Совета, членом которой он является, в том числе с правом совещательного голосах на заседаниях комиссий Совета, членом которых он не является;

2)обращаться на сессии Совета с вопросами к главе муниципального образования, должностным лицам и представителям администрации, иным лицам, приглашенным на сессию Совета;

3)выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования, высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом постоянных комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Совета, а также ставить вопрос о доверии им;

4)выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам на сессии Совета, заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является;

5)участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам) на сессии Совета, а также председательствующим на заседаниях постоянной комиссии Совета;

6)вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, подотчетных или подконтрольных Совету, а также запрашивать и изучать документы и информационно-справочные материалы, необходимые для осуществления его деятельности в Совете;

7)оглашать на сессии Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

8)вносить депутатские запросы;

9)вносить предложения о необходимости проверок выполнения решений Совета, проведении депутатских расследований;

10)знакомиться с протоколами сессий Совета и с решениями Совета;

11)осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 13.

Депутат Совета не вправе:

1)быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатом или выборным должностным лицом иного муниципального образования;

2)замещать иную выборную должность в органах местного самоуправления муниципального образования, за исключением случая избрания его Советом на выборную должность из своего состава;

3)состоять на государственной или муниципальной службе;

4)быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Совете, администрации муниципального образования и иных органах местного самоуправления, которые непосредственно подчинены Совету или ему подконтрольны;

5)получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им обязанностей депутата;

6)получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в его обязанности;

7)использовать в целях, не связанных с осуществлением его депутатской деятельности, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и информацию, полученные в связи с осуществлением полномочий депутата.

Статья 14.

Депутат обязан:

1) принимать участие в сессиях Совета;

2) осуществлять работу с избирателями, регулярно отчитываться перед ними о своей деятельности;

3) принимать участие в работе постоянных комиссий Совета;

4) выполнять поручения Совета, его председателя, заместителя председателя;

5) принимать меры по обращениям граждан в установленном законом порядке.

Статья 15.

Депутат до начала сессии Совета, заседания постоянной комиссии Совета, членом которой он является, информирует соответственно председателя Совета, председателя постоянной комиссии Совета о невозможности присутствовать по уважительной причине на сессии, заседании постоянной комиссии Совета.

Статья 16.

Депутат, избранный или назначенный на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата, обязан в течение тридцати дней со дня официального опубликования результатов выборов или назначения на должность представить в Совет заявление о сложении с себя полномочий депутата Совета, либо о подтверждении своего статуса депутата Совета, со сложением полномочий по должности, на которую он избран или назначен.

Отсутствие заявления в течение указанного срока влечет досрочное прекращение полномочий депутата Совета путем принятия соответствующего решения на очередной сессии Совета.

Статья 17.

1.Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6)признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий Совета;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 2-7 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Совета, но не позднее одного месяца с момента наступления события.

Глава 3. Председатель Совета, его заместитель и секретарь

Статья 18.

1.Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет председатель Совета, избираемый тайным голосованием из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета.

2.Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета производится из числа депутатов на первой сессии Совета главой муниципального образования, депутатами Совета или путем самовыдвижения. Обсуждение кандидатур прекращается по решению простого большинства голосов депутатов. Простым большинством голосов депутатов утверждаются и вносятся в список для тайного голосования кандидатуры на должность председателя Совета и его заместителя. Избранным считается кандидат, набравший не менее половины голосов от установленного числа депутатов.

При выдвижении на должность председателя Совета и его заместителя более двух кандидатов, если ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов (в список могут быть включены любые кандидатуры).

3.Председатель Совета подотчетен Совету.

4.Председатель Совета может быть освобожден от должности путем тайного голосования на сессии Совета. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета включается по письменному требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета. Председатель Совета освобождается от должности большинством голосов от установленного числа депутатов. Освобождение от должности председателя Совета оформляется протоколом счетной комиссии. Полномочия председателя Совета прекращаются с момента подписания протокола счетной комиссией, в котором зафиксировано его освобождение от должности. До момента избрания нового председателя Совета ведет сессию заместитель председателя Совета.

5.Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 19.

Председатель Совета исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Статья 20.

В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по ведению сессии их исполняет заместитель председателя Совета, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством от числа присутствующих депутатов Совета.

Статья 21.

Для обеспечения деятельности Совета из состава депутатов избирается заместитель председателя Совета. Заместитель председателя Совета может совмещать данную должность с должностью председателя постоянной комиссии Совета (далее также - постоянная комиссия).

Статья 22.

Заместитель председателя Совета:

1) осуществляет полномочия председателя Совета в его отсутствие;

2)по поручению председателя Совета координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

3)выполняет поручения председателя Совета, связанные с организацией работы Совета.

Статья 23.

Председатель Совета:

1) руководит подготовкой сессий Совета, созывает их и председательствует на них;

2) формирует и подписывает повестку дня сессий Совета, визирует проекты решений Совета;

3) организует работу Совета в соответствии с настоящим Регламентом, обеспечивает взаимодействие постоянных комиссий Совета друг с другом и с должностными лицами администрации;

4) представляет Совет в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, другими субъектами Российской Федерации, с общественными объединениями, иными организациями и должностными лицами;

5) направляет поступившие в Совет проекты решений и материалы к ним в постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения, а также при необходимости другим заинтересованным организациям и должностным лицам и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к проекту решения Совета;

6) направляет проект решения Совета, подготовленный постоянной комиссией к рассмотрению Советом, главе муниципального образования, субъекту правотворческой инициативы, внесшему в Совет данный проект решения Совета, депутатам Совета в сроки, установленные настоящим Регламентом.

7) направляет главе муниципального образования принятые Советом нормативные правовые акты в соответствии с Уставом муниципального образования для их подписания и опубликования (обнародования);

8) представляет интересы Совета в судах, подписывает заявления в суды, выдает доверенности от имени Совета;

9) подписывает протоколы сессий и решения Совета;

10) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;

11) рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Статья 24.

1.Секретарь Совета избирается открытым голосованием, простым большинством голосов. В случае отсутствия секретаря Совета на сессии, его обязанности исполняет депутат, избираемый большинством из числа присутствующих депутатов Совета.

2.Секретарь сессии ведет и подписывает протокол сессии, регистрирует вопросы, обращения граждан и организаций, поступившие в адрес Совета, депутатские запросы, справки, сообщения депутатов и другие материалы в качестве документов Совета.

3.Секретарь сессии Совета представляет председательствующему на сессии список лиц, записавшихся для выступления по вопросам повестки дня. Секретарь информирует депутатов о поступивших в адрес Совета обращений граждан и организаций, материалах, поступивших от депутатов Совета, выполняет иные функции по обеспечению проведения сессии Совета.

Глава 4. Постоянные комиссии

Статья 25.

В соответствии с Уставом муниципального образования Совет по основным направлениям своей деятельности образует постоянные комиссии из числа депутатов Совета.

Для решения определенных задач Советом создаются рабочие группы Совета.

Статья 26.

Количество и наименование комиссий, Положение о них утверждается решением Совета.

1.В состав постоянной комиссии могут входить не менее двух депутатов Совета.

2.Персональный состав комиссий утверждается решением Совета с учетом заявле­ний депутатов. Голосование при этом возможно как в целом по составу, так и отдельно по каждой кандидатуре.

3.Председатель комиссии избирается на сессии Совета по предложению комиссии. Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии и утверждаются на сессии Совета.

4.Председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии подотчетны Совету и могут быть освобождены от должности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих депутатских обязанностей на сессии Совета большинством голосов по предложению комиссии, председателя Совета.

5.Депутат может быть членом одной комиссии и имеет право принимать участие в работе любой комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 27.

Председатель постоянной комиссии:

1)организует работу постоянной комиссии;

2)ведет заседания, подписывает и хранит протоколы заседаний постоянной комиссии;

3)представляет на заседании постоянной комиссии проекты решений и заключения постоянной комиссии, подписывает решения, заключения, обращения постоянной комиссии;

4)представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами;

5)представляет на сессии Совета отчет о деятельности постоянной комиссии;

6)выполняет иные обязанности в соответствии с решениями Совета и настоящим Регламентом.

Статья 28.

1.Заседания постоянной комиссии проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц и не менее чем за пять дней до очередного заседания (сессии) Совета.

2.Председатель постоянной комиссии извещает депутатов, входящих в состав комиссии, председателя Совета, главу муниципального образования о дате проведения заседания постоянной комиссии и о повестке заседания.

Статья 29.

Заседания постоянной комиссии являются открытыми. В заседаниях постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать глава муниципального образования или его представитель (представители), председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющимися членами данной постоянной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане. Присутствующие на заседании постоянной комиссии лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам в установленном порядке.

Статья 30.

1.Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа ее членов.

2.Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Статья 31.

Координацию деятельности комиссий и оказание им помощи в работе осуществляет председатель Совета.

В этих целях председатель Совета:

1)организует взаимодействие постоянной комиссии с другими постоянными комиссиями, с должностными лицами администрации;

2)информирует депутатов Совета, органы местного самоуправления муниципального образования, представителей заинтересованных государственных и общественных органов, организаций о заседаниях постоянной комиссии.

Глава 5. Депутатские объединения (фракции)

Статья 32.

Депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции) по принадлежности к избирательным объединениям (политическим партиям). Депутатское объединение (фракция) может быть образовано в составе не менее 3 депутатов на основании письменного заявления и подлежит регистрации Советом муниципального образования.

Статья 33.

Регистрацию депутатского объединения осуществляет Совет муниципального образования Ленинградский район на основании:

1) письменного уведомления руководителя объединения (фракции) об образовании депутатского объединения (фракции);

2) протокола организационного собрания объединения (фракции) включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения (фракции) и представлять ее на сессиях Совета муниципального образования Ленинградский район, в государственных органах и общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов Совета муниципального образования Ленинградский район о вхождении в депутатское объединение (фракцию).

В случае если число членов депутатских объединений (фракций) становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления мандатной комиссией Совета муниципального образования Ленинградский район этого факта деятельности соответствующего депутатского объединения (фракции) считается прекращенной, о чем мандатная комиссия Совета муниципального образования Ленинградский район информирует об этом депутатов на очередной сессии Совета муниципального образования Ленинградский район.

Депутаты могут состоять только в одном депутатском объединении.

Статья 34.

Депутатские объединения (фракции) Совета муниципального образования работают в тесном контакте с постоянными комиссиями и другими депутатскими формированиями.

Статья 35.

Депутатские объединения (фракции) Совета муниципального образования вправе:

- рассматривать проекты решений Совета муниципального образования Ленинградский район, выносимых на рассмотрение сессии и вносить свои изменения и предложения;

- публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам органов государственной власти Краснодарского края и муниципального образования Ленинградский район, в средствах массовой информации.

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 6. Порядок проведения сессий Совета

Статья 36.

1.Организационной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством. Сессии Совета бывают очередные, внеочередные и чрезвычайные.

Совет собирается на первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Совета в правомочном составе.

2. Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующей муници­пальные выборы.

3.После избрания председателя Совета ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета.

Статья 37.

На первой организационной сессии Совет большинством голосов от установленного числа депутатов Совета:

1) избирает председателя Совета и его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

2) утверждает структуру Совета, составы постоянных комиссий;

3) утверждает председателей постоянных комиссий.

Статья 38.

1.Очередные сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2.Время созыва, место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 7 календарных дней до дня проведения сессии.

3.Председатель Совета может по собственной инициативе созвать внеочередную сессию Совета для принятия решений по неотложным вопросам.

Кроме того, внеочередные сессии Совета созываются председателем Совета по письменному требованию:

1) главы муниципального образования;

2) одной трети депутатов Совета от их установленного числа.

4.Письменное требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания (сессии) Совета и проекты вносимых решений, оформленные с соблюдением требований настоящего Регламента, должны быть представлены председателю Совета не позднее, чем за три дня до предполагаемого срока начала внеочередного заседания (сессии) Совета.

5.Председатель Совета не позднее, чем за три дня до начала внеочередной сессии Совета в порядке, установленном для проведения очередных сессий Совета, размещает официальное сообщение о дате, времени и месте проведения внеочередной сессии Совета с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение. В этот же срок о внеочередной сессии Совета должны быть оповещены депутаты Совета и глава муниципального образования.

6.Проекты решений и справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередной сессии Совета, представляются депутатам Совета и приглашенным лицам перед началом внеочередной сессии Совета.

Статья 39.

1.Чрезвычайные сессии Совета созываются председателем либо в отсутствие председателя его заместителем или по требованию главы муниципального образования немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:

- введения на территории Краснодарского края или муниципального образования режима чрезвычайного положения;

- массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования;

- стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;

- иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения Советом.

2. Депутаты Совета прибывают на чрезвычайную сессию без предвари­тельного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов.

3.О причине созыва чрезвычайной сессии Совета, о времени месте его проведения извещаются депутаты Совета, глава муниципального образования и иные заинтересованные лица.

4.Необходимые для работы чрезвычайной сессии Совета документы предоставляются депутатам и иным лицам непосредственно на сессии.

Статья 40.

Депутаты, не имеющие возможности прибыть на сессию, сообщают об этом председателю Совета письменно или устно до начала ее ра­боты с указанием причин своего отсутствия.

Статья 41.

1.Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер. Сессия Совета вправе принять решение о проведении закрытого заседанияпо предложению председателя Совета или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2.Сведения о содержании закрытой сессии Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете.

3.Запрещается использовать в ходе закрытой сессии фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

4. В работе сессии, ее открытых и закрытых заседаниях вправе принимать участие глава муниципального образования, прокурор района, де­путат Законодательного Собрания Краснодарского края, депутат Государст­венной Думы.

5.Председательствующий на закрытой сессии уведомляет депутатов Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытой сессии.

Статья 42.

На сессии имеют право присутствовать приглашенные: представители средств массовой информации, представители трудовых коллективов, общественных объединений, представители органов территориального общественного самоуправления, граждане.

Председатель Совета информирует депутатов о лицах, приглашенных на сессию.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя. Им может предоставляться слово для выступления, уточнения рассматриваемых на сессии вопросов.

При несоблюдении вышеуказанных правил, нарушители могут быть удалены с сессии.

Статья 43.

1. На сессии Совета ведется протокол, который должен содержать:

1)наименование представительного органа муниципального образования, порядковый номер протокола, указание места, даты проведения заседания (сессии), времени его начала и окончания;

2)фамилию, инициалы председательствующего и секретаря, фамилии, инициалы зарегистрированных и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия каждого из них;

3)данные о приглашенных и присутствующих на сессии должностных лицах, представителях государственных органов и общественных объединений, отдельных граждан;

4)наименование вопросов, рассматриваемых на сессии Совета, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков, информацию о том, кем вносятся вопросы на рассмотрение сессии Совета;

5)краткую запись выступлений депутатов и иных лиц, принимавших участие в сессии, сделанные ими заявления;

6)решения, принятые Советом, и результаты голосования по ним;

7)заявления, которые просили отразить в протоколе участники заседания (сессии) Совета.

2.К протоколу сессии Совета прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные выступления, предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему.

3.Протокол сессии Совета подписывает председательствующий на сессии Совета и секретарь.

4.Депутат Совета, глава муниципального образования вправе ознакомиться с протоколом сессии Совета, внести замечания по устранению выявленных неточностей, получить выписку из протокола сессии либо его полный текст. Иным лицам протокол сессии Совета для ознакомления предоставляется с разрешения председателя Совета.

5.Протокол и иные материалы сессии Совета в течение пяти лет хранятся в Совете, а затем передаются в районный архив на постоянное хранение.

Статья 44.

1. Сессия Совета созываются председателем Совета.

Председатель Совета не позднее чем за пять дней до начала очередной сессии Совета, уведомляет депутатов Совета, главу муниципального образования о дате, времени, месте проведения сессии, а также о рассматриваемых вопросах, направляет письменные приглашения должностным лицам, иным лицам и организациям для их участия в сессии Совета, осуществляет уведомление населения о дате, времени, месте проведения сессии Совета и рассматриваемых вопросах, путем размещения официального сообщения на стенде официальных объявления Совета и иным образом (в том числе с помощью средств массовой информации).

2.Проекты решений и справочные материалы предоставляются депутатам Совета и приглашенным лицам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на очередной сессии Совета.

Статья 45.

Проект повестки дня очередной сессии Совета формируется председателем Совета с учетом предложений главы муниципального образования, председателей постоянных комиссий Совета, депутатских групп и отдельных депутатов.

Сформированный председателем Совета проект повестки дня очередной сессии вносится им на сессию Совета.

Статья 46.

1. Сессию Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.

2.Председательствующий на сессии Совета:

1)объявляет об открытии и о закрытии сессии;

2)ведет сессию;

3)оглашает предложения депутатов Совета по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

4)предоставляет слово для выступления в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Совета, положениями настоящего Регламента либо в ином порядке, установленном решениями Совета;

5)ставит на голосование проекты решений Совета, другие вопросы в соответствии с повесткой дня сессии Совета;

6)организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

7)отвечает на вопросы, поступившие в его адрес;

8)обеспечивает порядок в зале заседаний Совета, удаляет из зала присутствующих, нарушающих настоящий Регламент;

9)обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

10)контролирует ведение протокола сессии Совета, проверяет его достоверность, подписывает протокол сессии Совета;

11)принимает к депутату Совета, нарушающему порядок проведения сессии, рассмотрения вопросов и голосования, меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом;

12)обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и осуществляет в соответствии с ним иные полномочия по организации и ведению сессии Совета.

3.В ходе сессии Совета председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим лицам.

Статья 47.

Начало сессий Совета в 15-00. Перерывы в работе сессии объявляются председательствующим через полтора-два часа работы, а также по мере необходимости.

Статья 48.

1.Регистрация депутатов, присутствующих на сессии Совета, проводится секретарем Совета в начале сессии путем их поименной регистрации.

2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют (зарегистрировано) более половины от числа депутатов Совета. Если на сессии присутствует менее половины от числа депутатов, то председательствующий принимает меры по обеспечению явки отсутствующих депутатов. В случае невозможности обеспечить правомочность проведения сессии Совета председательствующий объявляет сессию Совета несостоявшимся. По распоряжению председателя, сессия Совета переносится на более поздний срок (но не более десяти дней).

Статья 49.

1.После регистрации депутатов и определения правомочности сессии Совета председательствующий объявляет об открытии сессии и представляет проект повестки дня сессии Совета, ставит его на голосование для принятия за основу.

2.Решение о принятии повестки дня сессии Совета за основу утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.

3.Открытие и закрытие сессии Совета сопровождается гимном Ленинградского района.

Статья 50.

1.На сессии Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения. Предложения главы муниципального образования, представления и протесты прокурора подлежат обязательному включению в повестку дня и рассмотрению на сессии Совета. Правом внесения предложений о внесении изменений в повестку дня заседания обладают депутаты Совета и лица, приглашенные на заседание Совета.

2.По инициативе председательствующего Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, вправе принять решение о прекращении обсуждения вопроса о повестке дня сессии.

Статья 51.

1.Решение по каждому изменению в проект повестки дня сессии Совета принимаются большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии и заносится в протокол сессии Совета.

2.Решение о принятии повестки дня сессии Совета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии и заносится в протокол.

Статья 52.

1.После принятия повестки дня сессии Совета председательствующий определяет очередность обсуждения вопросов повестки дня и излагает порядок их обсуждения на сессии Совета.

2.Порядок обсуждения вопросов повестки дня сессии предусматривает:

1)выступление докладчика и при необходимости содокладчика;

2)вопросы к докладчику и ответы на них;

3)обсуждения (прения) по докладу;

4)заключительное слово докладчика и содокладчика;

5)голосование и оглашение результатов голосования по рассматриваемому вопросу.

3.Депутаты Совета, глава муниципального образования, приглашенные и присутствующие лица, могут перед началом сессии Совета, а также при его проведении подать секретарю сессии устную или письменную заявку на участие в обсуждении (прениях) по рассматриваемому вопросу повестки дня.

4.Право внеочередного выступления на сессии Совета представляется главе муниципального образования, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края, прокурору по их просьбе.

Статья 53.

1.Продолжительность доклада, содоклада и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность, устанавливается председательствующим на сессии Совета по согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную (назначаемую) должность, но не должна превышать 20 минут для доклада, выступления кандидата, 10 минут для содоклада, 5 минут для заключительного слова и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность, 3 минуты в других случаях.

Исключением является выступление главы муниципального образования, время выступления которого определяется им самостоятельно по согласованию с председательствующим.

2.По истечении установленного времени председательствующий останавливает выступающего. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего.

Статья 54.

Докладчик, содокладчик, кандидат на выборную (назначаемую) должность, выступают с трибуны, другие выступающие – с трибуны или с места в зале.

Статья 55.

После выступления докладчика и содокладчика, кандидата на выборную (назначаемую) должность депутаты Совета, глава муниципального образования и приглашенные лица вправе задавать вопросы. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Председательствующий не допускает устных вопросов от нескольких лиц одновременно и снимает вопросы, не относящиеся к предмету выступления. Лица, присутствующие на заседании Совета, могут задавать устные вопросы только с разрешения председательствующего.

Статья 56.

1. После ответов на вопросы председательствующий предлагает выступить с обсуждением рассматриваемого вопроса (в прениях) записавшимся на выступления депутатам Совета и предоставляет им слово в порядке очередности. По вопросу соблюдения настоящего Регламента слово депутатам предоставляется вне очереди.

2.Депутат Совета может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Приглашенным и присутствующим лицам, изъявившим желание выступить на сессии Совета, слово для выступлений предоставляется после выступлений депутатов.

3.За нарушение установленной очередности выступлений на сессии Совета председательствующий может лишить выступающего слова (права выступления).

4.Выступающий на сессии Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета, главы муниципального образования, должностных лиц местной администрации, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. При повторном нарушении требований настоящей статьи выступающий может быть лишен слова председательствующим до конца обсуждения вопроса повестки дня.

5.Если выступающий высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова. Такому лицу слово для повторного выступления по данному вопросу не предоставляется.

Статья 57.

1.По предложению председательствующего прения по рассматриваемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.

2.При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет кто настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов Совета предоставляет им слово. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу сессии Совета.

3.Докладчик и содокладчик, председатель Совета, глава муниципального образования после прекращения прений имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 58.

После завершения прений вопрос повестки дня сессии выносится на голосование. После оглашения результатов голосования начинается рассмотрение следующего вопроса повестки дня.

Статья 59.

В течение сессии по мотивированному предложению депутатов (депутата) Совета об отмене решения Совет может отменить решение, принятое на текущей сессии. Решение об отмене выносится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол сессии, и не оформляется решением Совета.

Статья 60.

1. Сессия заканчивает работу после рассмотрения всех вопросов повестки дня. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, вопрос повестки дня может быть перенесен на следующую сессию Совета.

2.В конце сессии Совета председательствующим выделяется не более 15 минут для оглашения обращений, справок, информации, адресованных депутатам Совета, главе муниципального образования, приглашенным и присутствующим лицам.

3.Председательствующий объявляет о закрытии сессии Совета и сообщает депутатам о предварительной дате очередной сессии Совета.

Глава 7. Порядок голосования и принятия решений

Статья 61.

1.Решения Совета принимаются на его сессиях открытым голосованием, если Советом не принято решение о тайном голосовании. Открытое голосование по решению Совета может быть поименным. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

2.Открытое голосование на сессии Совета осуществляется путем поднятия руки, тайное голосование – с использованием бюллетеней.

3.При выявлении повлиявших на результаты голосования ошибок в порядке проведения голосования, а также в подсчете голосов по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 62.

Совет принимает путем голосования:

1)решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

2)решения по вопросам организации деятельности Совета;

3)решения по процедурным вопросам;

4)обращения Совета.

Статья 63.

1.Решения Совета принимаются большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета по вопросам:

1)принятия Устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений;

2)досрочного прекращения полномочий председателя Совета;

3)одобрения решения Совета, отклоненного главой муниципального образования, в ранее принятой редакции;

4)самороспуска Совета;

5)удаление главы муниципального образования в отставку.

2.Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и решения Совета по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

3.Решения Совета по процедурным вопросам и обращениям Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании (сессии).

К процедурным вопросам относятся решения:

1)о перерыве в заседании (сессии) или переносе заседания (сессии);

2)о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

3)о проведении закрытого голосования;

4)о проведении поименного голосования;

5)об изменении способа голосования;

6)об изменении очередности выступлений;

7)о проведении повторного голосования (пересчете голосов);

8)о лишении выступающего слова (права выступления);

9)иные вопросы по порядку ведения заседания (сессии).

4.Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол заседания (сессии) Совета и не оформляются в виде отдельного документа.

Статья 64.

Голосование на сессии Совета представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался».

Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по каждому голосованию.

Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и не может передоверить его иному лицу.

При голосовании по одному вопросу повестки дня сессии Совета депутат имеет один голос.

Статья 65.

1.Перед началом открытого голосования председательствующий:

1)называет вопрос повестки дня сессии, который ставится на голосование;

2)разъясняет последовательность, в которой они ставятся на голосование;

3)уведомляет, каким большинством голосов (в две трети голосов, более половины от установленного числа депутатов Совета или от присутствующих на собрании Совета) должно быть принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.

2.После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3.При голосовании первым ставится предложение голосовать «за» принятие решения, затем – «против» и «воздержался».

4.Подсчет голосов при голосовании осуществляет секретарь сессии Совета.

5.После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет о результатах голосования в следующем порядке: «за», «против», «воздержался» и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».

6.Результаты голосования по принятию решения заносятся в протокол сессии Совета с указанием точного количества голосов, поданных «за», «против», а также «воздержавшихся».

7.По заявлению до начала голосования требованию не менее одной трети депутатов от их установленного числа проводится поименное голосование по вопросу повестки дня с обязательным внесением в протокол сессии фамилий депутатов, проголосовавших за варианты принятия решения Совета.

Статья 66.

1.По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета может проводиться тайное голосование.

2.Для проведения тайного голосования Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, избирает счетную комиссию в составе трех депутатов Совета. Если тайное голосование проводится в связи с избранием на выборные должности Совета, то в состав счетной комиссии не могут входить кандидаты, претендующие на избрание на данные должности.

3.Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Статья 67.

1.Форму бюллетеня для тайного голосования подготавливает счетная комиссия.

2.Бюллетень для тайного голосования по избранию должностного лица Совета, назначению на должность (освобождения от должности) должен содержать:

1)сведения о том, по какому вопросу проводится тайное голосование;

2)фамилии, имена, отчества кандидатов на должность, справа от которых помещаются пустые квадраты;

3)строки «Против всех», «Воздержался» с расположенными справа от данных строк пустыми квадратами.

3.В бюллетене воспроизводится текст вынесенного вопроса и указываются варианты волеизъявления участника голосования словами «За», «Против» или «Воздержался», под которыми помещаются пустые квадраты.

4.Голосование проводится путем внесения депутатом Совета в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор.

5.Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета.

Статья 68.

1.Счетная комиссия изготавливает бюллетени в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета.

2.Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

3.Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.

4.Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

5.Испорченный бюллетень до того, как депутат опустил его в ящик для голосования, может быть заменен по решению счетной комиссии на основании письменного заявления депутата Совета. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии депутата, которому выдан новый бюллетень взамен испорченного, и удостоверяется подписями депутата и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах голосования.

6.Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов Совета опечатывает пустой ящик для голосования.

7.Заполнение бюллетеня депутатов Совета производится в помещении или специально оборудованном месте, в которые в момент заполнения бюллетеня не допускаются другие лица.

8.Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией в присутствии членов счетной комиссии. Члены счетной комиссии голосуют на общих основаниях с депутатами Совета.

Статья 69.

1.После истечения времени, установленного Советом для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней.

2.Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета.

3.Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 70.

1.По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. В протокол вносятся следующие данные:

1)дата, место голосования;

2)предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);

3)число присутствующих депутатов;

4)число бюллетеней, изготовленных для голосования;

5)число бюллетеней, выданных депутатам для голосования;

6)число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

7)число недействительных бюллетеней;

8)число действительных бюллетеней;

9)число голосов депутатов, поданных «за», «против»;

10)фамилии и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;

11)дата подписания протокола.

2.Результаты тайного голосования оформляются счетной комиссией на сессии Совета.

3.Результаты тайного голосования оформляются решением Совета, заносимым в протокол сессии Совета.

Статья 71.

После объявления результатов голосования, заполненные бюллетени для тайного голосования запечатываются в конверт, заверенный подписями членов счетной комиссии и скрепленный печатью Совета.

До опечатывания конверта любой из депутатов по письменному заявлению вправе ознакомиться с протоколом в присутствии членов счетной комиссии.

Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями хранится вместе с протоколом сессии Совета.

Раздел III. Правотворческая процедура в Совете

Глава 8.Порядок реализации правотворческой инициативы в Совете

Статья 72.

Проекты решений Совета вносятся депутатами Совета, главой муниципального образования, прокурором района, инициативными группами граждан.

Проекты решений Совета, подготовленные общественными объединениями и отдельными гражданами, могут вноситься на рассмотрение Совета через указанные субъекты правотворческой инициативы.

Статья 73.

При внесении проекта решения в Совет должны быть представлены:

1)проект решения;

2)пояснительная записка к проекту решения;

3)перечень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;

4)финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных и финансовых затрат);

5)письмо на имя председателя Совета о внесении проекта решения;

6)письмо главы муниципального образования о рассмотрении проекта решения и определение докладчика проекта решения.

Статья 74.

Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:

1)о финансовых, материально-технических, организационных средствах для обеспечения выполнения данного решения;

2)о сроках и ответственных за выполнение конкретных пунктов решения;

3)о сроке и порядке вступления в силу решения;

4)о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения;

5)об органе (лице), ответственном за осуществление контроля за выполнением данного решения.

Проект решения Совета согласовывается с:

- заместителем главы муниципального образования, курирующим соответствующее направление деятельности;

- заместителем главы муниципального образования, курирующим вопросы делопроизводства;

- отраслевыми (функциональными) органами администрации, а также другими организациями, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в проекте решения;

- юридическим отделом администрации;

- общим отделом администрации;

- отделом по организационной работе администрации.

Статья 75.

Проект решения Совета, не соответствующий установленным требованиям, возвращается председателем Совета его инициатору с объяснением причин возвращения. При устранении указанных причин проект решения может быть внесен в Совет повторно.

Статья 76.

1.Официальным внесением проекта решения в Совет является внесение проекта решения на имя председателя Совета, его регистрация в Совете.

2.Внесенный проект решения Совета с приложением всех необходимых материалов передается председателем Совета для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.

3.Постоянная комиссия за пять дней до начала сессии Совета, на котором предполагается принятие решения, на основе поступивших отзывов принимает решение о вынесении проекта решения на сессию Совета и готовит заключение о необходимости принятия либо отклонения данного проекта решения Совета.

4.Решения и заключение постоянной комиссии передаются председателем Совета для включения вопроса в повестку дня сессии Совета.

Статья 77.

Проекты решений Совета могут вноситься главой муниципального образования в качестве срочных по вопросам, не терпящим отлагательства.

Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю Совета не позднее пяти рабочих дней до даты проведения сессии Совета и включаются в повестку дня сессии.

Проекты решений, внесенные в качестве срочных, немедленно передаются в соответствующую постоянную комиссию Совета для подготовки заключения о необходимости принятия или отклонения данного проекта решения Совета.

Отзывы и поправки к проектам решений Совета, внесенным в качестве срочных, рассматриваются на сессии Совета.

Статья 78.

Порядок внесения на рассмотрение Совета проекта решения о бюджете муниципального образования, порядок его рассмотрения и утверждения устанавливаются Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым решением Совета.

Глава 9. Рассмотрение проектов решений Совета

на сессии Совета

Статья 79.

На сессию Совета представляются:

1)проект решения Совета;

2)пояснительная записка к проекту решения Совета;

3)заключение постоянной комиссии, ответственной за предварительное рассмотрение проекта решения, с обоснованием необходимости его принятия либо отклонения;

4)экспертные заключения (если таковые имеются);

5)справка об учтенных или отклоненных поправках, а также поправках, по которым решение постоянной комиссией не принято.

Статья 80.

1.Порядок рассмотрения проектов решений Совета и голосования определяется главами 6 и 7 настоящего Регламента с учетом положений настоящей главы.

2.Докладчиком по проекту решения Совета является должностное лицо администрации муниципального образования, не ниже заместителя главы муниципального образования, содокладчиком- председатель постоянной комиссии, ответственной за предварительное рассмотрение проекта решения Совета.

3.На сессии Совета депутатами, главой муниципального образования, присутствующими должностными лицами, представителями государственных и общественных органов в рассматриваемый проект решения могут вноситься поправки.

Поправка (поправки) считается принятой, если за нее (за них) проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

4.Постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта решения, представляет на той же сессии проект решения Совета с учетом всех принятых поправок, и проект решения ставится председательствующим на голосование.

5.В случае, если внесение поправок в проект решения Совета требует значительного времени, рассмотрение данного проекта переносится на следующую сессию.

6.Совет вправе принять решение о публичном обсуждении проекта решения Совета населением муниципального образования в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утверждаемым решением Совета.

Статья 81.

Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, удостоверяются подписью председателя Совета и направляются главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования).

Решения Совета по вопросам организации деятельности Совета подписывает председатель Совета.

Статья 82.

В случае отклонения главой муниципального образования решения Совета, данное решение с приложением мотивированного обоснования его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений, в течение 10 дней возвращается в Совет для повторного рассмотрения.

2.Решение Совета, отклоненное главой муниципального образования, передается председателем Совета на заключение в постоянную комиссию, ответственную за его подготовку, которая рассматривает в течение 10 дней мотивы отклонения решения Совета. В обсуждении данного вопроса имеют право принимать участие глава муниципального образования или его представитель (представители), председатель Совета, депутаты- члены других постоянных комиссий Совета с правом совещательного голоса.

3.По итогам рассмотрения постоянная комиссия подготавливает заключение, в котором может рекомендовать Совету:

1)согласиться с мотивами отклонения решения Совета и снять его с дальнейшего рассмотрения Советом;

2)принять решение с учетом изменений, предложенных главой муниципального образования;

3)принять решение в ранее принятой Советом редакции;

4)создать согласительную комиссию из числа депутатов для преодоления возникших разногласий и предложить главе муниципального образования направить в нее своего (своих) представителя (представителей).

Статья 83.

1.Повторное рассмотрение на сессии Совета решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования либо его представителя. Затем зачитывается заключение ответственной постоянной комиссии, и по предложению председательствующего на сессии принимается одно из решений, предусмотренных статьей 80 настоящего Регламента.

2.В случае одобрения Советом предложений главы муниципального образования о внесении изменений (поправок) Совет принимает решение с учетом внесенных предложений.

3.Решение об одобрении решения Совета в ранее принятой Советом редакции считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Одобренное в ранее принятой редакции решение Совета в тот же день направляется председателем Совета главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Раздел IV.Контрольные функции Совета, работа депутатов с избирателями

Глава 10. Осуществление Советом контрольных функций

Статья 84.

1.Совет в соответствии с Уставом муниципального образования, иными решениями Совета осуществляет контрольные функции непосредственно, а также через образуемый им контрольно-счетный орган муниципального образования, через постоянные комиссии.

2.Основными формами контроля Совета являются:

1)утверждение отчетов об исполнении местного бюджета, планов и программ развития муниципального образования;

2)заслушивание должностных лиц администрации на заседаниях постоянных комиссий Совета, на сессиях Совета;

3)направление депутатских запросов главе муниципального образования и должностным лицам администрации;

4)проведение депутатских расследований;

5)направление поручений контрольно-счетному органу муниципального образования по вопросам проведения проверок соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств администрации;

6)направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;

7)рассмотрение обращений граждан, касающихся решений и действий органов местного самоуправления муниципального образования;

8)выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и решениями Совета.

Статья 85.

1.Совет осуществляет контроль:

1)за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета;

2)за поступлением средств в местный бюджет от использования муниципальной собственности;

3)за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.

2.Порядок контроля за исполнением местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утвержденным решением Совета.

Статья 86.

1.Совет при осуществлении контроля за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности вправе:

1)проводить оперативные и комплексные проверки деятельности местной администрации, муниципальных организаций по управлению и использованию муниципальной собственности с помощью контрольно-счетного органа муниципального образования, независимых аудиторских организаций и аудиторов;

2)проводить анализ эффективности использования муниципальной собственности и вносить главе муниципального образования предложения по устранению выявленных недостатков в ее использовании, приобретению в собственность муниципального образования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;

3)осуществлять иные контрольные функции в отношении муниципальной собственности в соответствии с решениями Совета.

2.Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждаемым решением Совета и иными решениями Совета по данным вопросам, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 87.

1.Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета, заместителя председателя Совета, постоянные комиссии Совета.

2.При нарушении депутатом Совета установленного порядка на сессии Совета или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

1)призыв к соблюдению Регламента;

2)предупреждение;

3)порицание;

4)лишение слова (права выступления) на сессии Совета, заседании постоянной комиссии до конца обсуждения рассматриваемого вопроса или до конца проведения сессии Совета, заседания постоянной комиссии.

3.Призыв к соблюдению Регламента осуществляет председательствующий на сессии Совета, председатель постоянной комиссии.

4.Депутат призывается к соблюдению Регламента, если он:

1)выступает без разрешения председательствующего на заседании (сессии) Совета, председателя постоянной комиссии;

2)перемещается по залу в момент подсчета голосов при голосовании.

5.Предупреждение депутату Совета выносится в случае, если на этом заседании он один раз был призван к соблюдению Регламента. Предупреждение заносится в протокол заседания (сессии) Совета, заседания постоянной комиссии.

6.Порицание выносится Советом по предупреждению председательствующего большинством голосов от числа присутствующих на заседании (сессии) депутатов.

Порицание выносится депутату, который после предупреждения с занесением в протокол:

1)не выполняет требования председательствующего;

2)дезорганизует работу заседания (сессии), срывает обсуждение вопросов и голосование на заседании (сессии) Совета, заседании постоянной комиссии;

3)допускает оскорбительные высказывания в адрес Совета, председательствующего, главы муниципального образования и отдельных депутатов.

7.Лишение слова (права выступления) применяется председательствующим после принятия к депутату всех ранее перечисленных мер воздействия. Депутат лишается слова до конца заседания (сессии) Совета.

8.Информация о поведении депутата, повлекшем применение таких мер воздействия, как порицание или лишение слова, может быть опубликована в средствах массовой информации и (или) обнародована иным способом.

9.Большинством присутствующих на заседании (сессии) Совета или заседании постоянной комиссии депутатов любая из перечисленных в настоящей статье мера воздействия на депутата может быть отменена, если он принесет публичные извинения.

Статья 88.

Отсутствие депутата на заседаниях постоянной комиссий Совета, членом которых он является, сессиях Совета более трех раз подряд без уважительных причин может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания;

2)доведение до избирателей информации об уклонении депутата от выполнения своих обязанностей.

Статья 89.

Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение к Совету, главе муниципального образования, к администрации района, к руководителям ее структурных подразделений, а также к руководителям расположенных на территории района государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии.

Статья 90.

Депутатский запрос направляется для изучения в комиссии Совета либо решением Совета сразу включается в повестку дня.

Статья 91.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать письменный ответ в месячный срок. Депутат вправе дать оценку ответа органа или должностного лица на запрос.

По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Советом принимается решение.

Статья 92.

Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения его в связи с депутатским запросом, может быть опубликовано с согласия депутатов Совета.

Статья 93.

Совет в соответствии с частью 111 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования заслушивает ежегодный отчет главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования.

Отчет заслушивается на сессии Совета. По результатам отчета главы муниципального образования принимается решение Совета, в котором дается оценка его деятельности за прошедший год.

Глава 11. Работа депутата Совета с избирателями.

Статья 94.

1.Депутату Совета обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.

2.Совет организует извещение граждан о дате, месте и времени проведения встреч депутата Совета с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении им своих полномочий.

3.Депутату Совета предоставляется помещение для встреч с избирателями.

Статья 95.

Формами работы депутата Совета с избирателями являются:

1)рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;

2)личный прием избирателей;

3)отчет перед избирателями;

4)работа с наказами избирателей.

Статья 96.

1.Депутат Совета по поручению председателя Совета рассматривает обращения избирателей, поступившие в адрес Совета, готовит по ним предложения для рассмотрения в постоянных комиссиях Совета или на сессии Совета, обращается в письменной форме в администрацию, а также в организации, в компетенции которых входит решение соответствующих вопросов.

2.Депутат рассматривает обращения избирателей, поступившие в его адрес, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством и решениями Совета.

3.Депутат Совета ведет личный прием избирателей не реже одного раза в месяц. График личного приема депутатов утверждается председателем Совета по согласованию с депутатами и доводится до сведения избирателей через средства массовой информации и в любой иной доступной форме.

4.Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5.Для обеспечения постоянной связи с избирателями депутат информирует их о работе Совета, изучает общественное мнение, выявляет потребности населения с целью последующего внесения в Совет соответствующих предложений.

Статья 97.

1.Депутат Совета обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа о работе Совета и о результатах своей деятельности. В целях более полного освещения работы Совета депутату заранее готовится материал (справка) о работе Совета.

2.По требованию населения муниципального образования может быть проведен внеочередной отчет депутата Совета. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать подписи в многомандатном округе – не менее 10 процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов. Указанное требование с необходимым количеством подписей избирателей представляется председателю Совета. Председатель Совета не позднее чем в десятидневный срок принимает решение о проведении внеочередного отчета депутата и предпринимает меры, необходимые для его организации, в том числе уведомляет депутата о дате, времени и мете проведения отчета, а также о причинах, послуживших основанием для его проведения.

Глава 12. Депутатские слушания.

Статья 98.

1.По вопросам компетенции Совета могут проводиться депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по проблемам, требующим публичного обсуждения.

2.Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, его заместителя, постоянных комиссий Совета, депутатов.

3.Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета на соответствующую постоянную комиссию Совета. Постоянные комиссии Совета могут проводить депутатские слушания совместно.

Статья 99.

1.Порядок проведения депутатских слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются постоянной комиссией Совета, ответственной за проведение депутатских слушаний.

2.Информация о теме депутатских слушаний, дате, времени и месте их проведения направляется депутатам и средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.

Статья 100.

1.Депутатские слушания ведет председатель постоянной комиссии Совета, ответственный за их подготовку.

2.Депутатские слушания протоколируются секретарем постоянной комиссии. Протокол подписывается председательствующим.

3.По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.

4.Рекомендации принимаются путем одобрения большинства участников и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Глава 13. Заключительные положения.

Статья 101.

Вопросы о принятии настоящего Регламента и внесении изменений в него рассматриваются на сессии Совета в первоочередном порядке.

Статья 102.

Председатель Совета, постоянная комиссия Совета, депутаты (депутат) Совета, глава муниципального образования обладают правом инициативы для внесения изменений в настоящий Регламент.

Статья 103.

Регламент и изменения, вносимые в него, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и вступают в силу со дня их принятия.

Председатель Совета

муниципального образования

Ленинградский район И.А. Горелко